Предложение в долгосрочном периоде




В долгосрочном периоде фирма может изменить все факторы и даже уйти из отрасли, а другие фирмы могут войти в нее, чем и определяется характер уста­новления долгосрочного рыночного равновесия (рис. 7.6).

Рис. 7.6. Установление долгосрочного рыночного равновесия

и кривая долгосрочного предложения совершенно конкурентной фирмы

В случае смещения рыночного спроса на продукцию отрасли с до равно­весная цена вырастет до P1. Руководствуясь принципом максимиза­ции прибыли, фирмы увеличат предложение до что означало бы увеличение отраслевого предложения до Поскольку уровень цены P1 превышает минимальные средние долгосрочные издержки (LRAC), фирмы отрасли будут получать экономическую прибыль, что привле­чет в отрасль новые фирмы и в результате приведет к росту отраслево­го предложения.

Если отраслевое предложение увеличится до S2, то рыночная цена упадет ниже минимальных долгосрочных средних из­держек до Р3, что сделает производство убыточным, и многие фирмы уйдут из отрасли, в результате чего рыночное предложение увеличит­ся а рыночная цена повысится.

Связанные с изменениями ры­ночной цены флюктуации предложения приведут в конечном счете к возврату равновесной цены к первоначальному уровню Р и установ­лению нового долгосрочного рыночного равновесия в точке Q3 . При цене Р, совпадающей c минимальными долгосрочными средними издерж­ками, экономическая прибыль репрезентативной фирмы отрасли сно­ва станет нулевой πэк = (P - LRAC) Q = 0 при оптимальном выпуске q. Отсутствие экономической прибыли сделает отрасль непривлекатель­ной, и приток в нее новых фирм прекратится, а фирмы, имеющие средние долгосрочные издержки не выше минимальных, не будут ухо­дить из отрасли. Фирма и отрасль оказываются в положении долго­срочного равновесия. Рост же объема предложения отрасли с Q до Q3 означает, что в отрасли появилось некоторое количество новыхфирм, равное

Положение долгосрочного равновесия фирмы и отрасли означает, что фирмы отрасли производят с минимальными долгосроч­ными средними издержками и не получают экономической прибыли.

§ В долгосрочном периоде действующие в условиях совершенной конкуренции фирмы производят с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли

§ Кривая долгосрочного предложения совершенно конкурентной фирмы представлена частью восходящего отрезка кривой ее долгосроч­ных предельных издержек, лежащей выше пересечения с кривой долгосрочных средних издержек

 

Отсутствие экономической прибыли не означает, что фирмы не получают никакой прибыли.

Во-первых, функционирование на уровне минимальных позволяет фирме получать бухгалтерскую прибыль.

Во-вторых, имеющие более низкие издержки фирмы смогут получать даже экономическую прибыль, которая в этом случае выступает в форме «экономической ренты». Причинами последней могут быть: более эффективное управление, более совершенные технологии, удобное расположение и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: