Информация о составах поездов и операциях с поездами




Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

Основной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, хранение данных и представление их пользователю является автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) и современный аналог на Белорусской железной дороге – Информационная аналитическая система поддержки управленческих решений для грузовых перевозок (ИАС ПУР ГП).

Исходная информация АСОУП – это набор сообщений о различного рода объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, локомотивная бригада, вагон) и эксплуатационных событиях с ними (прибытие, отправление, проследование, расформирование, объединение и разъединение поездов, смена локомотивов и бригад, ремонт локомотивов, грузовые операции и т.д.).

 

Информация о составах поездов и операциях с поездами

Для решения задач управления эксплуатационной работой в центр обработки данных должна передаваться следующая информация, обеспечивающая ведение поездной модели:

телеграммы-натурные листы на поезд (ТГНЛ);

сведения обо всех изменениях в составах поездов (т.е. сведения по

корректировке ТГНЛ);

сведения об операциях с поездами, выполняемых на станциях дороги

(прибытие, отправление, проследование, временная остановка, объединение

и разъединение поездов и др.).

Все сообщения имеют стандартное оформление: его началом является комбинация символов (: – открывающаяся скобка, двоеточие; концом – комбинация символов:) – двоеточие, закрывающаяся скобка. Признаком окончания передачи информации служит комбинация символов "//" – две косые черты, которую можно ставить после каждого сообщения (ввод одного сообщения) и нескольких (ввод пакета сообщений). Слова внутри сообщения (поля) отделяются друг от друга пробелами. Количество пробелов может быть любым. Блоки отделяются друг от друга в сообщениях-запросах двоеточием ":", а в информационных сообщениях – служебными символами "ВКПС" (возврат каретки перевод строки). Блоки могут быть двух типов: служебные (служебные фразы), относящиеся к группе объектов, например к поезду, и информационные, относящиеся к одному объекту (вагону в составе поезда). Первое поле в служебной фразе обычно содержит код сообщения, определяющий правила его обработки.

Телеграмма-натурный лист является основным сообщением, включающим в себя информацию о составе сформированного или принятого с соседней дороги поезда. Структура и правила подготовки ТГНЛ определены инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.

Передача телеграмм-натурных листов (сообщений 02) на станции назначения поездов осуществляется через дорожный информационновычислительный центр (ИВЦ, ДВЦ, ИРЦ). В этих целях станция формирования должна заблаговременно (до отправления поезда) передать в вычислительный центр сведения о составе поезда для расчета и выдачи натурного листа и справки для заполнения маршрута машиниста и последующей пере- 69 дачи самим ИВЦ телеграммы-натурного листа на станцию назначения или в ИВЦ соседней дороги. На передаточные и вывозные поезда ТГНЛ на станции назначения может передаваться через станционный (узловой) ВЦ.

При обнаружении станцией формирования, попутной технической станцией, станцией учета перехода или станцией назначения поезда не соответствия данных ТГНЛ фактическому составу поезда, а также при отцепке и (или) прицепке вагонов от поезда должно быть подготовлено и передано в ВЦ (к которому прикреплена станция) сообщение 09 (корректировка данных ТГНЛ). Если требуется изменить данные только служебного блока ТГНЛ (номер поезда, признак списывания) или ввести информацию о новых парке и пути (при перестановке поезда), то сообщение 09 состоит из одного служебного блока, например: поезд меняет направление следования.

При корректировке сведений о вагонах в сообщение 09 вводятся соответствующие информационные блоки. Сообщением 09 можно осуществить следующие корректировки ТГНЛ:

–при обнаружении станцией несоответствия данных ТГНЛ фактическому составу поезда – исключить сведения о вагонах из ТГНЛ; менять инвентарный номер вагона; заменить любые сведения о вагоне кроме его инвентарного номера; включить сведения о вагонах в ТГНЛ; переставить вагоны в ТГНЛ;

при изменении станцией состава поезда – исключить сведения об отцепляемых вагонах; вставить данные о прицепляемых вагонах.

Основными информационными сообщениями об операциях с поездами являются:

сообщение об отправлении поезда 200;

сообщение о прибытии поезда 201;

сообщение о проследовании поезда через станцию без остановки 202; с

ообщение о временной остановке ("бросании") поезда 204;

сообщение о расформировании поезда 203;

сообщение о готовности поезда к отправлению 205.

Для стыковых станций сообщения 200, 201 и 202 позволяют дополнительно учитывать прием (сдачу) поездов.

Сообщение 200 передается выделенными станциями и содержит информацию об отправлении поезда. Сообщение состоит из служебного (сведения о поезде) и информационных (сведения о локомотивах и бригадах, следующих с поездом) блоков.

Структура служебной фразы сообщения 200 приведена в таблице 4.1.

Т а б л и ц а 4.1 – Структура служебной фразы сообщения 200

Служебная фраза сообщения 200 состоит из 11 показателей и имеет следующую структуру:

Позиция 0 – признак начала сообщения.

Позиция 1 – номер сообщения.

Позиция 2 – станция передачи информации.

Позиция 3 – номер поезда.

Позиция 4 – код станции формирования поезда.

Позиция 5 – порядковый номер состава.

Позиция 6 – код станции назначения поезда.

Позиция 7 – железнодорожный участок, на который был отправлен поезд. Код участка, как правило, соответствует коду ЕСР технической станции, ограничивающей участок.

Позиции 8 и 9 – дата отправления поезда.

Позиции 10 и 11 – время отправления поезда.

Служебная фраза содержит информацию о поездном локомотиве и локомотивной бригаде. Структура информационной фразы сообщения 200 приведена в таблице 4.2.

Т а б л и ц а 4.2 – Структура информационной фразы сообщения 200

Информационная фраза сообщения 200 состоит из 8 показателей и имеет следующую структуру:

Позиция 1 – код депо приписки локомотива.

Позиция 2 – код локомотива.

Позиция 3 – признак локомотива (основной – 1 или подталкивающий – 2).

Позиции 4 и 5 – время явки локомотивной бригады.

Позиция 6 – разделительный апостроф.

Позиция 7 – фамилия машиниста поездного локомотива.

Позиция 8 – признак окончания сообщения.

Сообщение 202 должно передаваться выделенными станциями, которые поезд проследовал без остановки. Состав слов и порядок подготовки сообщения 202 аналогичны сообщению об отправлении поезда (с заменой слова «отправление» везде, где оно встречается, на «проследование»). Дополнительно в служебном блоке сообщения 202 присутствует показатель «направление, откуда поезд поступил» в том случае, когда к станции проследования примыкают более двух направлений и по одному направлению следования нельзя восстановить направление, откуда поезд поступил. Этот реквизит объединяется с реквизитом «направление следования» знаком «+» (плюс). Если между предыдущей выделенной станцией отправления и станцией, подготавливающей сообщение о проследовании этого поезда, не осуществлялись прицепка локомотивов и (или) смена бригад, допускается в сообщение 202 не включать информационные блоки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: