Курс «Таможенный менеджмент»
Для студентов 3-го курса обучения по специальности
«Таможенное дело »
Усваиваемая компетенция:
ПК-28 - способность осуществлять контроль за деятельностью подразделений, групп сотрудников, служащих и работников.
ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ
1. Определите и охарактеризуйте условия, определяющие создание и развитие системы управления таможенным делом.
2. Назовите функции и методы, которые применяются в управлении таможенными организациями. Приведите конкретные примеры адресности их применения.
3. Охарактеризуйте сущность и практику применения современных инновационных технологий, применяемых в государственной службе / в управлении таможенными организациями.
4. Назовите методы управления, применяемые в управлении таможенными органами. Приведите практические примеры их применения.
5. Раскройте сущность, структуру и содержание принципиальной модели управления таможенными органами. В чем ее назначение? Какие факторы оказывают влияние на ее построение и реализацию?
6. Определите особенности различных подходов к управлению в таможенных органах (процессный, системный, ситуационный, целостно-эволюционный, программный, проектный). Приведите конкретные практические примеры их применения.
7. Охарактеризуйте звенья и уровни иерархии управления в таможенной системе. Каковы возможные взаимосвязи/взаимодействия между элементами этой системы? Приведите конкретные примеры.
8. Охарактеризуйте звенья и уровни иерархии управления в таможенной системе. Можно ли назвать иерархию управления в таможенной системе сложной? Много уровней управления – это плохо или хорошо? Приведите примеры ситуаций, подтверждающие ваши аргументы.
|
9. Какое организационно-структурное и функционально-технологическое представление таможенной системы определяет ее функционирование?
10. Охарактеризуйте назначение и сущность полимодального представления таможенной системы.
11. Какова морфологическая модель таможенного дела? В чем ее отличие от принципиальной модели управления таможенными органами?
12. Каковы задачи таможенного менеджмента? Приведите примеры его реализации в управлении персоналом таможенных органов.
13. Каковы задачи таможенного менеджмента? Приведите примеры его реализации в организации деятельности таможенных органов.
14. Назовите особенности управления в таможенных органах РФ. Какие факторы внешней и внутренней среды ФТС России оказывают влияние на ее деятельность?
15. Определите особенности принятия управленческих решений в таможенных органах. Какие нормативные акты составляют основу принятия управленческих решений на разных уровнях управления таможенной системы?
16. Определите особенности управления таможенным делом и таможенными организациями опираясь на основные положения институционального подхода.
17. Обоснуйте актуальность и особенности (специфика) формирования и реализации государственного управления / управления таможенными организациями на основе контроллинга. Какие этапы лежат в основе внедрения и реализации контроллинга?
18. Раскройте сущность, структуру, назначение, приведите примеры практического применения метода тренинга в управлении персоналом таможенных организаций.
|
19. Раскройте содержание метода парных сравнений, охарактеризуйте многомерную Бостонскую матрицу. Обоснуйте актуальность ее применения в в управлении деятельностью таможенных организаций.
20. Нарисуйте матрицу SWOT-анализа и охарактеризуйте ее компоненты. Проведите SWOT-анализ современного развития ФТС России.
21. Опишите алгоритм построения аналитической модели системного управления таможенной деятельностью. Каково ее назначение в управленческой деятельности руководящего состава таможенных органов?
22. Охарактеризуйте организационную структуру таможенных органов и ее составляющие. Какие факторы оказывают влияние на ее изменение?
23. Приведите примеры практического применения основ управления организационным поведением в управлении персоналом таможенных органов.
24. Раскройте сущность, структуру и назначение кадровой службы таможенных органов. Специалисты какого профиля необходимы для обеспечения эффективности ее деятельности?
25. Раскройте сущность и назначение ротации кадров таможенных органов Российской Федерации. Приведите примеры эффективного и неэффективного применения данного инструмента управления персоналом таможенных органов.
26. Обоснуйте актуальность формирования благоприятного морально-пспсихологического инструментария в управлении персоналом таможенных органов.
27. Назовите основные / возможные причины появления конфликтов различного вида в деятельности персонала таможенных органов. Как их регулировать? Приведите примеры реализации конструктивных и деструктивных конфликтов в деятельности таможенных органов.
|
28. Охарактеризуйте процесс и особенности планирования в таможенных органах. Какие методики планирования используются в управлении таможенной деятельностью?
29. Охарактеризуйте назначение и порядок организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС. Раскройте сущность основных правил проведения данных заседаний.
30. Опишите алгоритм планирования деятельности структурных подразделений Центрального аппарата управления ФТС России, РТУ и таможен? Как и на основании каких документов осуществляется организация контроля за исполнением планов в таможенных органах.
31. Охарактеризуйте систему оплаты, мотивации и стимулирования труда в деятельности сотрудников таможенных органов. Что лежит в основе материального и нематериального стимулирования?
32. Опишите основы организации и реализации управленческой деятельности начальника таможенного органа. Каковы полномочия должностных лиц таможенных органов различного уровня управления?
33. Какова взаимосвязь Стратегии развития ФТС России до 2010 г., с построением и реализацией инновационной модели управления таможенными органами? Назовите основные направления инновационного развития ФТС России в современных условиях. Обоснуйте их аткульность.
34. Назовите актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах. Постройте модель их решения в современных условиях.
35. Каково назначение и структура управления таможенной инфраструктурой? Опишите проблемы и актуальные направления совершенствования таможенной инфраструктуры РФ.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ К ЭКЗАМЕНУ
Практическая задача 1
В таблице представлено соответствие целей ФТС России целям социально-экономического развития Российской Федерации по материалам Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФТС РФ в 2016-2017 годы:
Наименование целей ФТС РФ | Наименование целей социально-экономического развития РФ |
Цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных оборотов | 3.1. Обеспечение макроэкономической стабильности. |
3.2. Повышение конкурентоспособности предприятий. | |
3.10. Развитие международного экономического сотрудничества. | |
Цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем | 1.3. Удовлетворение потребностей граждан в образовании. |
1.5. Повышение обеспеченности населения услугами. | |
1.8. Обеспечение личной безопасности и реализации прав и свобод граждан. | |
3.3. Развитие научно-технического потенциала. | |
Цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей вывоз которых за границу РФ запрещен | 2.3. Обеспечение общества и государства от угроз терроризма |
2.5. Обеспечение политических интересов России и укрепление международного сотрудничества в области безопасности |
Задание: Необходимо проанализировать представленные данные и представить варианты обоснования взаимосвязи стратегических целей ФТС России и целей социально-экономического развития государства.
Практическая задача 2
В таблице представлены задачи реформирования государственной службы в соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации (от 15.08.2001 №Пр-1496).
Задание: Проведите анализ задач реформирования и разработайте план мероприятий по их реализации в реформировании таможенной службы с учетом современных экономических и социальных тенденций.
Задачи реформирования государственной службы | Мероприятия ФТС России по решению задач реформирования |
1. Приведение системы государственной службы и технологий профессиональной деятельности государственных служащих в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями | |
2. Определение видов государственной службы и их законодательное урегулирование | |
3. Создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе Федерального закона о системе государственной службы, федеральных законов прямого действия и иных нормативно-правовых актов РФ |
Практическая задача 3
В таблице представлены задачи реформирования государственной службы в соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации (от 15.08.2001 №Пр-1496).
Задание: Проведите анализ задач реформирования и разработайте план мероприятий по их реализации в реформировании таможенной службы с учетом современных экономических и социальных тенденций.
Задачи реформирования государственной службы | Мероприятия ФТС России по решению задач реформирования |
1. Разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы | |
2. Формирование системы управления государственной службы и ее координации | |
3. Обеспечение открытости и регламентация деятельности органов государственной власти и государственных служащих |
Практическая задача 4
В таблице представлены задачи реформирования государственной службы в соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации (от 15.08.2001 №Пр-1496).
Задание: Проведите анализ задач реформирования и разработайте план мероприятий по их реализации в реформировании таможенной службы с учетом современных экономических и социальных тенденций.
Задачи реформирования государственной службы | Мероприятия ФТС России по решению задач реформирования |
1. Повышение доверия граждан РФ к органам государственной власти за счет улучшения качества оказываемых услуг и рационального использования государственных ресурсов | |
2. Активное использование современных информационных технологий | |
3. Комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы |
Практическая задача 5
Результаты выполнения таможенными органами установленных значений контрольных показателей эффективности деятельности показывают, что на протяжении 2012-2016 гг. наблюдалась положительная динамика среднегодового значения оценок, о чем свидетельствуют данные по деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, представленные на рисунке.
Задание: Определите возможные причины изменения эффективности деятельности таможенных органов в 2012-2016 гг.
Практическая задача 6
На основе принципиальной модели управления проведите оценку эффективности деятельности таможенного поста при заданных условиях:
· субъект управления не изменяется / не развивается, происходит увеличение объемов товаропотока;
· субъект управления изменяется / развивается, происходит увеличение объемов товаропотока;
· субъект управления не изменяется / не развивается, происходит уменьшение объемов товаропотока;
· субъект управления не изменяется, происходит уменьшение объемов товаропотока;
· субъект управления изменяется / развивается, происходит уменьшение объемов товаропотока;
· субъект управления не изменяется / не развивается, объем товаропотока не изменяется.
Практическая задача 7
Одной из стратегических целей функционирования ФТС России является «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем».
Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.
Степень достижения второй стратегической цели ФТС России характеризуется следующими показателями:
1. Время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования;
2. Время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
3. Доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России;
4. Доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных.
Задание: На основе принципиальной (базовой) модели управления определите основные элементы таможенной системы и методологические подходы к управлению согласно представленным данным.
Практическая задача 8
Фрагмент Федерального закона РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
«Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации
1. Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.
Статья 3. Руководство таможенным делом в Российской Федерации
1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела
1. Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
3. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
6. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
7. На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.
Задание: Проведите анализ принципиальной модели управления таможенным делом.
Практическая задача 9
Фрагмент Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли ВТамО:
«…Одним из основных векторов Рамочных стандартов является создание системы соглашений между таможенными администрациями с целью содействия непрерывному прохождению грузов по надежным международным цепям поставки товаров. Такая система соглашений даст возможность, в частности, обеспечить обмен своевременной и точной информацией, что позволит таможенным администрациям более эффективно управлять рисками. Это не только расширит возможности таможенных администраций по обнаружению отправок повышенного риска, но и позволит им усилить контроль международной цепи поставок и более оптимально и эффективно распределять таможенные ресурсы. Система соглашений между таможенными службами позволит укрепить сотрудничество между таможенными администрациями и даст им возможность на более раннем этапе осуществлять контроль международной цепи поставок товаров, например в том случае, когда администрация страны-импортера обращается к администрации страны-экспортера с просьбой произвести досмотр груза от ее имени. Кроме того, Рамочные стандарты предусматривают в определенных обстоятельствах взаимное признание контроля. Применение Рамочных стандартов позволит таможенными администрациям получить более широкую и полную картину международной цепи поставок товаров и создаст возможности для устранения дублирования и многочисленных требований в отношении отчетности.
Как указывалось выше, Рамочные стандарты позволят таможенным администрациям справляться с вызовами новой международной торговой среды, заложив фундамент для реформирования и модернизации таможенных служб. Рамочные стандарты построены гибко с тем, чтобы дать таможенным администрациям возможность двигаться с различной скоростью. Это позволит таможенным администрациям применять
Рамочные стандарты сообразно собственному уровню развития, условиям и требованиям….».
Задание: Расскажите, какие принципы модели функционирования таможенного менеджмента определяются Всемирной таможенной организацией?
Практическая задача 10
Фрагмент «Стратегии развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»:
«….Первый этап реализации Стратегии (2013 - 2014 годы) нацелен на создание необходимых институциональных основ и технологических условий системного перевода таможенной службы Российской Федерации на качественно новый уровень развития.
…На первом этапе предполагается реализация следующих целевых установок институционального развития таможенной службы Российской Федерации:
· создание программных средств учета и планирования проверочных мероприятий в целях обеспечения своевременного и полного учета результатов проверочной деятельности в рамках осуществления таможенного контроля после выпуска товаров;
· внедрение новых методик идентификации товаров, определение их рыночной стоимости и происхождения, разработки норм выхода продукции при таможенных процедурах переработки на таможенной территории (вне таможенной территории), а также регистрация указанных методик в государственных органах;
· создание центров по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза;
· создание единой системы электронной подачи и обработки заявлений, связанных с приостановлением выпуска товаров;
· разработка проекта наднациональной нормативно-правовой базы по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами интеграционных объединений на постсоветском пространстве;
· эффективное использование системы управления рисками и целевых методик минимизации рисков для надежного предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза, а также законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
· расширение спектра используемых в таможенном деле методов и моделей принятия управленческих решений с учетом мировой практики;
· адаптация к существующим в мировой практике таможенно-логистическим технологиям.
Задание: Проведите анализ представленного фрагмента и определите основные элементы системы управления таможенными институтами в рамках реализации стратегии.
Практическая задача 11
Фрагмент «Стратегии развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»:
«…Второй этап реализации Стратегии (2015 - 2020 годы) предполагает дальнейшее повышение эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации. В рамках этого этапа будет продолжено развитие и совершенствование институциональной и таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социальной сферы таможенных органов.
Особое внимание планируется уделить развитию сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации в рамках реализации целевых программ, комплексных федеральных и региональных проектов, в том числе с участием бизнес-сообщества. Совершенствование таможенной инфраструктуры будет осуществляться с учетом повсеместного внедрения системы электронного декларирования.
Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.
Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации».
Задание: Проведите анализ представленного фрагмента и определите основные элементы системы управления таможенными институтами в рамках реализации стратегии.
Практическая задача 12
Фрагмент «Стратегии развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»:
«..11. Совершенствование организационно-управленческой деятельности. Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.
Необходимость совершенствования системы управления на современном этапе определяется многими факторами. Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций и организационной структуры, внедрение автоматизированных систем управления, разработка систем принятия решения.
Основными задачами в этой области являются:
· обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, развитие методологического обеспечения управленческой деятельности руководящего состава таможенной службы Российской Федерации;
· обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным видам деятельности таможенных органов;
· совершенствование правового обеспечения управленческой деятельности в таможенных органах;
· внедрение системы управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов;
· развитие организационных механизмов мониторинга и контроллинга деятельности таможенной службы Российской Федерации;
· развитие программно-технологической базы, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность таможенных органов;
· усиление аналитической составляющей на всех уровнях управления и развитие методологической составляющей анализа деятельности таможенных органов.
Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - коэффициент эффективности организационно-управленческой деятельности таможенной службы Российской Федерации (не ниже 90 процентов ежегодно).
Задание: Проведите анализ представленного фрагмента и определите основные элементы системы управления таможенными институтами в рамках реализации стратегии.
Практическая задача 13
Все таможенные администрации должны устанавливать партнерские отношения с частным сектором с тем, чтобы вовлечь его в работу по обеспечению безопасного и надежного функционирования международной цепи поставок товаров. Основной акцент в рамках данной "опоры" делается на создание международной системы определения тех частных компаний, которые обеспечивают высокую степень гарантий безопасности в том, что касается их роли в цепи поставок товаров. Эти бизнес-партнеры должны получать ощутимые выгоды от такого партнерства в форме ускорения оформления и других мер. Следующая фраза, взятая из "Рекомендаций высокого уровня в отношении соглашений о сотрудничестве между членами ВТО и частным сектором с целью повышения безопасности цепи поставок товаров и облегчения потока международной торговли" свидетельствует о том, насколько важны отношения между таможней и бизнесом для повышения безопасности международной торговли. "Риски, с которыми сталкиваются таможенные службы, уменьшается в той мере, в какой таможенные службы могут полагаться на меры, принимаемые их партнерами в торговом сообществе с целью оценки и минимизации угроз для собственной цепи поставок товаров. Поэтому компании, которые проявляют подлинную готовность повышать безопасность цепи поставок товаров, оказываются в выигрыше. Минимизация рисков, таким образом, позволяет таможенным службам выполнять свои функции по обеспечению безопасности и по облегчению законной торговли". Такие программы позволяют перенести решение вопросов повышения безопасности грузов и контейнеров «вверх» по цепи поставок товаров путем вовлечения частного сектора и выдвижения требований в отношении повышения безопасности в пункте происхождения, например в пункте загрузки контейнеров, на погрузочных площадках зарубежного изготовителя, а также по мере передвижения контейнера между узлами цепи поставок товаров.
Задание: Расскажите, какова сущность контроллинга при решении представленной задачи развития сотрудничества между таможенными администрациями?
Практическая задача 14
Деятельность ФТС России по осуществлению содействия развитию внешнеэкономической деятельности (Источник: customs.ru - Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России).
В 2016 г. деятельность ФТС России была направлена на достижение целей, определенных Концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и другими документами Правительства РФ. ФТС России продолжала работу по внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных процедур, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, что способствовало формированию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления государственных услуг. Все это оказывало позитивное влияние на решение задач по улучшению инвестиционного климата РФ, содействию активизации внешнеторговой деятельности и повышению конкурентоспособности российской экономики. По показателю «Международная торговля» в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» Российская Федерация поднялась на 5 пунктов – со 162 до 157 места. План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 гг. (далее – План деятельности ФТС России) утвержден руководителем ФТС России 17 июня 2013 г. и направлен на реализацию Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В связи с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2192-р в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р, План деятельности ФТС России уточнен и 30 декабря 2015 г. утвержден руководителем ФТС России.
Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2015 г. обеспечить:
· выполнение на уровне 101,1 % прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (плановое значение – 100 %);
· увеличение до 94 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение – 65 %);
· снижение до 0,10 % доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами (плановое значение – 0,23 %);
· доведение до 0,21 % доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение – 0,21 %).
Задание: Ответьте на поставленные ниже вопросы.
· Какие документы для ФТС РФ являются основополагающими для реализации стратегических планов?
· Какие мероприятия были проведены с целью повышения эффективности системы управления ФТС РФ?
· Что предпринимается для совершенствования состояния оборудования и оснащения пунктов пропуска на таможенной границе России?
· Охарактеризуйте достигнутые результаты деятельности ФТС РФ за представленный период.
· Какие важные цели и задачи поставлены перед ФТС РФ на перспективу?
Практическая задача 15
Деятельность ФТС России по осуществлению содействия развитию внешнеэкономической деятельности (Источник: customs.ru - Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России).
В 2016 г. деятельность ФТС России была направлена на достижение целей, определенных Концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г., Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и другими документами Правительства РФ. ФТС России продолжала работу по внедрению новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизации таможенных процедур, развитию таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, что способствовало формированию благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления государственных услуг. Все это оказывало позитивное влияние на решение задач по улучшению инвестиционного климата РФ, содействию активизации внешнеторговой деятельности и повышению конкурентоспособности российской экономики. По показателю «Международная торговля» в рейтинге Всемирного банка «Doing Business» Российская Федерация поднялась на 5 пунктов – со 162 до 157 места. План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 – 2018 гг. (далее – План деятельности ФТС России) утвержден руководителем ФТС России 17 июня 2013 г. и направлен на реализацию Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2018 г. и указов Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» и № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В связи с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от 28 октября 2015 г. № 2192-р в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р, План деятельности ФТС России уточнен и 30 декабря 2015 г. утвержден руководителем ФТС России.
Работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, повышению конкурентоспособности российской экономики позволила в 2015 г. обеспечить:
· выполнение на уровне 101,1 % прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (плановое значение – 100 %);
· увеличение до 94 % доли решений таможенных органов по таможенной стоимости, не отмененных судебными органами, в общем объеме корректировок таможенной стоимости (плановое значение – 65 %);
· снижение до 0,10 % доли платежей, возвращенных участникам внешнеэкономической деятельности в результате судебных решений о корректировке таможенной стоимости, в общем объеме платежей, взысканных таможенными органами (плановое значение – 0,23 %);
· доведение до 0,21 % доли таможенных платежей, перечисленных участниками внешнеэкономической деятельности с нарушением установленных нормативными документами сроков, в общей сумме поступивших таможенных платежей в федеральный бюджет (плановое значение – 0,21 %).
Задание: Обдумайте и предложите ответы на поставленные ниже вопросы:
· Какова роль правового обеспечения в функционировании органов ФТС?
· В чем состоит взаимосвязь правового регулирования сферы ВЭД и деятельности органов ФТС России?
· Какой основной законодательный акт регулирует деятельность органов ФТС России?
· Что вы можете сказать о количественном и качественном аспекте нормотворчества в сфере регулирования ВЭД? Какие вопросы сегодня стоят на повестке дня в нормотворчестве в сфере таможенного дела и ВЭД?