Предполагается регистрация Сборника в РИНЦ




Информация о представлении материалов

В сборник статей и материалов

«Международное сотрудничество вузов Российской Федерации
и государств – участников Содружества Независимых Государств.
Роль технических университетов в формировании единого научно-технологического и образовательного пространства СНГ»

(издание Сборника планируется в июне 2021 года)

В соответствии с решением Совета Ассоциации технических университетов от 10 декабря 2020 года дирекция Ассоциации приступила
к формированию и подготовке к изданию сборника статей и материалов «Международное сотрудничество вузов Российской Федерации и государств – участников Содружества Независимых Государств. Роль технических университетов в формировании единого научно-технологического и образовательного пространства СНГ», отражающих проблемы инженерного образования на постсоветском пространстве, роль технических университетов в модернизации и инновационном развитии национальных экономик, развитии единого научно-технологического и образовательного пространства в рамках Содружества Независимых Государств, посвященного 30-летию создания СНГ.

Материалы принимаются по электронной почте

ntbmstu@mail.ru

С пометкой «К 30-летию создания СНГ».

Участие в Сборнике является бесплатным

Предполагается регистрация Сборника в РИНЦ

Материалы представляются в электронном виде, подготовленные
в текстовых редакторах Microsoft Word, сохраненные в формате doc.

Обязательно ( на русском и английском языках!):

1. Название статьи;

2. Сведения об авторах (имя, отчество и фамилия авторов, их ученые степени и звания, должности и наименования подразделений (для студентов – курс, кафедра и факультет), название вуза);

3. Е-mail контактного лица;

4. Аннотация (не более 10 строк);

5. Ключевые слова (не более 5-6 слов).

(Образец оформления в Приложении)

Объем:

до 10 страниц машинописного текста с переносами, включая аннотацию и ключевые слова, формат страницы – А4

Поля:

Левое – 3 см, правое – 2 см, верхнее – 2,5 см, нижнее – 2 см

Шрифт:

Times New Roman

Размершрифта:

Межстрочный интервал:

1,0

Абзацный отступ:

1,25

Интервал перед и после:

Ориентация:

книжная

Текст статьи:

выравнивание по ширине

 

 

Рисунки, графики и фотографии размещаются по тексту (цветные рисунки будут напечатаны в черно-белом цвете), не выходящие за размеры полей. Нумерация обязательна.

Таблицы должны иметь заголовки, ссылку в тексте. Шрифт в таблицах должен быть 12 пт. (допускается 10 пт.), межстрочный интервал одинарный.

Не допускается расположение иллюстрационного материала
в альбомной ориентации.

 

К тексту статьи должна быть приложена следующая информация:

1. фамилии, имена, отчества всех авторов, их ученые степени и звания, должности и наименования подразделений в вузе (для студентов – курс, кафедра и факультет);

2. телефон, e-mail и почтовый адрес контактного лица.

 

 

Контакты:

Балтян Валерий Кононович, директор Межотраслевого учебно-научного центра технологического развития и евразийской интеграции МГТУ им. Н.Э. Баумана, (МУНЦ ТРЕИ), советник Ассоциации технических университетов: тел. + 7 (499) 263-69-10; моб. тел. +7 (985) 928-00-98 (можно звонить и уточнять любые вопросы);

Рудяк Светлана Юрьевна, ведущий аналитик МУНЦ ТРЕИ:
т/факс: + 7 (495) 632-29-90.

Приложение: Образец оформления

Одаренность: природа или воспитание…

 

Т.Ю. Цибизова,

начальник Управления образовательных технологий Московского

государственного технического университета имени Н.Э. Баумана

(национального исследовательского университета), д.пед.н., к.филос.н.

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы одаренности. Показаны виды и признаки одаренности. Рассмотрены этапы создания сквозной системы «школьник – студент – специалист», формирующие мотивацию к дальнейшему обучению и освоению профессии, определяющие способность и склонность к исследовательской и творческой деятельности. Показано, что для подготовки высококвалифицированных кадров и развития одаренности необходимо объединение мотивации, воспитания и целенаправленного обучения.

Ключевые слова: одаренность, мотивация, способности, склонность, исследовательская деятельность, обучение.

E-mail: mumc@bmstu.ru

Talent: nature or nurture…

T.Yu.Tsibizova, Dr. Sc. (Ped.), Cand. Sc. (Philos.),

head of the Department of educational technologies

of the Bauman Moscow State Technical University

Abstract. The article deals with the issues of talent. The types and signs of talent are shown. Considered the stages of creation through systems " schoolchild – student – specialist" which will develop motivation for further learning and mastering of a profession that determine the ability and inclination to research and creative activities. It is shown that for the training of highly qualified personnel and the development of talent it is necessary to combine motivation, education and targeted training.

Keywords: talent, motivation, abilities, propensity, research activity, training.

 

Центральной проблемой в формировании личности человека становится парадигма глобальных изменений в природе человеческого труда. Происходящие изменения в общественной жизни, в социально-экономической сфере дали исторический шанс на расширение возможностей выбора личностью своего жизненного пути.

Невольно взгляды тех, кто творчески осмысливает состояние и перспективы развития образования, обернулись к философии, имеющей опыт не одного тысячелетия в выработке фундаментальных подходов к решению важных проблем человечества, включая проблемы образования и воспитания. Философия задает качественно иные координаты, точки отсчета основных моментов образования, она призвана задать системность, упорядочить понятийный аппарат, содержание, формы и методы образования.

Актуальность проблемы обучения одаренных детей для современной системы образования отражает поворот государства к личности и осознание особой ценности для государства творческого потенциала его граждан [1].

Отсюда напрашивается вывод: в целях сохранения и приумножения научного и производственного потенциала страны необходимо обеспечить развитие творчески активной, склонной к исследовательской деятельности, грамотной и целеустремленной личности необходимо объединение способности, мотивации, воспитания и равномерного и целенаправленного обучения…

 

Литература

 

1. Богоявленская, Д.Б., Богоявленская, М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Выпуск 1. – М.: МИОО, 2005 – 176 с.

2. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

3. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекций. –М.: Изд-во московского университета, 1971. – 38 с.

4. Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации. – Новосибирск: Изд-во пединститута, 1992. – 215 с.

5. Моделирование педагогических ситуаций. / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М., 1981. – 119 с.

6. Мотивация познавательной деятельности: Сб. научн. трудов /
Под общей редакцией Ю.Н. Кулютина, Г.С. Сухобской. – Л.: Научно-исследовательский институт общего образования взрослых, 1972. – 117 с.

7. Одаренные дети: пер. с англ. / Общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого; предисл. В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376 с.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: ПИТЕР,
1998. – 705 с.

9. Цибизова, Т.Ю. Профильное обучение как компонент системы непрерывного профессионального образования // Профильная школа. –
2012. – № 4. – С. 9-13.

10. Цибизова, Т.Ю. Научно-исследовательская деятельность обучающихся как основа получения интегративных знаний // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – 2011. – № 4. – С. 169-176.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: