Описание шкал оценивания
Уровень сформированности компетенций | Показатели |
пороговый от 60 до 74 % | Презентация составлена схематично, анализ материала проведен непоследовательно и обнаруживает умение поверхностно воспринимать научный текст и его структурные составляющие; могут быть нарушены такие требования к составлению презентаций, как структура, композиция, логика восприятия (параметры элементов текста, цветовая гамма, анимация кадров для привлечения внимания). Степень раскрытия темы слабая. Имеются существенные ошибки в оформлении письменных высказываний. |
базовый от 75 до 86 % | Презентация содержательно полная, проявлено умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. Обозначена актуальность темы. Степень ее раскрытия и аргументированность достаточно высокая. Требования к оформлению презентации в основном соблюдены. Имеются отдельные недочеты в формулировке выводов и обобщений, отмечаются отдельные ошибки в письменном оформлении высказываний. |
повышенный от 87 до 100 % | Презентация содержательно глубокая, в ней проявлено понимание обучающимся заявленной темы, умение пользоваться материалом научного текста для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение источниковедческой терминологией. Соблюдены все требования к составлению презентации (слайды составлены с оглавлением и гипертекстовыми ссылками; имеются кнопки возврата на титул, на начало разделов; главный объект в пропорции золотого сечения 0.52 по высоте и ширине, соответствие форм объектов устойчивым и естественным зрительным ассоциациям и т.д.). Письменная речь грамотная и оформлена в соответствии с требованиями научного стиля. |
Общие требования к презентации:
|
1. Содержательность, аналитичность и глубина излагаемого в презентации материала как следствие понимания актуальности темы, ее логики и места в общем курсе.
2. Соблюдение всех требований к составлению презентации с учетом ее структуры, композиции, логики восприятия, параметров элементов текста, цветовой гаммы, синхронизации звука, анимации с целью привлечения внимания аудитории.
3. Грамотная и точная письменная речь, лаконичность формулировок текстовых фрагментов презентации.
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- оценка «5» выставляется в случае, если выполнено правильно 87–100 % типового задания;
- оценка «4» выставляется в случае, если выполнено правильно 75–86 % типового задания;
- оценка «3» выставляется в случае, если выполнено правильно 60–74 % типового задания;
- оценка «2» выставляется в случае, если выполнено правильно менее 60 % типового задания.
Собеседование
(экзамен)
Вопросы для собеседования
1. Лингвистическое источниковедение как новое направление в языкознании. Научная деятельность С.И. Коткова.
2. Предмет, объект, методы и задачи лингвистического источниковедения.
3. Лингвистическое источниковедение в ряду других наук о языке.
4. Типология и классификация лингвистических источников.
5. Палеографическое описание рукописных текстов. Предмет и задачи палеографии.
|
6. Материал и орудия письма в Древней Руси.
7. Определение подлинности, хронологической и диалектной приуроченности памятников древнерусской письменности.
8. Проблемы электронного воспроизведения древнерусских текстов.
9. Основные типы письма Киевской и Московской Руси: уста и полуустав.
10. Русская скоропись: причины возникновения и ее основные характеристики.
11. Московская и юго-западная скоропись: сходства и различия.
12.Основные классификации памятников деловой письменности.
13. Частное письмо в Древней Руси.
14. Система деловой документации XVII века.
15. Частные акты XVII века: их виды и особенности формуляра.
16. Приказное делопроизводство в XVII веке: структура и назначение московских приказов.
17. Понятие делового текста и его конституирующие признаки.
18. Структура делового документа. Основные элементы оформляющей части, отражающие процесс создания делового текста.
19. Специфика языка московской приказной документации.
20. Графические и орфографические нормы делового языка XVII века.
21. Лексические нормы делового языка XVII века.
22. Методика выделения диалектизмов в языке XVII века.
23. Нормы словоизменения и словообразования в деловом языке XVII века.
24. Синтаксические нормы делового языка XVII века.