История развития анимации




Тема: Мультипликация

 

Предмет: Изобразительное искусство

 

Выполнила:

ученица 9 «А» класса

Ивлиева Анна

 

Классный руководитель:

Дурцева Светлана Сергеевна

 

Самара, 2020

Содержание

Введение ……………………………………….………………………....…стр.3

Основная часть:

1. Теоретическая часть

1.1. История анимации……………………….……………………..…...стр.4

1.2. Виды анимации ………………………...…………………………...стр.8

1.3. Анимация в разных странах……………….……………………...стр.10

2. Практическая часть ………………………….………………..……….стр.15

Заключение ……………………………………….…………..………...…стр.16

Список информационных источников………………………………...…стр.17

Приложения………………………………………………………………..стр.18

Введение

Анимация (от лат. "anima"- душа) - одушевление или оживление. В Российском кино её называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Это вид искусства, представление движений в виде ряда кадров, сменяющихся с определённой частотой, которое обеспечивает целостность зрительного восприятия. То есть, анимация – это иллюзия движения, возникающая благодаря показу одного за другим множества рисунков (в основном 24 кадра в секунду), а также основанную на способности сетчатки человеческого глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее изображение. Именно это отличает мультипликацию от видео, где действительно снимается непрерывное движение. Меня заинтересовал процесс создания мультфильма, и я решила попробовать сделать его дома.

Тема анимации особенно актуальна в наши дни, потому что она давно и прочно вошла в нашу жизнь. Почти каждый ребёнок с раннего детства знаком с мультфильмами. Данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.

Гипотеза: Я считаю, что, при наличии необходимых материалов, в домашних условиях можно создать мультфильм.

Цель: создание собственного мультфильма.

Задачи:

· Изучить историю развития мультипликации.

· Узнать основные технологии создания мультфильмов.

· Освоить программу Moho Pro 12

· Создать мультфильм

Методы исследования:

· изучение литературы, сбор информации из разных источников;

· просмотр видеоматериалов;

· съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Теоретическая часть

История развития анимации

История анимации, как искусства, насыщена событиями и фактами всего немногим больше 100 лет, но рассмотреть каждый шаг отдельно займет не один час и не один день. Притом эти события происходили в разных странах и в разное время. Однако человек с древних времён старался воспроизвести, запечатлеть движение жизни в своих примитивных рисунках доступными ему средствами. Так, в петроглифах северных народностей нашей страны есть изображения бегущих животных с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность бега. (Рис. 1) Такие же рисунки мы находим у народов Южной Африки, Северной и Южной Америки и многих других. В искусстве древнего Египта и древней Греции также наблюдается яркая передача движений - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. (Рис. 2)

Возникновение и развитие анимации как самостоятельного вида творчества тесно связано с техническим прогрессом. Разнообразные оптические и механические приспособления («волшебный фонарь», тауматроп и другие оптические игрушки) придумывались и разрабатывались в Европе с 17 в., задолго до изобретения кинокамеры братьев Люмьер.

В 1832 году Жозеф Плато создал прибор оптического обмана, который был назван фенакистископом (от греческих слов "фенакс" - обманщик и "скоп" - смотреть). (Рис. 3,4) Прибор состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями, на котором изображены различные фигуры. Во время вращения диска фигуры, которые просматриваются через отверстия, начинают совершать движения в зависимости от задумки иллюстрации. Интересный факт: почти в это же время профессор геометрии Симон фон Штампфер создал аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его «стробоскопом». (Рис. 5) Эти люди не знали работ друг друга, и пришли к своим изобретениям каждый своим путём.

30 августа 1877 года в Париже был запатентован праксиноскоп Эмиля Рейно. (Рис. 6, 7) Этот день можно считать днем рождения анимации. Аппарат представлял собой оптический зеркальный многогранник, с помощью которого можно было воспроизводить последовательно движущиеся рисунки. В 1888 году Рейно усовершенствовал свое изобретение, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. С 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "Оптический театр". Его ленту "Вокруг кабины" ("Аutor d'une cabinе", 1894), в которой присутствует настоящий, с элементами юмора, сюжет (он разворачивается на морском пляже), французский историк кино Жорж Садуль назвал ключевым моментом в развитии анимационного кинематографа. В ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. Эмиль Рейно не только изобретатель техники, но прежде всего - создатель элементарных основ мультипликации. Он нашел основной метод одушевления рисунков, получивший во Франции название "image par image" т.е. изображение за изображением, рисунок за рисунком, широко разработанный сейчас в кинематографии искусства рисованного фильма. Интересно, что уже тогда Эмиль Рейно нашел способ отделения рисунков движения своих героев от декораций, на фоне которых эти движения воспроизводились. Изготовление рисунков для его пантомим производилось им на прозрачных желатиновых пластинках, каждая из них вверху и внизу имела по два отверстия, что позволяло Эмилю Рейно, как и в современной мультипликации, точно корректировать местоположение рисунков.

В 1895 году братья Люмьер разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом. (Рис. 8) Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 года, а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр.
Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию. На некоторое время ее предали забвению, увлекшись перспективами быстро развивающейся игровой кинематографии.

Бурное развитие анимации продолжилось в начале 20 века. Джордж Меллис изобрел технику съемки, называемую «stop-motion». Суть этой техники заключалась в следующем: Мелис снимал кадр, затем менял что-то в снимаемой сцене, затем снимал следующий кадр и так далее. После чего, быстро сменяя эти кадры, добивался анимационного эффекта.

Первые мультфильмы по аналогии с первыми фильмами создавались с целью поразить зрителя необычностью изображаемого на экране действа. Так, например, мультфильм Джеймса Стюарта Блэктона «Очарованный рисунок» (The Enchanted Drawing), сделанный в 1900 году – это скорее театрализованное представление трюка, где художник рисует на холсте изображение, которое оживает и взаимодействует с художником. В 1906 году он в соавторстве с Альбертом Э. Смитом, сделали серию анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц" ("Нumorous Phases of Funny Faces"). Она демонстрировала быструю смену гримас, отражающих разнообразные человеческие эмоции. В этой картине сочетались техника кино и искусство графики. В американских кинозалах показ сопровождался игрой пианиста, а порой даже целого оркестра.

Эмиль Коль, художник-карикатурист из Франции, создал работу под названием «Фантасмагория» (1908 год). Особенность этой черно-белой ленты - наличие четкого сюжета. Еще одно отличие заключалось в том, что у ключевого персонажа ярко выражены индивидуальные черты характера. Для создания этого двухминутного мультфильма аниматор сделал чуть менее 700 рисунков.

Американский мультипликатор Уинзор Маккей (Winsor McCay) возносит технику и стилистику анимации на новый уровень. В 1911 году он выпускает первый цветной мультик «Маленький Немо» (Little Nemo), а в 1914 году «Динозавр Герти» (Gertie the Dinosaur), с первым характерным персонажем, обладающим яркими личностными качествами и вызывавшей сопереживание публики.
Огромное влияние на развитие мировой анимации оказал Уолт Дисней. В Голливуде, 16 октября 1923 года, он создал мощную индустрию рисованного кино — Walt Disney Company. Его студия сыграла ключевую роль в решении многих проблем: разработка характера героя фильма, организация производства, технические нововведения (прежде всего в области цвета и звука), дистрибуция анимационных фильмов, их рекламы и рыночного использования популярности фильмов посредством торговли разными мелочами, журналами, книжками и музыкальными записями, имевшими прямое отношение к фильмам.
Первую анимационную ленту – «Алиса в стране чудес» – студия выпускала четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство новой серии про удачливого кролика Освальда. Однако Дисней вскоре потерял права на этого персонажа по причине неудачно составленного контракта.

После потери Освальда не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Его созданием занимался главный художник студии Аб Иверкс. В 1928 году в мультфильме «Безумный самолёт» впервые появляется Микки Маус, самый популярный рисованный персонаж в истории анимации. Однако два первых мультика (второй – «Галопом на страусе») с его участием студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Однако третий фильм серии «Веселые симфонии» (Silly Symphonies), "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie", 1928) – произвел настоящий ажиотаж и принес неугасаемую славу персонажу. Это был первый мультфильм студии, в котором использован звук.

Через год Уолт Дисней снял "Танец скелетов" ("Skeleton Dancе"), где задуманный синтез музыки и изображения, разработанный Чарлзом Столлингом, приобрел реальные черты. Это начинание позднее было развито в их "Фантазии" (1940).

В 1932 году студия выпускает «Цветы и деревья» — это был первый коммерческий фильм, в котором использован трехцветный процесс «Техниколор», до этого все фильмы, создававшиеся по этим технологиям, снимались только по двухцветным процессам. Зрители и критики восприняли цветной мультфильм благожелательно, и он выиграл первую премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм.
В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм «Белоснежка и семь гномов». К этой идее многие поначалу отнеслись скептически. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела. Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму — $1,499 млн. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «Оскаров» — по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Успех мультфильма «Белоснежки и семь гномов» ознаменовал период, который именуют «Золотой век анимации». Студия Уолта Диснея продолжила выпускать мультфильмы, имевшие оглушительный успех ("Пиноккио", 1940 г., "Бэмби", 1942 г., "Золушка", 1950 г. и множество других). Последовав успешному примеру студии Диснея, другие крупные компании также открыли собственные анимационные подразделения. Так, в 1940 году студия МGM начинает выпускать легендарных «Том и Джерри», а компания Warner Brothers занялась продвижением мультсериала «Looney Tunes» с его знаменитыми персонажами Багзом Банни, Даффи Даком и другими.

В 1936 в СССР создана крупнейшая отечественная профессиональная студия мультипликации «Союзмультфильм», объединившая разрозненные мелкие творческие группы первых советских мультипликаторов. Студия стала главной фабрикой и школой советской мультипликации, воспитала плеяду выдающихся мастеров анимационного кино и к 1960-м гг. приобрела мировую известность.

В остальном, независимо от бюджета и количества занятых в работе людей, до конца ХХ века процесс рисованной анимации остается практически неизменным: наметив план каждой сцены с помощью набросков-раскадровок, художник работает за специальным столом с яркой подсветкой рабочего пространства, методично накладывая на неподвижный фон слои прозрачного целлулоида с нарисованными на них персонажами в разных фазах движения, дважды фотографирует получившийся «сэндвич» специальной камерой (для демонстрации со скоростью 24 кадра в секунду, таким образом, нужно 12 картинок на секунду анимации). И так день за днем – на производство мультфильмов уходят месяцы и годы.

В 1995 году вышла первая полнометражная анимация формата 3D - «История игрушек».

 

Виды анимации

 

Виды мультипликации:

· Классическая (традиционная, рисованная);

· Stop-motion

· Пластилиновая

· Песочная

· Кукольная

· Компьютерная (2D и 3D);

· Мotion capture

· Ротоскопирование

Традиционная рисованная анимация. Этот вид основан на покадровой съемке меняющихся картинок. Вначале каждое изображение рисовали целиком и по-отдельности. Это был очень трудоемкий и долгий процесс, ведь для одной секунды мультфильма требовалось двадцать четыре полноценных изображения. Позже художники научились рисовать объекты и задники на наложенных друг на друга прозрачных пленках, что серьезно уменьшило количество работы.

Stop-motion анимация. Эта технология является одной из самых старых способов создания мультипликации. Она представляет собой покадровую съемку материальных объектов – кукол, пластилиновых фигурок, игрушек LEGO и т.д. В последнее время этот способ создания анимации снова в тренде, так как позволяет зрителям ощутить всю реальность того, что они видят.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году благодаря Александру Ширяеву, балетмейстеру Мариинского театра. Он создал кукольный мультфильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Компьютерная анимация. Это процесс, в котором создаются анимированные изображения, с помощью различных компьютерных программ. Она является преемницей покадровой анимации, и делится на два подтипа:

· 2D-анимация. Является основной или ранней формой компьютерной анимации. Это процесс, в котором отдельные плоские объекты и слои созданы и расположены для создания иллюзии движения.

· 3D-анимация. Современный и широко используемый вид компьютерной анимации, где все объекты построены с помощью трехмерных каркасов.

Motion Capture анимация. Это технология позволяет создавать анимацию с помощью захвата движений актеров, на которых надеты специальные датчики. Ее часто используют в фильмах с живыми актерами, чтобы создать реалистично выглядящих вымышленных персонажей. Однако есть и фильмы, полностью созданные с помощью этой технологии – впрочем, отношение к ним довольно неоднозначное как со стороны критиков, так и со стороны зрителей

Ротоскопирование — это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создается методом обрисовки кадр за кадром натурного фильма (снятого заранее фильма с реальными актерами и декорациями). Первоначально заранее снятый фильм проецировался на кальку и вручную обрисовывался художником, сейчас для этих целей активно используется компьютер. Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, мультипликатором, который использовал ее в серии своих фильмов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: