Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма




«Волшебные ракушки»

Возраст: 5-7 лет.

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма.

Цель: Учить детей выполнять ритмические хлопки камешками согласно выложенному ритмическому рисунку (ракушками). Развивать чувство ритма.

Дидактические задачи:

- развитие ритмического слуха

- воспитывать коммуникативные навыки в игре

- развитие фантазии и музыкальной памяти детей

- развитие интереса к музыкальной игровой деятельности.

 

Дидактический материал: Картина с изображением моря, ракушки, камешки (по числу детей)

Правила игры: Число участников не ограничено.

Прочитать стихотворение с показом движений вместе с детьми:

Море вынесло ракушки (волны руками)
На пологий бережок (руками плавно вверх).
И, как будто для просушки, (сильно подуть на пальчики)
Положило на песок (кисти перевернуть ладошками вверх).
Пусть лежат на берегу (сложить ладошки вместе и положить на них голову),
Я за ними прибегу (бег на месте).

 

Ведущий выкладывает из больших и маленьких ракушек ритмический рисунок и просит детей простучать его камешками. Выигрывает тот, кто справляется с заданием.

 

«Курочка и цыплята»

Возраст: 3-5 лет

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Цель: Развитие чувства ритма.

Дидактические задачи:

- приобщать детей к музыкальному искусству

- дать основы музыкальной грамоты

- закрепить знания о музыкальных инструментах (треугольник, металлофон) и способах игры на них

- развитие внимания, выдержки

- воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры

Дидактический материал: Плоскостные фигурки мамы-Курицы и цыплят. На обратной стороне каждой фигурки-цыпленка – кружочки разной величины (большие и маленькие), это ритм, который нужно пропеть на слог «пи».

Правила игры: Число участников – вся группа и педагог. Педагог, показывая маму-Курицу, говорит:

«Ищет мамочка-хохлатка

Своих маленьких цыпляток.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Мне найти вас нелегко!»

Каждый ребенок-цыпленок отзывается: на слог «пи» исполняет ритм, изображенный на его картинке. Дети 4-5 лет могут исполнить заданный ритм на музыкальном инструменте.

 

 

«Потеряшки»

Возраст: 5-7 лет

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма.

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении простых ритмических рисунков.

Дидактические задачи:

- воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры;

- закрепить знания о длительности звуков;

- воспитывать умение слушать ритм и сопоставлять с записанным на карточках ритмическим рисунком.

Дидактический материал: 3 игрушки, напёрстки, перчатки, карточки с ритмическим рисунком, картонные домики разного цвета.

Правила игры: Число участников –4-6 (можно индивидуально). У ведущего на руке надета игрушка – топотушка или перчаточная кукла, на ногах у которой (на пальцах ведущего) надеты напёрстки. Игрушка потерялась, не может найти дорогу домой. Чтобы ей вернуться в свой домик, мы можем подсказать, по какой дорожке ей нужно идти. Игрушка протопывает ритмический рисунок своей дорожки, дети повторяют его (на руке надета перчатка, на пальцах напёрстки) и указывают на карточку с таким ритмом, называя цвет домика, в котором живёт эта игрушка. Таким образом, дети «спасают» 3-х «потеряшек».

«Весёлые горошки»

Возраст: 5-7 лет

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма.

Цель: Упражнять детей в восприятии и различении простых ритмических рисунков.

Дидактические задачи:

- воспитывать умение играть в парах, подчиняться правилам игры;

- закрепить знания о длительности звуков;

- воспитывать умение слушать и воспроизводить услышанный ритм.

Дидактический материал: Киндеры - маракасы с горошками, большие и маленькие карточки «весёлых» горошинок.

Правила игры: Число участников – 8 (четыре пары). Предварительно разучивается песенка «Весёлые горошки». Дети разделены на пары: у одного карточки «весёлых» горошинок, у другого киндеры – маракасы, наполненные горошинками. Ведущий начинает петь песню, дети подпевают, по окончании песни ведущий простукивает своими маракасами простой ритмический рисунок. Дети, у которых в руках маракасы, повторяют за ведущим, дети, у которых карточки, выкладывают ими ритмический рисунок на столе (или на полу). Затем дети проверяют друг друга и меняются ролями. Игра повторяется. Затем, по желанию, можно сделать ведущим кого-либо из детей. Выигрывает та пара, у которой было наименьшее количество ошибок.

 

 

«Кто идет на водопой?»

Возраст: 4-6 лет

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: Автоматизация одновременного проговаривания фраз и простукивания ритмического рисунка.

Дидактические задачи:

- увеличивать у детей объем слухового и зрительного внимания

- формировать самостоятельность через индивидуальное выполнение задания

Д идактический материал: Многофункциональная основа для игр «Сенсино», деревянные фигурки домашних животных, «озеро», камешки (по 2 на ребенка), фонограмма р. н. мелодии.

Правила игры: Число участников – 3-4. Педагог задает детям вопросы, одновременно простукивая ритм, дети повторяют: «Кто и-дет на во-до-пой? Са-ша все уз-на-ет!». Ребенок вытаскивает из кармашка «Сенсино» фигурку животного: «К нам при-шла со-ба-ка» и т. д., пока все дети не повторят это задание. Затем педагог говорит: «Развеселились животные и в пляс пошли». Звучит р. н. мелодия, дети выстукивают ритм фигурками животных на деревянном столике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: