4.5. Диагностика индивидуально-психологических свойств личности
Дата обследования - 1-5 июня
Диагност - Ряполова В.А.
Обследуемый (ФИО, возраст, пол) - Ряполова Виктория Алексеевна, 21 год, женский
№ | Наименование метода/методики | Аппаратура (наименование прибора), измерительного инструментария | Обследуемые свойства и качества |
1. | Методика Мини-Мульт | Программа тест-опросник | Выявление наиболее распространенных ситуативных или застойных личностных расстройств |
2. | Методика оценки качества жизни «SF-36 HEALTH STATUS SURVEY» | Программа тест-опросник | Физическое функционирование, ролевая деятельность, телесная боль, общее здоровье, жизнеспособность, социальное функционирование, эмоциональное состояние и психическое здоровье |
3. | Методика «Кто я» тест Куна – Макпартленда | Стандартизированный самоотчет | Способ самовосприятия человека как носителя социальных ролей и ролевого поведения |
4. | Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В.Бойко) | Тест-опросник | Механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия |
5. | Методика выявления индивидуально-типологических различий Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» | Тест | Выявления индивидуально-типологических различий, определение типа личности |
4.6. Аналитический отчет по проведенному обследованию индивидуально-психологических свойств личности (должен включать качественную характеристику данных полученных с помощью диагностики)
В результате прохождения теста по методике мини-мульт были выявлены следующие результаты: показатели шкалы лжи находятся в пределах нормального значения; высокие показатели по шкале коррекции говорят о неосознанном контроле поведения; шкала достоверности показывает низкое значение, то есть результаты более достоверны; показатели шкалы ипохондрии находятся в пределах нормы, это говорит о хорошей адаптации; показатели шкалы депрессии и истерии находятся в пределах нормы; низкие показатели по шкале паранойяльности означают разносторонность, доброту, быструю отходчивость; показатели по шкале психастении находятся в пределах нормы, присутствует тревожность и нерешительность в некоторых ситуациях; показатели по шкале шизоидности в пределах нормы, но приближается к высоким показателям, говорит о сочетании повышенной чувствительности с эмоциональной холодностью; низкие показатели по шкале гипомании говорят о боязни крупных изменений в жизни, нехватки настойчивости.
Интерпретация теста по методике оценки качества жизни: физическое состояние не ограничивает выполнение физических нагрузок, повседневная деятельность не ограничена физическим состоянием личности, интенсивность боли и ее влияние на способность заниматься повседневной деятельностью, включая работу по дому и вне дома не ограничивает активность личности, средняя оценка общего состояние своего здоровья в настоящий момент и перспектив лечения, высокая оценка своей жизненной активности, ограниченность социальных контактов в связи с ухудшением физического и эмоционального состояния отсутствует, эмоциональное состояние не затрудняет выполнение работы или другой повседневной деятельности (включая увеличение затрат времени, уменьшение объема выполненной работы, снижение качества ее выполнения и т.п.), высокая оценка своего психического здоровья, отсутствие депрессивных, тревожных переживаний, преобладание позитивных эмоций.
В результате прохождения теста Куна были выявлены следующие результаты: самооценка адекватная, реально оцениваются свои достоинства и недостатки, перед собой поставлены реально достижимые цели, соответствующие собственным возможностям. Сомневающийся тип, так как переживаю небольшой кризис в своей жизни, также свидетельствует о нерешительности как черте характера, тяжело принимать решения, из-за сомнений, рассматривая различные варианты. Наличие прямого обозначения пола говорит о том, что сфера психосексуальности в целом и сравнение себя с представителями своего пола в частности являются важной и принимаемой внутренне темой самоосознания. Достаточно высокий уровень рефлексии. Преобладание в самоописании глаголов настоящего времени говорит об активности и сознательности действий человека. Идентификация своего «деятельного Я» связана со способностью сосредоточиться на себе, сдержанностью, взвешенностью поступков. Анализ психолингвистического аспекта идентичности говорит о потребности в определенности, постоянстве.
Высокий уровень дифференцированности связан с такими личностными особенностями, как общительность, ориентирование на свой внутренний мир, высокий уровень социальной компетенции и самоконтроля.
После прохождения диагностики эмоционального выгорания личности В.В.Бойко были получены следующие результаты: фаза «напряжение» не сформировалась; показатель «резистенции» высокий (более 10 баллов, но менее 16), то есть симптом складывающийся, организм оказывает сопротивление нарастающему стрессу, путем «экономии» эмоций; фаза «истощение» сложилась, высокий показатель эмоциональной отстраненности (более 16 баллов) (Рисунок 1).
Рисунок 1
Преподавателем был проведен мастер-класс, на которым была представлена возможность пройти тест выявления индивидуально-типологических различий «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (А.В. Либин). Первый рисунок определил II тип личности – «ответственный исполнитель» обладает многими чертами типа «руководитель», однако в принятии ответственных решений часто присутствуют колебания. Первый рисунок характеризует меня в настоящем времени. На втором рисунке VII тип – «эмотивный, т.е. ситуативно отличаюсь повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело переживаю жестокие кадры фильма. На третьем рисунке I тип – «руководитель», есть склонность к руководящей и организаторской деятельности (будущие перспективы).
Основные выводы, рекомендации по результатам диагностики:
основные качества - высокая степень личностной ответственности, терпимость, безоценочное отношение к людям, интерес к партнерам, умение прощать, любознательность и обучаемость, склонность к сопереживанию, но больше близким людям, дипломатичность, умение сохранять эмоциональную устойчивость - отражение совокупности эмоционально-волевых и коммуникативных способностей, особенностей имеющихся взаимодействий.
Адекватная самооценка: умение свободно и непринужденно вести себя среди людей, строить отношения с другими, удовлетворенность собой и окружающими.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: нерешительность, тревожность (ситуативно). С этим необходимо работать, учиться преодолевать страхи, сосредотачиваться на нужном аспекте, контролировать свое состояние, ведь уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям.
Тип личности «ответственный исполнитель» более ориентирован на «умение делать дело», высокий профессионализм, обладание высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высокая ценность правоты, т.е. присутствует повышенная чувствительность к правдивости.