Краткое описание выполненной работы




ДНЕВНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

 

Василевской Юлии Александровны,

Студентки V курса филологического факультета

Специальности «Русская филология»

 

Календарные сроки практики:

Начало «21» сентября 2015

Окончание «6» декабря 2015

 

 

Название организации

Государственное учреждение образования "Средняя школа № 223 г. Минска"

 

 

Руководители практики:

от кафедры Пискун И.С., преподаватель кафедры риторики и методики преподавания языка и литературы

 

 

от организации Юрчук Г.М., учитель русского языка и литературы

 

Минск, 2015

Краткое описание выполненной работы

Дата Содержание работы
14.09 Проведение урока русской литературы по теме «Футуризм» в 11 «А» классе. Проведение уроков русского языка по теме «Нормы литературного языка: морфологическая, синтаксическая, пунктуационная» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Особенности сказочного повествования» в 5 «А» классе. Посещение урока русского языка в 10-м классе по теме «Функционирование языковых единиц» (учитель – Г.М. Юрчук)
15.09 Изучила социально-педагогическую характеристику классов. Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.Блок «Я лучшей доли не искал». Проведение урока русского языка по теме «Общие сведения о языке. Функции языка» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Слово об А.С. Пушкине». Посещение урока русской литературы в 10-м классе по теме «Н. Островский «Гроза» (учитель – Г.М. Юрчук)
16.09 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
17.09 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Качество речи. Точность речи». Проведение урока русской литературы в 5 «А» классе по теме по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Слово об А.С. Пушкине». Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». «Дочка царская жива!..» Посещение урока русского языка в 6-м классе по теме «Подтемы текста» (учитель – А.И. Кудрявцева). Посещение урока русской литературы в 6-м классе по теме «Древнерусская литература» (учитель – А.И. Кудрявцева)
18.09 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Логичность речи. Богатство речи». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Посещение урока русского языка в 7-м классе по теме «Стили речи» (учитель – А.И. Кудрявцева)
21.09 Проведение уроков русского языка по теме «Чистота речи. Уместность речи. Выразительность речи» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение уроков русской литературы по теме «А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «А. Блок «Хочу, чтобы Россия услышала меня» в 11 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
22.09 Проведение контрольного диктанта по русскому языку в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «А. Блок «Сегодня я гений» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в по теме «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорные мотивы в пушкинской сказке» в 5 «Б» классе. Проверка контрольных диктантов, подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
23.09 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
24.09 Проведение уроков русского языка по теме «Обучающее подробное изложение» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Фольклорные мотивы в пушкинской сказке» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Слово о Х.К. Андерсене» в 5 «Б» классе. Изучила нормы оценки изложений. Проверка обучающих изложений, подготовка плана-конспекта по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
25.09 Проведение уроков русского языка по теме «Диалог. Монолог» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала.
28.09 Проведение урока русской литературы по теме «Литература 20-30-х годов» в 11 «А» классе. Проведение уроков русского языка по теме «Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный, научный, художественный» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Слово о Х.К. Андерсене» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
29.09 Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Общие сведения о языке» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Горячая любовь Герды ко всему живому» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
30.09 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
01.10 Проведение уроков русского языка по теме «Признаки речевой ситуации. Стили речи: разговорный, научный, художественный» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Х.К. Андерсен «Снежная королева». Горячая любовь Герды ко всему живому» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Снежная королева – воплощение зла и жестокости» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
02.10 Проведение уроков русского языка по теме «Стили речи: официально-деловой, публицистический» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Разработка самостоятельной работы на урок русского языка по теме «Стили речи».
05.10 Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский «Все равно люблю» в 11 «А» классе. Проведение самостоятельной работы по русскому языку «Стили речи» (15 мин урока), проведение уроков русского языка по теме «Признаки загадки. Язык загадки» (30 мин урока) в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Снежная королева – воплощение зла и жестокости» в 5 «А» классе. Разработка тестовых заданий на уроки русской литературы по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» (для учащихся 5-х классов) и по творчеству В.В. Маяковского (для учащихся 11-го класса). Проверка самостоятельных работ по теме «Стили речи». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и русской литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М.
06.10 Проведение урока русской литературы по теме «В.В. Маяковский. «Грозное оружие» сатиры В. Маяковского», тест по творчеству В.В. Маяковского в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Условия и основные компоненты процесса общения» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Х. К. Андерсен «Снежная королева» Почему эта сказка – эпическое произведение?», тест на знание текста «Снежная королева» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и русской литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М.
07.10 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проверка тестовых работ по темам «В.В. Маяковский» и «Х.К. Андерсен «Снежная королева».
08.10 Проведение уроков русского языка по теме «Создание загадок» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Х. К. Андерсен «Снежная королева» Почему эта сказка – эпическое произведение?», тест на знание текста «Снежная королева» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Литературное творчество. Сочинение сказок» в 5 «Б» классе. Подготовка плана-конспекта по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
09.10 Проведение уроков русского языка по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проверка тестовых работ по теме «Х.К. Андерсен «Снежная королева». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Проверка сказок, сочиненных на уроке русской литературы. Анализ речевых навыков и творческих способностей учащихся.
12.10 Проведение урока русской литературы по теме «С.А. Есенин «Я последний поэт деревни» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Литературное творчество. Сочинение сказок» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала заместитель директора по учебной работе Макаревич И.Л.
13.10 Проведение контрольного сочинения по русской литературе по лирике одного из поэтов Серебряного века (А. Блок, В. Маяковский, С. Есенин) в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Правила эффективного общения. Устная монологическая речь: средства организации устной речи» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о богах» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала руководитель практики от кафедры И.С. Пискун.
14.10 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка сказок, сочиненных на уроке русской литературы. Анализ речевых навыков и творческих способностей учащихся. Проверка контрольных сочинений по русской литературе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
15.10 Проведение контрольного диктанта по русскому языку в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««Мифы Древней Греции. Мифы о богах» в 5 «А» классе и урока по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о героях» в 5 «Б» классе. Проверка контрольных диктантов по русскому языку. Проведение школьной олимпиады по русскому языку среди учащихся 9-11 классов, проверка олимпиадных работ. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
16.10 Проведение уроков русского языка в 5 «В» и 5 «Д» классах: работа над ошибками (20 мин урока) – объяснение правил выполнения работы над ошибками, разъяснение распространенных ошибок; обобщение по теме «Строение и грамматическое значение словосочетания» (25 минут урока). Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
19.10 Проведение урока русской литературы по теме «Тема любви в поэзии С. Есенина. Предельная искренность и глубокий лиризм» в 11 «А» классе. Урок новых знаний по теме «Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Мифы Древней Греции. Мифы о героях» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетных уроках присутствовала руководитель МО Юрчук Г.М и руководитель практики от кафедры И.С. Пискун.
20.10 Проведение урока русской литературы по теме «Образ Родины и времени в поэзии С.Есенина» в 11 «А» классе. Проведение урока русского языка по теме «Виды монологической речи. Информационная речь» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». «Хитроумный» Одиссей» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Выставление четвертных отметок учащимся 11 «А» класса.
21.10 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тетрадей по русской литературе в 5-х классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
22.10 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Строение простого предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое». Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». «Хитроумный» Одиссей» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». Бессмертный разум человека» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). На зачетном уроке присутствовала заместитель директора по учебной работе Макаревич И.Л.
23.10 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Правописание –тся и –ться в глаголах». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Выставление четвертных отметок учащимся 5-х классов.
26.10 Заполнение ведомостей об окончании четверти.
27.10 Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы.
28.10 Работа в школьном лагере. Посещение кинотеатра «Мир» с учащимися 1-2-х классов.
29.10 Проверка контрольных тетрадей 5 «А» и 5 «Б» классов (работы над ошибками).
30.10 Посещение совещания при дикторе школы. Оформление дневника педагогической практики (планы-конспекты по русскому языку и литературе).
02.11 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов». Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «М.А. Булгаков. Противостояние мастера: жизнь, творчество, личность писателя, его место в литературе XX века». Проведение урока русской литературы по теме «Гомер. «Одиссей у циклопов». Бессмертный разум человека» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
03.11 Проведение урока русского языка по теме «Убеждающая речь. Воодушевляющая речь» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Повесть «Собачье сердце» в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «Лирические произведения и их особенности. Народная песня как лирическое произведение. А.Н. Майков «Колыбельная песня» в 5 «Б» классе. Разработка тестовых работ по теме «Виды монологической речи» и повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» для учащихся 11-го класса. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
04.11 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тетрадей по русской литературе в 11 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
05.11 Проведение уроков русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «Лирические произведения и их особенности. Народная песня как лирическое произведение. А.Н. Майков «Колыбельная песня» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «А.В. Кольцов «Косарь». И.С. Никитин «Ярко звезд мерцанье…» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
06.11 Продолжение изучения темы «Второстепенные члены предложения» с учащимися 5-х классов. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников) и 11 «А» (20 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Подготовка внеклассного воспитательного мероприятия «Дружба начинается с улыбки».
09.11 Урок русской литературы по теме «Роман «Мастер и Маргарита». История создания и публикаций», проведение тематической проверки знаний по теме «Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце». Урок обобщения знаний по теме «Второстепенные члены предложения» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме «А.В. Кольцов «Косарь». И.С. Никитин «Ярко звезд мерцанье…» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Проведение воспитательного мероприятия в 5 «Б» классе: классный час на тему «Дружба начинается с улыбки».
10.11 Урок русского языка в 11 «А» классе по теме «Речь, призывающая к действию. Развлекательная речь», проведение тематической проверки знаний по теме «Виды монологической речи». Проведение урока русской литературы по теме «Роман «Мастер и Маргарита». Мастер: жизнь, любовь, рукопись» в 11 «А» классе. Урок русской литературы в 5 «Б» классе по теме «Драматические произведения и их особенности. Народный русский театр «Петрушка». Проведение профориентационной работы с учащимися 11 «А» класса (рекламная акция «Все на филфак») Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
11.11 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка тестовых работ по теме «Повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце», а также работ по теме «Виды монологической речи». Разработка тематического контроля по теме «Второстепенные члены предложения» для учащихся 5-х классов.
12.11 Урок русского языка в 5-х классах: проведение тематической проверки знаний по теме «Второстепенные члены предложения» (15 минут), изучение новой темы – «Однородные члены предложения» (30 минут). Проведение урока русской литературы по теме «Драматические произведения и их особенности. Народный русский театр «Петрушка» в 5 «А классе. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в 5 «Б» классе. Проведение внеклассного мероприятия «Лингвистический поединок» среди учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
13.11 Уроки русского языка в 5-х классах по теме «Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Употребление предложений с однородными членами». Проверка самостоятельной работы по теме «Второстепенные члены предложения». Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников), 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
16.11 Проведение уроков русского языка по теме «Обращение. Знаки препинания при обращении» в 5-х классах. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «Роман «Мастер и Маргарита. Маргарита: жизнь, любовь, спасение Мастера». Разработка тестовых работ на знание текста романа «Мастер и Маргарита». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
17.11 Урок русской литературы в 11 «А» классе: тематическая проверка знаний по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (10 минут), урок-обобщение по теме «Роман «Мастер и Маргарита». Мессир Воланд и его свита» (30 минут). Проведение обучающего изложения текста-рассуждения с элементами описания в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Авторское отношение к изображаемым ситуациям и героям» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
18.11 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Проверка самостоятельных работ по теме «Роман «Мастер и Маргарита».
19.11 Проведение урока русского языка в 5-х классах по теме «Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного». Проведение урока русской литературы на тему «С.Я Маршак «Двенадцать месяцев». Авторское отношение к изображаемым ситуациям и героям» в 5 «А классе. Проведение урока внеклассного чтения в 5 «Б» по рассказу К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
20.11 Продолжение изучения темы «Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в составе сложного» в 5-х классах. Проверка тетрадей по русской литературе и русскому языку в 5 «А» и 5 «Б» классах. Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
23.11 Проведение уроков русского языка в 5-х классах по теме «Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи». Проведение урока внеклассного чтения в 5 «Б» классе по рассказу К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Мои уроки посетила И.С. Пискун.
24.11 Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «А.П. Платонов «Чувствовать свою особенность человека». Проведение урока русского языка в 11 «А» классе по теме «Основные синтаксические единицы. Словосочетание. Синтаксическая норма». Урок русской литературы в 5 «Б» классе по теме «Писатели о детстве. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Подготовка планов-конспектов по русскому языку и литературе на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
25.11 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка к контрольному диктанту в 5-х классах (выбор текста диктанта, изучение норм оценок текстового диктанта).
26.11 Проведение контрольного диктанта «Журавли летят» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы в 5 «А» классе по теме «Писатели о детстве. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Проведение урока русской литературы в 5 «Б» по теме «Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Тема детства в изобразительном искусстве». Проверка контрольных диктантов. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
27.11 Проведение уроков русского языка по теме «Обучающее сочинение-описание по картине» в 5-х классах. Проверка тетрадей по русскому языку в 5-х классах: наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала.
30.11 Проведение урока русской литературы в 11 «А» классе по теме «М. Цветаева «Стихи, которые рвутся». Поэзия Марины Цветаевой как история её жизни». Проведение уроков русского языка по теме «Понятие о тексте. Основные признаки текста» в 5-х классах. Проведение урока русской литературы по теме «Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Тема детства в изобразительном искусстве» в 5 «А» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
01.12 Проведение контрольного изложения текста-повествования с элементами рассуждения в 11 «А» классе. Проведение урока русской литературы в 5 «Б» классе по теме «В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Проверка контрольных изложений.
02.12 Проведение уроков русского языка и русской литературы с учащимся 11 «А» класса, находящимся на надомном обучении. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием). Оформление дневника преддипломной педагогической практики.
03.12 Проведение уроков русского языка по теме «Виды связей предложений в тексте» в 5 «А» и 5 «Б» классах. Проведение урока русской литературы по теме ««В.Г. Короленко. «Дети подземелья» в 5 «А» классе. Проведение урока русской литературы по теме «В.Г. Короленко «Дети подземелья». История знакомства и дружбы мальчиков» в 5 «Б» классе. Подготовка планов-конспектов по русскому языку на следующий урок (в соответствии с календарно-тематическим планированием)
04.12 Проведение уроков обобщения знаний по теме «Виды связей предложений в тексте» в 5-х классах. Проверка тетрадей 5 «А» (20 учеников) и 5 «Б» (25 учеников): наличие домашних и классных работ, качество их выполнения. Анализ степени усвоения каждым учащимся изученного учебного материала.

 

Руководитель практики от организации

учитель _____________________ Юрчук Г.М.

(подпись)

 

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Тема «Второстепенные члены предложения»

(5 класс; 1-й урок в теме)

Цели:

1. Дать понятие о второстепенных членах предложения в распространенных предложениях, обеспечить закрепление этого понятия.

2. Формировать умение находить в тексте дополнение и графически его обозначать.

3. Совершенствовать умения использовать дополнения в качестве текстообразующего средства.

4. Развивать умения самостоятельно анализировать языковые явления и делать правильные выводы.

5. Воспитание познавательной активности учащихся.

 

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование:

1. Русский язык: учебное пособие для 5 класса / Л. А. Мурина, Ф. М. Литвинко, Г.И. Николаенко и др. – Минск, 2014.

2. Раздаточный материал (карточки)

 

План урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: