Методы и формы организации работы с родителями младших школьников (2 часа).




ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Теория и методика воспитания

Курс «Педагогика и методика начального образования»

Лабораторное занятие № 1

Воспитательная система школы (2 часа).

Цель: Выявление признаков системного подхода к воспитанию.

Вопросы для обсуждения:

  • Определение и анализ понятий «система воспитательной работы» и «воспитательная система школы».

Задание (работа в парах):

  • Дать характеристику одной из авторских воспитательных систем (на выбор студентов), выделив признаки системного подхода к организации воспитания.

Литература:

  1. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. - М., 1996.
  2. Методология, теория и практика воспитательных систем: поиск продолжается / Под ред. Л.И.Новиковой и др. - М., 1996.
  3. Воспитательная система школы: проблемы и поиски. – М., «Знание», 1989. - № 10.

Лабораторное занятие № 2

Функции и основные направления деятельности классного руководителя (2 часа).

Цель: Анализ многообразия аспектов деятельности классного руководителя.

Вопросы для обсуждения:

  1. Функционал классного руководителя.
  2. Направления деятельности классного руководителя.
  3. Психолого-педагогические особенности классного руководства в начальной школе.

Задание (работа в парах):

  • Схематично представить и обосновать перечень объектов, взаимодействие с которыми обеспечивает эффективность деятельности классного руководителя в начальной школе.

Литература:

  1. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М, 1986.
  2. Газман О.С., Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя. - М., 1992.
  3. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем - М., 1986.

Лабораторное занятие № 3

Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста (2 часа).

Цель: Выявление педагогических основ п реемственности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общее и особенное в жизнедеятельности дошкольника и первоклассника.
  2. Педагогические условия обеспечения преемственности воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Задание (работа в микрогруппах):

· Предложить мероприятия по адаптации первоклассников в условиях школы.

Литература:

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети. – М., «Просвещение», 1988.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? – М., «Просвещение», 1991.

 

 

Лабораторное занятие № 4

Система методов и форм воспитания младших школьников (2 часа).

Цель: Характеристика педагогических условий, способствующих наиболее эффективному использованию методов воспитания в целостном педагогическом процессе начальной школы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Метод воспитания как способ педагогического взаимодействия, как система воспитательных действий педагога.
  2. Многообразие методов воспитания в педагогическом опыте А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили.

Задание (индивидуально):

  • Проанализировать работы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили с точки зрения разнообразия способов взаимодействия воспитателя и воспитуемого. Выявить специфику использования методов воспитания в начальной школе.

Литература:

  1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 1988.
  2. Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети? - М., 1991.
  3. Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание, в т.ч.: https://sovietpsyhology.narod.ru/makarenko_ped_poema.htm

4. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1969.

Лабораторное занятие № 5

Формирование коллектива посредством КТД (2 часа).

Цель: Апробация методики коллективного творческого дела.

Задание (выполняется по методике коллективной творческой деятельности):

  • Оформление поздравительной открытки.

Вопросы для обсуждения:

  • Методика КТД.

Литература (указанные источники распределяются между студентами):

  1. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М.,1990.
  2. Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. – Рязань, 1994.
  3. Капустина Н.М., Юсупов В.З. Методика коллективной творческой деятельности // Советская педагогика. - 1990. - № 10.
  4. Ушаткина В.В. Работаем по принципам коллективных творческих дел // Начальная школа. – 1995. - № 6.

5. Чистоткина Н.А. КТД: радость общения детей и взрослых // Начальная школа. -1991.- № 2.

Лабораторное занятие № 6

Методы и формы организации работы с родителями младших школьников (2 часа).

Цель: Осмысление эффективных путей взаимодействия учителя и родителей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Системный подход к организации взаимодействия школы и семьи.
  2. Особенности современной семьи.
  3. Эффективные методы и формы работы с родителями младших школьников.

Задание (работа в микрогруппах):

· Предложить перечень ключевых направлений взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся 1го (2го, 3го, 4го) класса.

Литература:

1. Нотарёва Т.П. Программа педагогического сопровождения семейного воспитания // Классный руководитель. -2008. - №7.

2. Пешлова Н.И. Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с родителямиучащегося // Классный руководитель. - 2008. - №7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: