Духовный мир (человека) может использоваться как синоним термину внутренний мир, «душа» человека




Что составляет духовный мир человека.

Духовный мир - противопоставляется материальному миру. С точки зрения учений духовный мир — это «мир причин»; тогда как материальный мир — это «мир последствий».

Такое противопоставление встречается, в частности, в словаре Даля.

Духовный мир (человека) может использоваться как синоним термину внутренний мир, «душа» человека

Как по-вашему, что составляет ваш духовный мир?

Из чего вы состоите? (М\ф «Головоломка»)

А к чему больше стремятся современные люди?

Давайте вместе поставим один эксперимент.

Узнаем сколько из вас человек стремится к духовному.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Сядьте удобнее, готовьтесь выполнить задание.

Сейчас вы сами убедитесь, как много из вас людей, стремящихся к духовным, а не материальным ценностям.

Если вы согласны с моими словами, то встаньте и посчитаем:

- встают те кто любит слушать музыку;

- встают те кто любит смотреть кино;

- встают те кто знает народные песни;

- кто любит читать интересные книги;

- кто откажется пойти с друзьями лишь бы поесть колбасы

- кому интересно как устроен мир;

- кто умеет играть на музыкальном инструменте;

- кто занимается спортом?

- кто любит смотреть футбол

- кто любит смотреть любой спорт

- кто любит смеяться

- кто любит снег

- кто любит дождь

- кто любит солнце

- кто был в театре; а в кукольном

- кто любит природу,

- животных;

- кто любит кошек

- кто любит собак

- кто любит лошадей

- кто считает, что добро победит зло

- кто любит папу

- кто любит маму

- кто любит свою семью / 24 заданий.

К духовному миру человека относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремление, цели людей.

 

Духовный мир человекаэто то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью.

 

Ну, а что самое главное?

Что делает одного человека так не похожим на всех остальных?

Основой духовного мира человека является мировоззрение.

 

Мировоззрение совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека.

 

Существуют разные виды мировоззрения:

1. обыденное (или житейское). Оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт;

2. религиозное. В его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека;

3. научное. Оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания;

4. гуманистическое. О нем говорят скорее, как о цели, чем как о реальности. Гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале.

Ядром мировоззрения человека являются ценности.

Ценности – понятия добра и зла.

Что такое добро и зло? Примеры?

Что такое добродетель? Что такое порок?

Как мы отличает одно от другого?

Бывает ли человек без духовного мира?

Приведите пример личности, которая, по-вашему, образована и духовно развита.

Мора́ль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.

 

Сегодня нашу с вами встречу я хочу закончить небольшой притчей, которая называется «Кувшин» (Все действия, происходящие в притче демонстрируются).

«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

- Ребята, а вы согласны с мнением группы?

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох. Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

- Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации.

-Ребята, а как вы можете ее интерпретировать?

(Идет обсуждение значения данной ситуации.)

-Мы выслушали много интерпретаций.

-Каждый из вас является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим.

-А интересна ли вам интерпретация профессора?

-Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша душа. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.
Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное...

-Ребята, поэтому, что бы вы ни делали в своей жизни, вы должны быть уверены, что в основание вы положили самые большие камни.

 

Посмотрите на фотографию. Скажите, у кого, по-вашему, духовный мир более развит? (младенец, старец)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (духовный мир не развит с рождения)

- Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища. Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища –это правда, красота, добрые дела, хорошие мысли..

-О душе можно услышать такие слова: «светлая душа», «добрая душа» или, наоборот, –«черствая душа», «мелкая душонка». Как вы понимаете эти выражения. Приведите пример.

- Мудрые люди знают, что лучше пожертвовать удовольствием, выгодой, успехом, чем обеднить душу. Какой-то голос внутри нас говорит, поступили мы хорошо или плохо. Он стыдит нас, когда мы делаем что-то некрасивое, плохо себя ведем, огорчаем близких. Это голос совести, нашего духовного сторожа.

- В народе говорят: «Не хлебом единым жив человек»

– Как вы понимаете эти слова?

- Да, слово «хлеб» здесь употребляется в переносном смысле, под ним

подразумевается материальные блага. Духовно богатый человек добр и

красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.

 

 

Домашнее задание:

А) - Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься? Сколько времени потратишь:

· На просмотр телевизора ________

· Игру на компьютере________

· Чтение книги_________

· Разговор по телефону _________

· Прогулку и игры с друзьями _________

 

- Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг?

-Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: