ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Фонд оценочных средств разработан для поведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Лингвистическое источниковедение» и входит в состав соответствующей основной образовательной программы 44.04.01 Педагогическое образование Профиль подготовки Информационно-коммуникативные технологии в филологическом образовании, реализуемой при подготовке магистров Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина». Фонд оценочных средств предназначен для поверки сформированности компетенции, заявленной в программе «Лингвистическое источниковедение» в соответствии с планом 44.04.01 Педагогическое образование Профиль подготовки Информационно-коммуникативные технологии в филологическом образовании.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции, этапы | Показатели | Оценочные средства |
ПКд-1 1 этап | Знает:базовые принципы, логику и методы научного исследования по лингвистическому источниковедению; историю письменности, фонетического строя, грамматики и лексики древнерусского языка, отраженного в языке конкретных памятников письменности; фундаментальные различия между письменной и устной формами современного литературного языка в их историческом развитии. | Устный опрос Презентация Собеседование |
Умеет:применять на практике полученные знания и навыки в процессе преподавания лингвистических дисциплин и практической деятельности: публикации лингвистических источников и справочников, а также при создании электронных коллекций и библиотек; создавать тексты разного типа: комментарий, реферат, самостоятельный палеографический и историко-лингвистический анализ текста; пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами. | ||
Владеет:методологией научного исследования по лингвистическому источниковедению; навыками работы с лингвистическими источниками и справочниками, создания электронных коллекций и библиотек. |
|
Перечень компетенций с указанием этапа формирования в процессе освоения обязательной программы
Компетенция (ПКд-1) – способен к профессиональной деятельности в филологическом образовании, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий формируется на первом этапе в рамках осовения ОПОП. Типовые контрольные задания направлены на закрепление теоретической знаний и практических умений, предусмотренных дисциплиной. Формирование компетенции будет продолжено в рамках Научно-исследовательской работы и на завершающем этапе (в рамках ГИА).
Устный опрос, презентация и собеседование
(типовые контрольные задания на этапе формирования ПКд-1)
Устный опрос
Устный опрос предполагает чтение и комментирование текста. Пример текста:
Описание показателей и критериев оценивания компетенций,
описание шкал оценивания
Уровень сформированности компетенций | Показатели |
пороговый от 60 до 74 % | При чтении текста обучающийся допускает ошибки. Испытывает заметные трудности при комментировании фонетических, лексических и грамматических явлений в тексте. Успешно переводит текст, используя тематические словари. |
базовый от 75 до 86 % | При чтении текста обучающийся чувствует себя уверенно, ошибок почти не допускает. В некоторых случаях испытывает затруднения при комментировании. Успешно переводит текст, используя тематические словари. |
повышенный от 87 до 100 % | При чтении текста обучающийся чувствует себя уверенно, не допускает ошибок. Фонетические, лексических и грамматических закономерности комментирует свободно. Успешно переводит текст, используя тематические словари только в сложных случаях. |
|
Общие требования к устному ответу:
1. При чтении текста следует опираться на фонетические закономерности, свойственные русскому языку данного исторического периода времени.
2. Владеть навыком комментирования текста (использовать терминологию лингвистического источниковедения).
3. Владеть навыком работы с тематическими словарями.
4. Ответ должен быть аргументированным, логично построенным, речь – грамотной и выразительной.
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
- оценка «5» выставляется в случае, если выполнено правильно 87–100 % типового задания;
- оценка «4» выставляется в случае, если выполнено правильно 75–86 % типового задания;
|
- оценка «3» выставляется в случае, если выполнено правильно 60–74 % типового задания;
- оценка «2» выставляется в случае, если выполнено правильно менее 60 % типового задания.
Презентация
Темы для презентаций
1. Научная деятельность С.И. Коткова.
2. Материал и орудия письма в Древней Руси.
3. Датирующие признаки древнерусских рукописей.
4. Проблемы электронного воспроизведения древнерусских текстов.
5. Типы русского кириллического письма в Древней Руси.
6. Русская скоропись: история и основные признаки.
7. Русская и юго-западная скоропись: сходства и различия.
8. Различные подходы к классификации памятников деловой письменности.
9. Приказное делопроизводство в XVII века.