Воздействие джиннов на их мировоззрение, волю и действия




Выше, описывая веру в существование джиннов, мы приво­дили примеры искаженных представлений различных народов и обществ. Среди них есть считающие, что джинны были соуча­стниками Аллаха в сотворении мира и управлении им; есть говорящие, что Аллах — превыше Аллах этого — женил­ся на джиннах и от этого родились ангелы. Есть также считаю­щие, что Иблис со своим войском воплощает зло и ведет сражение с силами добра, представленными Аллахом и Его ангелами.

Мы также рассказывали, рассматривая вопрос о предсказате­лях и астрологии, как джинны заставляют безбожников, верящих, что джинны обладают знанием сокровенного, подчиниться себе, передавая им сведения, похищенные с небес. Мы говорили, что предсказатели, которым некоторые люди верят, добавляют к этим словам сотню собственной лжи, как это указано в хадисе.

Среди них также были считающие, что джинны являются по­велителями Земли, и имеющие другие подобные искаженные представления.

Такие разнообразные представления о джиннах рождаются в результате воздействия джиннов на мышление, волю и поведение этих людей. Об этом в Священном Коране словами Аллаха сказано:

«Некие мужи из числа людей искали покровительства у не­которых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение».

(Джинны, 6)

Аль-Куртуби сказал:

«Здесь имеется в виду пример человека, который, останавли­ваясь на ночь на открытом месте, говорил: «Прибегаю к помощи хозяина этой долины от зла нечестивых ее обитателей».

Это вы­сказывание поддерживают также аль-Хасан, ибн Зейд и другие.

Курдус Абу Са'иб сказал:


«Я с отцом отправился в Мекку, когда впервые был упомянут Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Мы остановились на ночь у пастуха овец. Когда на­ступила ночь, пришел волк и утащил ягненка. Тогда хозяин овец воскликнул: «О, повелитель долины! Это я, твой сосед». И мы услышали чей-то голос: «Волк, верни его!». И ягненок вернулся живым — здоровым, и присоединился к остальным. И в Медине Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было ниспослано: «Некие мужи из числа людей искали покровительства у некоторых мужей из джиннов, но те только ввели их в большее смятение». То есть джинны усилили смятение людей, в смысле — их заблуждение и грех. Ибн Аббас, Муджахид и Катада объясняют, что смятение (рахакъ) на языке арабов означает грех и запретное. Муджахид также гово­рил, что обращение за помощью к джиннам только усиливало их заблуждение, а джинны даже говорили: «Нас поддерживают и люди, и джинны». Катада, ар-Раби' и ибн Зейд говорили, что такая поддержка джиннов происходила из-за страха людей перед джиннами. А Са'ид ибн Джабир считал, что это происходило из-за безбожия, так как общеизвестно, что обращение за помощью к джиннам помимо Аллаха есть многобожие или безбожие».

Из этих слов ясно, что джинны могли воздействовать на не­верующих арабов, которые в несчастье и в состоянии страха об­ращались за помощью к джиннам. Это повлияло на их мировоз­зрение, и они стали поклоняться джиннам и приносить им жерт­воприношения, стараясь любыми способами умилостивить их.

Говоря о пределе воздействия джиннов на мировоззрение людей, Священный Коран указывает:

«Они поклонялись наряду с Аллахом и джиннам — а ведь именно Он и создал джиннов. Они, ничего о том не ведая, ут­верждали, что у Него есть сыновья и дочери. Пречист Он и пре­выше того, что Ему приписывают».

(Аль-Ангам, 100)

Аль-Куртуби сказал:

«То есть они поклонялись джиннам наряду с Всевышним Аллахом. Другие говорят, что здесь подразумеваются люди, ко­торые считали Аллаха и Иблиса братьями. Катада и Садди счи­тают, что это те, которые говорили, что ангелы — это дочери Ал­лаха».

Эти слова показывают, что джинны формируют мировоззре­ние некоторой части людей и подчиняют их себе. Об этом поклонении джиннам помимо Аллаха в Коране сообщается:

«Ангелы ответят: «Пречист Ты! Ты — наш покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большая их часть веро­вала в них».

(Саба, 40-41)

Как говорил Муджахид, шайтаны склоняли людей к тому, чтобы те поклонялись им помимо Аллаха. Говорят, что джинны показывали им изображения представителей из числа джиннов и говорили: «Это изображения ангелов, поклоняйтесь же им!» И люди поклонялись. Также говорят, что джинны входи­ли внутрь идолов в молельнях и люди поклонялись им. Ибн Атийа также говорил, что у неверующих народов было распро­странено поклонение джиннам; и из аятов Корана нам ясно, что они поклонялись джиннам, принимавшим образы животных.

О поклонении людей джиннам и их подчиненности им в Священном Коране Аллах говорит:

«В день, когда Он соберет всех, скажет: «О, собрание джин­нов! Вы совратили с пути истины многих людей!» А друзья джиннов из числа людей скажут: «Господи наш! Одни из нас по­лучали выгоду от других, и мы дошли до нашего срока, который Ты нам определил». Аллах скажет им: «Пристанище вам — огонь, и вечно вы в нем пребудете, если только Аллах не поже­лает иначе!» Воистину, Господь твой — Мудрый, Знающий».

(Аль-Ангам, 128)


Некоторые понимают эту выгоду, получаемую людьми от джиннов, как прибегание к помощи повелителя джиннов в опас­ном месте (как это было описано выше). Это, с одной стороны, возвеличение джинна, а с другой — получение помощи от него в минуту опасности.

Другие комментаторы говорят, что это получение выгоды людьми от джиннов происходило благодаря тому, что люди под­чинялись им и выполняли их указания. Таким образом, джинны выступали в роли повелевающих хозяев, а люди — подчиненных и исполняющих повеления слуг. Несомненно, что, выполняя указания хозяев, люди получали за это какую-то помощь, но хозяева от такого служения получали больше.

Получение выгоды людьми от джиннов можно понимать и так, что джинны облегчали им путь к различного рода наслаж­дениям и удовольствиям, к приобретению каких-то материальных благ, к удовлетворению каких-нибудь нездоровых желаний, та­ких, как власть или слава. Эти сгустки разумной энергии под на­званием «джинны» могут иногда дать знания в какой-то опреде­ленной области, подсказать нужную мысль, вплоть до того, что могут навеять мелодию, то есть помочь сочинять музыку. И люди при этом как будто бы становятся обладателями неординарных знаний и возможностей, и их за это называют «гениями» (про­фессор Казанской Духовной Академии Г. С. Саблуков в своем переводе Корана на русский язык слово «джинны» как термин передает через слово «гении»). Но это зачастую чревато, мягко говоря, не совсем хорошими последствиями. Ведь даже люди, за исключением какой-то малой части, не делают что-то так просто, а что говорить о джиннах, тем более, мы так мало знаем о них — во всяком случае, меньше, чем о людях.

К таким несчастным можно отнести всякого рода музыкантов и композиторов — «гениев», которые, чтобы преуспеть, обраща­ются за помощью к Сатане, заключив с ним договор.

Не секрет, что поклонение джиннам и возвеличение тех, кто не повелевает ни вредными, ни полезными существами, является нечестием, то есть нечестием в поведении. Оно возникает из ложных представлений и понятий вследствие отсутствия веры в то, что Аллах посылал Своих посланников и ниспосылал им Свои книги, чтобы вызволить человечество из невежества, в ко­тором оно пребывало, путем исправления их представлений и улучшения их поведения. Эти посланники книги разъясняли,

что Аллах — Создатель людей, джиннов и других существ, которые все вместе, будучи немощными, зиждутся на законах Аллаха, которые Он установил в этой вселенной. Все эти создания находятся под властью Аллаха да» и в Его подчинении, и возвеличивать кого-то и поклоняться кому-то другому помимо Него, Всемилосердного, является признаком многобожия, кото­рое ведет в преисподнюю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: