Управление финансами на примере муниципального образования Веневского района Тульской области




Введение

Рыночные реформы определенным образом изменяют формы и методы управления торговыми предприятиями, и в частности, радикально изменяют подходы и методы в управлении финансами. В условиях рынка возникает необходимость более активного использования методов финансового менеджмента, обусловленная высоким уровнем неопределенности внешней среды, которая влияет на увеличение рисков и потерь при принятии финансовых решений, кризисным финансовым состоянием большинства предприятий, необходимостью оптимизации использования наличных финансовых ресурсов, повышения точности прогнозирования и планирования финансово-хозяйственной деятельности.

Актуальность проблем управления денежными средствами предопределила выбор темы работы, ее цели, задачи и последовательность раскрытия вопросов.

Целью контрольной работы является рассмотрение управления финансами.

Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:

- рассмотреть основные понятия финансов;

- изучить особенности практического управления финансами на примере муниципального образования.

Информационной базой контрольной работы послужили информация из периодической печати, исследования отечественных экономистов, нормативно-правовая информация.

 

Управление финансами

Финансы (фр. fiпапсе от ср. - лат. fiпапсiа - наличность, доход) - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства и субъектов хозяйствования.

Управление (management) - сознательное воздействие человека на объекты и процессы, на участие в них людей для придания хозяйственной деятельности определенной направленности и получения желаемых результатов. Финансовый менеджмент (управление финансами) - форма управления движением финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами, возникающих при движении финансовых ресурсов.

Финансовое планирование - это управление процессами создания, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов на предприятии, реализующееся в детализированных финансовых планах. Финансовое планирование является составной частью общего процесса планирования и, следовательно, управленческого процесса, осуществляемого менеджментом предприятия.

Бюджетирование (разработка системы бюджетов компании) - выраженная в стоимостных показателях программа действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т. д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Цель — обеспечить формирование эффективных, обоснованных затрат и определить качество результатов данных затрат.

Финансовая дисциплина - четкое соблюдение норм права, предписывающих и устанавливающих порядок формирования, распределения и использования денежных фондов государства, субъектов РФ и местного самоуправления.

Соблюдение финансовой дисциплины обеспечивается органами управления финансами, которые являются органами финансового контроля.

Структура органов управления финансами:

- Министерство финансов РФ включает:

- Федеральную налоговую службу (ФНС);

- Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ФСФВН);

- Федеральную службу страхового надзора (ФССН);

- Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ);

- Федеральное казначейство;

- Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР);

- Федеральная таможенная служба (ФТС).

Министерство финансов России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр и пари, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:

- соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

- производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;

- соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФВН) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).

Осуществляет контроль и надзор за: соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах; выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы; предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации и пр.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.

Осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; проверку полученной информации. Направляет информацию в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований.

Разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (МЭРТ).

Осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию.

Управление финансами на примере муниципального образования Веневского района Тульской области

Финансовое управление в муниципального образования Веневского района Тульской области заключается в составлении и утверждении бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы.

Администрацией муниципального образования Веневский район проект бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы представлен в район 21 ноября 2016 года.

В представленном на рассмотрение собрания депутатов АМО Веневский район проекте бюджета на 2017-2019 годы доходы планируется обеспечить в следующих объемах:

2017 год – 9316,97 тысяч рублей;

2018 год – 8 638,05 тысяч рублей;

2019 год – 8 697,12 тысяч рублей;

Доходная часть бюджета администрации муниципального образования Веневский район сформирована на основании показателей социально-экономического развития муниципального образования Веневского района Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов, сценарных темпов роста, основных бюджетоформирующих показателей, динамики поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет, оценки исполнения 2016 года. Структура доходов муниципального образования Веневского района и изменения в структуре доходов представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Планируемые доходы бюджета МО Веневский район[1]

Доходы Проект бюджета
2017г. 2018г. 2019г.
Налоговые и неналоговые доходы (тыс.рублей) 5731,40 5357,55 5384,02
Отклонения от предыдущего периода, тыс. руб -826,80 46,15 36,47
Отклонения от предыдущего периода, % -13,65 0,50 0,50
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ всего, в том числе (тыс.рублей) 3575,57 3260,50 3293,10
Отклонения от предыдущего периода, тыс. руб 625,17 -315,07 12,60
Отклонения от предыдущего периода, % 32,73 -9,33 1,07
Итого доходов 9316,97 8638,05 8697,12

 

В 2017 году планируется снижение доходов бюджета МО Веневский район на 678,92 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2016 год, относительно 2015 года снижение доходов бюджета составит 1 005,48 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) в объеме 5731,40 тыс. руб.,(планируется снижение на 826,80 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2016 год));

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 3575,57 тыс. рублей (планируется снижение доходов на 625,17 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2016 год)).

Доходы бюджета МО Веневский райн на 2018 год прогнозируются в объеме 8 638,05 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) в объеме 5 357,55 тыс. руб.,(планируется увеличение на 373,85 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2017 год));

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 3260,5 тыс. рублей (планируется снижение доходов на 2315,07 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2017 год)).

Доходы бюджета муниципального образования Веневский район на 2019 год прогнозируются в объеме 8697,12 тыс. руб., в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) в объеме 5384,02 тыс. руб.,(планируется увеличение на 26,47 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2018 год));

- безвозмездные поступления из областного бюджета в сумме 3293,10 тыс. рублей (планируется увеличение доходов на 32,6 тыс. руб. по сравнению с проектом бюджета на 2018 год)).

Расходы, отраженные в Проекте бюджета, отнесены к соответствующим кодам бюджетной классификации (главного распорядителя бюджетных средств, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов) с соблюдением требований ст. 21 БК РФ.

Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществлялось с учетом поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению реальных бюджетных расходов и переходу к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного экономического эффекта от каждого бюджетного рубля.

Структура расходов бюджета муниципального образования в разрезе разделов, классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представлена следующими показателями в таблице 2.

Таблица 2 – Планируемые расходы бюджета МО Веневский район

Расходы Проект бюджета
2017г. 2018г. 2019г.
Расходы всего (тыс. рублей) 9316,97 8638,05 8697,12
% к расходам всего 100,00 100,00 100,00
Общегосударственные вопросы, в т.ч. 2988,88 2631,85 2551,16
% к расходам 34,73 31,64 30,45
Резервный фонд (тыс.рублей) 50,00 15,00 15,00
% к расходам 0,58 0,18 0,18
Другие общегосударственные расходы (тыс. рублей) 4,10 4,10 4,10
% к расходам 0,05 0,05 0,05
Национальная оборона 184,70 184,70 184,70
% к расходам 2,15 2,22 2,20
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1130,00 1130,00 1130,00
% к расходам 13,13 13,58 13,49
Обеспечение противопожарной безопасности (тыс. рублей) 0,00 0,00 0,00
% к расходам 0,00 0,00  
Отклонения от предыдущего периода, тыс. руб 0,00 0,00 0,00
Отклонения от предыдущего периода, %      
Жилищно- коммунальное х-во (тыс. рублей) 490,69 426,70 433,00
% к расходам 5,70 5,13 5,17
Культура (тыс. рублей) 3799,50 3799,50 3799,50
% к расходам 44,14 45,68 45,36
Физическая культура (тыс. рублей) 13,20 13,86 14,56
% к расходам 0,15 0,17 0,17
Обслуживание государственного и муниципального долга (тыс. рублей) 0,00 0,00 0,00

 

В соответствии с проектом бюджета в 2017 году общий объем расходов бюджета уменьшится на 201,63 тыс. рублей, по сравнению с проектом бюджета 2016-2018 годов.

В 2017 году из 8 разделов классификации расходов бюджета увеличение бюджетных ассигнований предусматривается по 3 разделам, уменьшение по 2 разделам, по 3 разделам изменений расходов не происходит.

Наибольшее в процентном выражении наибольшее увеличение расходов по сравнению с бюджетом 2016 года происходит по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 780 тыс. руб. Это связано с тем, что в бюджет 2016 г. были заложены только 30 % необходимых средств, в 2017 г. и последующих 2018 и 2019 гг. расходы планируются в полном объеме и «Культура» на 261,70 тыс. руб.

Увеличение расходов на культуру произошло вследствие увеличения объема дотации из бюджета Тульской области на повышение оплаты труда работникам культуры на 93,6 тыс.руб. в 2017 г. по сравнению с 2016г., а также в результате увеличения расходов на коммунальные нужды на 220 тыс. руб. в 2017 г. по сравнению с 2016 г. Увеличение коммунальных расходов связано с тем что в 2016 году в бюджет была заложена 74 % от необходимых расходов.

Расходу по разделу «Культура» занимают в 2017 году 44,14 % в структуре расходов бюджета МОУ, в 2018 и 2019 годах 45,68% и 45,36 % соответственно

Расходу по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» занимают в 2017 году 13,13 % в структуре расходов бюджета МО, в 2018 и 2019 годах 13,58% и 13,49 % соответственно

Наибольшее снижение расходов по сравнению с проектом бюджета на 2016 года происходит по разделам «общегосударственные вопросы» - на 910,92 тыс. руб. (23,36) % и «Физическая культура» - на 156 тыс. руб. (92,24 %).

Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы» - это расходы на содержание администрации муниципального образования Веневский район и обеспечение деятельности главы администрации муниципального образования Веневский район.

Расходу по разделу «общегосударственные вопросы» занимают в 2017 году 34,73 % в структуре расходов бюджета МО, в 2018 и 2019 годах 31,64% и 30,45 % соответственно.

Расходу по разделу «Физическая культура» занимают в 2017 году 0,15 % в структуре расходов бюджета МО, в 2018 и 2019 годах 0,17% и 0,17 % соответственно.

В 2017 году планируется реализовывать 4 муниципальные программы:

- муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования Веневский район», с объемом финансирования в 2017 году - 3799,5 тыс. руб.

- муниципальная программа «Управление муниципальными финансами администрации МО Веневский район», с объемом финансирования в 2017 году - 50 тыс. руб.;

- Муниципальная программа «Защита населения и территорий муниципального образования Веневский район от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», с объемом финансирования в 2017 году - 20 тыс. руб.;

- муниципальная программа «Благоустройство территории МО Веневский район», с объемом финансирования в 2017 году – 490,69 тыс. руб.;.

Объем бюджетных средств на финансовое обеспечение муниципальных программ включен в бюджет муниципального образования Веневский район, в следующих объемах.

на 2017 год в сумме 4 360,19 тыс. рублей;

на 2018 год в сумме 4 261,20 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 4 267,50 тыс. рублей.

Перечень и объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Веневский район на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов, классификации расходов бюджетов Российской Федерации на 2017- 2019 годы представлен в приложениях 12-13 к решению собрания депутатов АМО Венева. Администрацией МО Веневский район принято постановление №104 от 24.10.2016 года «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Веневского района до 2020 года».

Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ планируется распределить следующим образом (табл.3).

Таблица 3- Планируемые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ

Наименование программы 2017 год, тыс. руб.
Муниципальная программа «Развитие культуры муниципального образования Веневкий район», 3799,5
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами муниципального образования Веневский района» 50,00
Муниципальная программа «Защита населения и территорий муниципального образования Веневский район от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», 20,00
Муниципальная программа «Благоустройство территории муниципального образования Веневский района 2014-2020г.г.» 490,69
Итого 4360,19

 

Не обоснованных бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение расходных обязательств по реализации муниципальных программ МО Веневский район Тульской области, не установлено.

Таким образом, сделаны следующие выводы:

- бюджет МО Веневского района принимается на три года - очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, что соответствует требованиям п.4 ст.169 БК РФ Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- по составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Собрания депутатов АМО Веневский район «О бюджете МО Веневского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», проект бюджета района, не в полной мере соответствует нормам статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Положения «О бюджетном процессе в МО Веневского район (Замечания КСК указаны по тексту заключении);

- планирование доходов бюджета МО Веневского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено с учетом главы 23 налогового кодекса РФ (налог на доходы физических лиц), исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2016 году и с учетом темпов роста оплаты труда и выплат социального характера на 2017-2019 годы, учтенных в показателях социально-экономического развития района на соответствующий период;

- основные приоритеты бюджетной и налоговой политики в части расходов бюджета МО Веневский район в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов определены с учетом сохранения приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы при безусловном исполнении указов Президента;

- в соответствии со статьей 86 БК РФ в проекте бюджета МОУ «ВЦО №1» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов планирование и финансирование расходов бюджета произведено с учетом разграничения полномочий между уровнями бюджетной системы РФ;

- расходы на обслуживание муниципального долга не планируются, бюджетом 2017-2019 годов не предусмотрены муниципальные заимствования. Верхний предел муниципального долга предусмотрен в проекте решения в соответствие со ст. 107 БК РФ.

- дефицит бюджета не превышает ограничение установленное п. 3 ст. 92.1. БК РФ (планируется принятие бюджета без дефицита).

 

Заключение

По результатам написания работы сделаны следующие выводы.

Финансы (фр. fiпапсе от ср. - лат. fiпапсiа - наличность, доход) - это совокупность экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием фондов денежных средств государства и субъектов хозяйствования. Управление (management) - сознательное воздействие человека на объекты и процессы, на участие в них людей для придания хозяйственной деятельности определенной направленности и получения желаемых результатов. Бюджет МО Веневский район принимается на три года - очередной 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, что соответствует требованиям п.4 ст.169 БК РФ Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- по составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Собрания депутатов АМО Веневский район «О бюджете МО Веневский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», проект бюджета района, не в полной мере соответствует нормам статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 5 Положения «О бюджетном процессе в МО Веневский район (Замечания КСК указаны по тексту заключении);

- планирование доходов бюджета МО Веневский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлено с учетом главы 23 налогового кодекса РФ (налог на доходы физических лиц), исходя из ожидаемой оценки поступлений в 2016 году и с учетом темпов роста оплаты труда и выплат социального характера на 2017-2019 годы, учтенных в показателях социально-экономического развития района на соответствующий период;

- основные приоритеты бюджетной и налоговой политики в части расходов бюджета МО Веневский район в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов определены с учетом сохранения приоритетного финансового обеспечения отраслей социальной сферы при безусловном исполнении указов Президента.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: