ДНЕВНИК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Василевской Юлии Александровны,
Студентки V курса филологического факультета
Специальности «Русская филология»
Календарные сроки практики:
Начало «21» сентября 2015
Окончание «6» декабря 2015
Название организации
Государственное учреждение образования "Средняя школа № 223 г. Минска"
Руководители практики:
от кафедры Пискун И.С., преподаватель кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы
от организации Юрчук Г.М., учитель русского языка и литературы
Минск, 2015
Краткое описание выполненной работы
Дата | Содержание работы |
14.09 | Проведение урока русской литературы по теме «Футуризм» в 11 «А» классе. Проведение уроков русского языка по теме «Нормы литературного языка: морфологическая, синтаксическая, пунктуационная» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Особенности сказочного повествования» в 5 «А» классе. Посещение урока русского языка в 10-м классе по теме «Функционирование языковых единиц» (учитель – Г.М. Юрчук) |
15.09 | Изучила социально-педагогическую характеристику классов. Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.Блок «Я лучшей доли не искал». Проведение урока русского языка по теме «Общие сведения о языке. Функции языка» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Слово об А.С. Пушкине». Посещение урока русской литературы в 10-м классе по теме «Н. Островский «Гроза» (учитель – Г.М. Юрчук) |
16.09 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
17.09 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Качество речи. Точность речи». Проведение урока русской литературы в 5 «А» классе по теме по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Слово об А.С. Пушкине». Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». «Дочка царская жива!..» Посещение урока русского языка в 6-м классе по теме «Подтемы текста» (учитель – А.И. Кудрявцева). Посещение урока русской литературы в 6-м классе по теме «Древнерусская литература» (учитель – А.И. Кудрявцева) |
18.09 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Логичность речи. Богатство речи». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Посещение урока русского языка в 7-м классе по теме «Стили речи» (учитель – А.И. Кудрявцева) |
21.09 | Проведение уроков русского языка по теме «Чистота речи. Уместность речи. Выразительность речи» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение уроков русской литературы по теме «А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «А. Блок «Хочу, чтобы Россия услышала меня» в 11 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
22.09 | Проведение контрольного диктанта по русскому языку в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «А. Блок «Сегодня я гений» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорные мотивы в пушкинской сказке» в 5 «Б» классе. Проверка контрольных диктантов, подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
23.09 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
24.09 | Проведение уроков русского языка по теме «Обучающее подробное изложение» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорные мотивы в пушкинской сказке» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Слово о Х.К. Андерсене» в 5 «Б» классе. Изучила нормы оценки изложений. Проверка обучающих изложений, подготовка плана-конспекта по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
25.09 | Проведение уроков русского языка по теме «Диалог. Монолог» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. |
28.09 | Проведение урока русской литературы по теме «Литература 20-30-х годов» в 11 «А» классе. Проведение уроков русского языка по теме «Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный, научный, художественный» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Слово о Х.К. Андерсене» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
29.09 | Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Общие сведения о языке» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Горячая любовь Герды ко всему живому» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
30.09 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
01.10 | Проведение уроков русского языка по теме «Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный, научный, художественный» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Х.К. Андерсен «Снежная королева». Горячая любовь Герды ко всему живому» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Снежная королева – воплощение зла и жестокости» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
02.10 | Проведение уроков русского языка по теме «Стили речи: официально-деловой, публицистический» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Разработка самостоятельной работы на урок русского языка по теме «Стили речи». |
05.10 | Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский «Все равно люблю» в 11 «А» классе. Проведение самостоятельной работы по русскому языку «Стили речи» (15 мин урока), проведение уроков русского языка по теме «Признаки загадки. Язык загадки» (30 мин урока) в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Снежная королева – воплощение зла и жестокости» в 5 «А» классе. Разработка тестовых заданий на уроки русской литературы по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» (для учащихся 5-х классов) и по творчеству В.В. Маяковского (для учащихся 11-го класса). Проверка самостоятельных работ по теме «Стили речи». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и русской литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М. |
06.10 | Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский. «Грозное оружие» сатиры В. Маяковского», тест по творчеству В.В. Маяковского в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Условия и основные компоненты процесса общения» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Почему эта сказка – эпическое произведение?», тест на знание текста «Снежная королева» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и русской литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М. |
07.10 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проверка тестовых работ по темам «В.В. Маяковский» и «Х.К. Андерсен «Снежная королева». |
08.10 | Проведение уроков русского языка по теме «Создание загадок» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Х. К. Андерсен «Снежная королева» Почему эта сказка – эпическое произведение?», тест на знание текста «Снежная королева» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Литературное творчество. Сочинение сказок» в 5 «Б» классе. Подготовка плана-конспекта по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
09.10 | Проведение уроков русского языка по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проверка тестовых работ по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Проверка сказок, сочиненных на уроке русской литературы. Анализ речевых навыков и творческих способностей учащихся. |
12.10 | Проведение урока русской литературы по теме «С.А. Есенин «Я последний поэт деревни» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Литературное творчество. Сочинение сказок» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала заместитель директора по учебной работе Макаревич И.Л. |
13.10 | Проведение контрольного сочинения по русской литературе по лирике одного из поэтов Серебряного века (А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин) в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Правила эффективного общения. Устная монологическая речь: средства организации устной речи» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о богах» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала руководитель практики от кафедры И.С. Пискун. |
14.10 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка сказок, сочиненных на уроке русской литературы. Анализ речевых навыков и творческих способностей учащихся. Проверка контрольных сочинений по русской литературе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
15.10 | Проведение контрольного диктанта по русскому языку в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Мифы Древней Греции. Мифы о богах» в 5 «А» классе и урока по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о героях» в 5 «Б» классе. Проверка контрольных диктантов по русскому языку. Проведение школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 9-11 классов, проверка олимпиадных работ. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
16.10 | Проведение уроков русского языка в 5 «В» и 5 «Д» классах: работа над ошибками (20 мин урока) – объяснение правил выполнения работы над ошибками, разъяснение распространенных ошибок; обобщение по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» (25 минут урока). Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
19.10 | Проведение урока русской литературы по теме «Тема любви в поэзии С. Есенина. Предельная искренность и глубокий лиризм» в 11 «А» классе. Урок новых знаний по теме «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о героях» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М и руководитель практики от кафедры И.С. Пискун. |
20.10 | Проведение урока русской литературы по теме «Образ Родины и времени в поэзии С.Есенина» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Виды монологической речи. Информационная речь» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». «Хитроумный» Одиссей» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Выставление четвертных отметок учащимся 11 «А» класса. |
21.10 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тетрадей по русской литературе в 5-х классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
22.10 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Строение простого предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое». Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». «Хитроумный» Одиссей» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». Бессмертный разум человека» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала заместитель директора по учебной работе Макаревич И.Л. |
23.10 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Правописание –тся и –ться в глаголах». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Выставление четвертных отметок учащимся 5-х классов. |
26.10 | Заполнение ведомостей об окончании четверти. |
27.10 | Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы. |
28.10 | Работа в школьном лагере. Посещение кинотеатра «Мир» с учащимися 1-2-х классов. |
29.10 | Проверка контрольных тетрадей 5 «А» и 5 «Б» классов (работы над ошибками). |
30.10 | Посещение совещания при дикторе школы. Оформление дневника педагогической практики (планы-конспекты по русскому языку и литературе). |
02.11 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов». Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «М.А. Булгаков. Противостояние мастера: жизнь, творчество, личность писателя, его место в литературе XX века». Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». Бессмертный разум человека» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
03.11 | Проведение урока русского языка по теме «Убеждающая речь. Воодушевляющая речь» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Повесть «Собачье сердце» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Лирические произведения и их особенности. Народная песня как лирическое произведение. А.Н. Майков «Колыбельная песня» в 5 «Б» классе. Разработка тестовых работ по теме «Виды монологической речи» и повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» для учащихся 11-го класса. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
04.11 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тетрадей по русской литературе в 11 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
05.11 | Проведение уроков русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Лирические произведения и их особенности. Народная песня как лирическое произведение. А.Н. Майков «Колыбельная песня» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «А.В. Кольцов «Косарь». И.С. Никитин «Ярко звезд мерцанье…» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
06.11 | Продолжение изучения темы «Второстепенные члены предложения» с учащимися 5-х классов. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Подготовка внеклассного воспитательного мероприятия «Дружба начинается с улыбки». |
09.11 | Урок русской литературы по теме «Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикаций», проведение тематической проверки знаний по теме «Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце». Урок обобщения знаний по теме «Второстепенные члены предложения» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «А.В. Кольцов «Косарь». И.С. Никитин «Ярко звезд мерцанье…» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проведение воспитательного мероприятия в 5 «Б» классе: классный час на тему «Дружба начинается с улыбки». |
10.11 | Урок русского языка в 11 «А» классе по теме «Речь, призывающая к действию. Развлекательная речь», проведение тематической проверки знаний по теме «Виды монологической речи». Проведение урока русской литературы по теме «Роман «Мастер и Маргарита». Мастер: жизнь, любовь, рукопись» в 11 «А» классе. Урок русской литературы в 5 «Б» классе по теме «Драматические произведения и их особенности. Народный русский театр «Петрушка». Проведение профориентационной работы с учащимися 11 «А» класса (рекламная акция «Все на филфак») Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
11.11 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тестовых работ по теме «Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», а также работ по теме «Виды монологической речи». Разработка тематического контроля по теме «Второстепенные члены предложения» для учащихся 5-х классов. |
12.11 | Урок русского языка в 5-х классах: проведение тематической проверки знаний по теме «Второстепенные члены предложения» (15 минут), изучение новой темы – «Однородные члены предложения» (30 минут). Проведение урока русской литературы по теме «Драматические произведения и их особенности. Народный русский театр «Петрушка» в 5 «А классе. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в 5 «Б» классе. Проведение внеклассного мероприятия «Лингвистический поединок» среди учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
13.11 | Уроки русского языка в 5-х классах по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Употребление предложений с однородными членами». Проверка самостоятельной работы по теме «Второстепенные члены предложения». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
16.11 | Проведение уроков русского языка по теме «Обращение. Знаки препинания при обращении» в 5-х классах. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «Роман «Мастер и Маргарита. Маргарита: жизнь, любовь, спасение Мастера». Разработка тестовых работ на знание текста романа «Мастер и Маргарита». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
17.11 | Урок русской литературы в 11 «А» классе: тематическая проверка знаний по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (10 минут), урок-обобщение по теме «Роман «Мастер и Маргарита». Мессир Воланд и его свита» (30 минут). Проведение обучающего изложения текста-рассуждения с элементами описания в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Авторское отношение к изображаемым ситуациям и героям» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
18.11 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка самостоятельных работ по теме «Роман «Мастер и Маргарита». |
19.11 | Проведение урока русского языка в 5-х классах по теме «Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного». Проведение урока русской литературы на тему «С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Авторское отношение к изображаемым ситуациям и героям» в 5 «А классе. Проведение урока внеклассного чтения в 5 «Б» по рассказу К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
20.11 | Продолжение изучения темы «Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного» в 5-х классах. Проверка тетрадей по русской литературе и русскому языку в 5 «А» и 5 «Б» классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
23.11 | Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи». Проведение урока внеклассного чтения в 5 «Б» классе по рассказу К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Мои уроки посетила И.С. Пискун. |
24.11 | Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека». Проведение урока русского языка в 11 «А» классе по теме «Основные синтаксические единицы. Словосочетание. Синтаксическая норма». Урок русской литературы в 5 «Б» классе по теме «Писатели о детстве. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
25.11 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка к контрольному диктанту в 5-х классах (выбор текста диктанта, изучение норм оценок текстового диктанта). |
26.11 | Проведение контрольного диктанта «Журавли летят» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы в 5 «А» классе по теме «Писатели о детстве. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Проведение урока русской литературы в 5 «Б» по теме «Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Тема детства в изобразительном искусстве». Проверка контрольных диктантов. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
27.11 | Проведение уроков русского языка по теме «Обучающее сочинение-описание по картине» в 5-х классах. Проверка тетрадей по русскому языку в 5-х классах: наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. |
30.11 | Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «М. Цветаева «Стихи, которые рвутся». Поэзия Марины Цветаевой как история её жизни». Проведение уроков русского языка по теме «Понятие о тексте. Основные признаки текста» в 5-х классах. Проведение урока русской литературы по теме «Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Тема детства в изобразительном искусстве» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). |
01.12 | Проведение контрольного изложения текста-повествования с элементами рассуждения в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Проверка контрольных изложений. |
02.12 | Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Оформление дневника преддипломной педагогической практики. |
03.12 | Проведение уроков русского языка по теме «Виды связей предложений в тексте» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««В.Г. Короленко. «Дети подземелья» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «В.Г. Короленко «Дети подземелья». История знакомства и дружбы мальчиков» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием) |
04.12 | Проведение уроков обобщения знаний по теме «Виды связей предложений в тексте» в 5-х классах. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. |
|
|
|
Руководитель практики от организации
учитель _____________________ Юрчук Г.М.
(подпись)
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема «Второстепенные члены предложения»
(5 класс; 1-й урок в теме)
Цели:
1. Дать понятие о второстепенных членах предложения в распространенных предложениях, обеспечить закрепление этого понятия.
2. Формировать умение находить в тексте дополнение и графически его обозначать.
3. Совершенствовать умения использовать дополнения в качестве текстообразующего средства.
4. Развивать умения самостоятельно анализировать языковые явления и делать правильные выводы.
5. Воспитание познавательной активности учащихся.
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование:
1. Русский язык: учебное пособие для 5 класса / Л. А. Мурина, Ф. М. Литвинко, Г.И. Николаенко и др. – Минск, 2014.
2. Раздаточный материал (карточки)
План урока