Изменения в законодательстве с 28.05.2018 по 03.06.2018 (21.)




Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15
"О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям"

Верховным Судом РФ разъяснены спорные вопросы, касающиеся трудовых отношений с участием работников, работающих у работодателей - ИП и на микропредприятиях

Сообщается, в частности, следующее:

работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например, правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности (в таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 N 858);

если физические лица осуществляют предпринимательскую и профессиональную деятельность в нарушение требований федеральных законов без государственной регистрации или лицензирования и вступили в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, то такие физические лица несут обязанности, возложенные Трудовым кодексом РФ на работодателей - индивидуальных предпринимателей;

в качестве работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий;

трудовые споры по заявлениям работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, подлежат разрешению судами в порядке гражданского судопроизводства;

иски работников, работающих у таких работодателей, могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту его жительства или по месту жительства, нахождения работодателя;

дела о восстановлении на работе работника, работавшего у указанных работодателей, и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью работника, рассматриваются с участием прокурора.

В постановлении также рассмотрены сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, основания возникновения трудовых отношений и порядок их оформления, особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Верховный суд указал, когда срок на обращение в суд пропущен работником по уважительной причине Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 29.05.2018 N 15

Суд может восстановить срок, если он пропущен из-за того, что сотрудник:

- ошибся с подсудностью и первоначально подал иск в другой суд с соблюдением срока;

- своевременно обратился в инспекцию труда и прокуратуру или в один из этих органов и рассчитывал, что спор решится во внесудебном порядке.

Об уважительности таких причин сказано в новом Постановлении Пленума ВС РФ. Они перечислены наряду с примерами, которые были давно известны и упоминались еще в Постановлении 2004 года.

Отметим, Верховный суд уже указывал, что ошибочное определение подсудности не зависит от работника и время, пока исковое заявление находится не в том суде, нужно исключать из срока на обращение в суд. Такая практика встречалась, например, в июле 2017 года и октябре 2016 года.

Что касается второй причины, здесь все не так однозначно. Пленум ВС РФ привел пример: по заявлению работника во внесудебном порядке принято решение о том, что работодатель должен устранить нарушения. В этой ситуации работник правомерно ждет, что спор решится без суда, поэтому пропускает срок подачи иска по уважительной причине.

Вместе с тем в практике судов ранее встречался иной, более категоричный, подход: обращение в госорганы, в частности в инспекцию труда, в любом случае не мешает параллельно подать иск в суд и не является уважительной причиной пропуска срока. На это указывали Свердловский областной суд, Мосгорсуд, Оренбургский областной суд.

Беременная уволилась по собственному желанию - суд может ее восстановить Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2018 N 33-13175/2018

Мосгорсуд признал увольнение беременной сотрудницы по собственному желанию незаконным из-за того, что оно произошло под давлением работодателя.

Суд установил, что работница не имела иных источников дохода и предложений о работе от других организаций. Из-за увольнения она лишилась выплат, связанных с рождением ребенка. Это означает, что у работницы не было намерения расторгнуть трудовой договор.

По данному вопросу единой судебной практики не сложилось. Краснодарский краевой суд, Хабаровский краевой суд, Мосгорсуд в таких ситуациях признавали увольнение беременных незаконным. В то же время ВС Республики Татарстан, Московский областной суд, Ростовский областной суд считали, что увольнение беременных было добровольным, и отказывали им в восстановлении на работе.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ПРОЕКТЫ

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"

Минфин России предлагает разграничить полномочия в сфере бухгалтерского учета посредством создания экспертных органов в коммерческом секторе и бюджетной сфере

Часть изменений посвящена вопросам создания двух самостоятельных экспертных органов: совета по стандартам бухгалтерского учета и совета по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов.

В числе полномочий данных органов: проведение экспертизы проектов федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета на предмет их соответствия законодательству о бухгалтерском учете и бюджетному законодательству соответственно, а также соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; обеспечения единства системы требований и условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов, а также отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Проектом изменяется наименование "организации государственного сектора" на наименование "организации бюджетной сферы".

Кроме того, проектом предусматриваются положения по применению усиленной квалифицированной электронной подписи при составлении электронного документа, подтверждающего факт хозяйственной деятельности.

Проектом также предлагается закрепить в законе обязательность требований главного бухгалтера, иного должностного лица на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, для всех сотрудников экономического субъекта.

 

Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу определения статуса самозанятых граждан"

Минюст России предлагает закрепить в законодательстве РФ правовой статус самозанятых граждан

Так, например, Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" дополняется положениями, устанавливающими критерии признания граждан "самозанятыми лицами".

Согласно проекту, это физлица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, в том числе, в свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору время; не зарегистрированные в качестве ИП; представившие в налоговый орган уведомление об осуществлении указанной деятельности.

Проектом предлагается рассматривать самозанятых граждан как новую категорию субъектов малого (микро) предпринимательства.

 

Проект Федерального закона N 305068-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 22.05.2018)

Законопроектом предлагается отнести персональные данные недееспособных либо несовершеннолетних субъектов персональных данных к специальной категории, тем самым установив запрет на обработку персональных данных таких субъектов без согласия их законных представителей.

Одновременно устанавливается, что лицо, достигшее возраста 14 лет, осуществляющее трудовую деятельность, вправе давать согласие на обработку персональных данных самостоятельно, если обработка таких персональных данных осуществляется в связи с его трудовой деятельностью.

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

ЗАКУПКИ

 

С 1 июня вступят в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440

Банки, выдающие гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны будут соответствовать одновременно двум требованиям:

- собственные средства - не менее 300 млн руб. Эту сумму определяют на последнюю отчетную дату по методике ЦБ РФ;

- кредитный рейтинг - не ниже "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruВB-" по национальной рейтинговой шкале агентства "Эксперт РА".

Перечень банков, отвечающих этим требованиям, будет доступен на сайте Минфина.

Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные до 1 июня. Следовательно, их можно использовать и после этой даты в качестве обеспечения:

- заявок на участие в закупках, которые начались до 1 июня;

- исполнения контрактов, процедура заключения которых не завершена, но итоги закупки к указанной дате подведены.

 

Госзакупки: поставщикам хотят создать более комфортные условия работы Документ: Уведомление о начале разработки законопроекта (https://regulation.gov.ru/projects#npa=81088)

Общественное обсуждение заканчивается 12 июня 2018 года

Минфин начал разрабатывать законопроект о снижении финансовой нагрузки на поставщиков по госзакупкам. В частности, планируется создать гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта для СМП и СОНКО. Скорее всего, будут реализованы поручения Президента:

- определять размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от фактической цены контракта;

- устанавливать предельный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- освободить от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиков, имеющих положительный трехлетний опыт исполнения аналогичных контрактов;

- сделать соразмерными для заказчика и поставщика штрафные санкции за нарушение контракта, если НМЦК не выше 20 млн руб.

Для многоэтапных контрактов планируется ввести поэтапную выплату аванса. Кроме того, хотят сделать обязательными условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.

Напомним, что сейчас в большинстве случаев контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты. К порядку оплаты относят и положения о выплате аванса, если он предусмотрен контрактом.

 

Постановление Правительства РФ от 29.05.2018 N 608
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

Правительством РФ актуализированы требования к банковским гарантиям и порядку размещения информации о них на официальном сайте ЕИС в сфере закупок

Постановление издано в соответствии с федеральными законами от 29.07.2017 N 267-ФЗ и от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Так, часть 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 267-ФЗ), вступающая в силу с 1 июня 2018 года, предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.

Часть 8.1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 504-ФЗ), вступающая в силу с 1 июля 2018 года, устанавливает требование о том, что информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Аналогичные поправки внесены в Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 625 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. N 1169"

Внесены редакционные поправки в порядок проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг и оценки соответствия проектов таких планов требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке

Поправками, в частности, исключено упоминание официального сайта РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) из Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга".

 

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

 

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Постановление Правительства Вологодской области от 21.05.2018 N 435
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 октября 2013 года N 1101"

Изменениями, внесенными в государственную программу "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы", увеличен объем финансового обеспечения программы с 4620919.5 тыс. рублей до 4621801.3 тыс. рублей. Уточнено финансирование подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы".

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 455
"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Вологодской области за I квартал 2018 года"

Прожиточный минимум в Вологодской области за I квартал 2018 года в расчете на душу населения утвержден в размере 10507 рублей, для трудоспособного населения - 11374 рубля, пенсионеров - 8704 рубля, детей - 10456 рублей.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 459
"О единовременной выплате на жилищное обустройство участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017 - 2020 годах" государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" в 2018 году"

Единовременная выплата предоставляется участникам подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в 2017 - 2020 годах" государственной программы "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на 2014 - 2020 годы" и направлена на решение вопросов, связанных с жилищным обустройством участников подпрограммы и членов их семей. Выплата предоставляется однократно в размере 23769.87 рублей. Определены условия предоставления единовременной выплаты. Для получения выплаты участником подпрограммы подается заявление с утвержденным перечнем документов в Департамент труда и занятости населения. Департамент осуществляет проверку документов на предмет их соответствия условиям предоставления единовременной выплаты и принимает решение о предоставлении единовременной выплаты (об отказе в ее предоставлении). Установлен перечень оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты.

 

Постановление Правительства Вологодской области от 28.05.2018 N 464
"О внесении изменений в постановление Правительства области от 26 декабря 2016 года N 1227"

Уточнен Сводный перечень показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области на период до 2019 года, а именно: Департамента экономического развития области, Департамента стратегического планирования области, Департамента финансов области, Департамента государственной службы и кадровой политики области, Департамента труда и занятости населения области, Департамента здравоохранения области, Комитета гражданской защиты и социальной безопасности области.

 

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 21.05.2018 N 231
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации коллективных трудовых споров на территории Вологодской области"

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: работники (их представители) и работодатели (их представители), соответствующие региональные (отраслевые) профсоюзы, их территориальные организации, региональные объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, а также соответствующие региональные и территориальные (отраслевые) объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территории Вологодской области, либо их уполномоченные представители; работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях (филиалах, представительствах или иных обособленных структурных подразделениях), у индивидуального предпринимателя, осуществляющих свою деятельность на территории Вологодской области, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета, либо их уполномоченные представители. Утвержден стандарт предоставления государственной услуги. Государственная услуга предоставляется Департаментом труда и занятости населения Вологодской области и результатом ее предоставления является направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 6 рабочих дней. Определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе и включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги по уведомительной регистрации коллективного трудового спора и прилагаемых документов; рассмотрение запроса и прилагаемых документов, принятие решения об уведомительной регистрации коллективного трудового спора либо отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора, направление (вручение) заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо отказе в регистрации коллективного трудового спора. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется контроль, который включает в себя текущий контроль и контроль полноты и качества предоставления государственной услуги. Определен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Департамента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: