Проклятие фараонов и другие злоключения




 

О злоключениях гробокопателей, вандалов, охотников за древними сокровищами написано много. Бытуют рассказы о том, что зачастую разные несчастья преследуют и более поздних вла­дельцев тех реликвий, которые были добыты святотатственным путем. Возьмем, к примеру, известный египетский саркофаг, вер­нее, фрагмент крышки этого саркофага, хранящийся ныне в Бри­танском музее. Артур Нейгал в «Гробнице Тутанхамона» приво­дит рассказ о его бывшем владельце мистере Мюррее:

«Он купил саркофаг в 60-х годах прошлого века, и, как толь­ко саркофаг стал его собственностью, мистер Мюррей потерял руку из-за взрыва своего ружья. Пароход, на котором отправили саркофаг, получил повреждение, как и кэб, на котором его везли из порта. Дом, где его поместили, сгорел, а фотограф, который его фотографировал, застрелился. Одна из знакомых Мюррея, имеющая касательство к саркофагу, потеряла многих из своих близких, и, в конце концов, утонула во время кораблекрушения немного времени спустя... Список подобных несчастий, припи­сываемых духу этого саркофага, можно было бы продолжать очень долго.

Столь же длинен и перечень несчастных случаев с грабите­лями курганов и похитителями драгоценных камней из святилищ. Некоторые самые свежие примеры приводятся в последней главе книги Колина и Джанет Бард «Тайная страна» (1976 г.). Анало­гичные примеры можно найти в статьях С. Менефис в журнале «Фольклор» за 1975 и 1976 гг. и в книге Л. В. Гринсельса «Дои­сторические памятники и фольклор» (1976 г.)

Люди, нарушающие покой могил и святилищ, даже если они просто изучают их, сами могут лишиться покоя. Так, 12 августа 1740г. Джон Вуд, архитектор из Бата, предложил снять карту местности, где расположились знаменитые каменные круги в Стэнтон-Дрю, в Соммерсете (тамошние камни, как говорят, — это окаменевшие по воле Сатаны гости на свадьбе). Его стали отговаривать: никто, как заявляли местные жители, когда речь зашла о Стэнтон-Дрю, никогда не мог точно подсчитать число этих претерпевших метаморфозу камней, или нарисовать план их расположения, хотя это пытались делать несколько человек. Всех их ждала несчастная судьба: они или падали замертво прямо у камней, или заболевали таинственной болезнью, которая уно­сила их в могилу, сообщается в одном из источников.

Смелый архитектор, тем не менее, настаивал на своем реше­нии. Но «тут началась гроза, сломавшая часть большого дерева возле этих камней, и люди были убеждены, что именно я нару­шил покой духов-хранителей этих камней. Начиная с этого вре­мени, прилагалось много усилий, чтобы убедить людей в нечес­тивости моих намерений» (Джон Вуд. «Описание Бата»).

Однако Вуд повторил свою «нечестивую» попытку — взялся за составление плана Стоунхенджа — и с теми же результатами. Начавшаяся гроза заставила его искать укрытия в ближайшей хижине.

Несколькими годами позже доктор Уильям Борлос занимался раскопками могилы гиганта на островах Сили, близ полуострова Корнуолл. Однажды ночью ураган уничтожил посевы кукурузы и картофеля у островитян, что, по их глубочайшему убеждению, явилось прямым результатом археологических изысканий при­шельца. Этот случай описан в книге Халенуэлла «Путешествие по Западному Корнуоллу» (1861 г.)


На другом конце света в Японии местные жители воздержи­ваются от порубки деревьев на горе Мива или в любом другом святилище, расположенном в сельской местности. Бесконечные несчастья, происходящие с людьми, которые оскорбляют святые деревья, начались с 661 г. н. э. (это отмечает Жан Герберт в своей книге «Синтоизм»)

Со своей стороны, доктор Роберт Плот, лектор Оксфорд­шира, рассказывает в своих книгах о злоключениях уполномо­ченных Кромвеля, ввалившихся в королевские апартаменты в Вудстокском дворце 13 октября 1649 г.: из-за страшного холода они решили пустить на дрова почитаемый в тех местах в качестве священного Королевский дуб. Понятно, что этим шагом они сра­зу же призвали на свою голову самые разнообразные несчастья. Невидимые преследователи ходили за ними буквально по пятам. Характерно, что до этого, как рассказывают, они увидели бегаю­щую по комнатам «черную собаку», разбрасывавшую на ходу стулья, и опрокидывавшую тяжелую мебель; затем во дворце стали раздаваться чьи-то шаги, и чья-то рука начала разбрасывать, рвать и поливать чернилами важные бумаги. И — самое та­инственное — по комнатам дворца летали поленья, на которые был столь безрассудно изрублен Королевский дуб...

Из всех таких проклятий, совпадений, неудач, невезений и прочего, самым, пожалуй, известным является «проклятие фа­раонов». Оно начало свои «выступления перед публикой» с пре­следования египтологов 5 апреля 1923 г., когда умер лорд Кар-нервон, незадолго до этого предпринявший экспедицию, в ходе которой была вскрыта усыпальница в известной гробнице Тутанхамона. Присутствовавший на вскрытии Артур Вейгал описал в своем эссе «Гробница Тутанхамона» веселую атмосферу, кото­рая царила по этому случаю. Так, сам Карнервон, например, на­чал похваляться тем, что даст концерт в гробнице, на что Артур Вейгал якобы заметил: «Если он спустится туда в таком настрое­нии, я лично даю ему не больше шести недель жизни».

Эта сцена произошла 16 февраля. Смерть лорда Карнервона, которую приписали укусу ядовитого москита, была не единст­венной. За ней последовали смерть А. С. Мэйса, одного из глав­ных гробокопателей, а затем, к бурной радости прессы, разду­вавшей сенсацию, девятая смерть, десятая... двадцатая жертва, и т. д. Члены экспедиции начали умирать один за другим, причем несколько людей умерли при весьма загадочных или трагических обстоятельствах. Что касается Вейгала, то он стал двадцать пер­вой жертвой (причина смерти — неизвестная науке лихорадка). Его смерть последовала за смертью сводного брата Карнервона, покончившего с собой во время припадка безумия, и леди Кар­нервон (снова укус насекомого). К 1930г. в живых оставался лишь один из участников той экспедиции, покусившейся на свя­щенную гробницу — ее основатель Говард Картер.


Предположение, что в смерти лорда Карнервона повинно «проклятие фараона», не слишком популярно среди археологов. Однако можно считать доказанным, что перед вскрытием гроб­ницы лорд Карнервон получил недвусмысленное предостереже­ние не делать этого; если он не хочет умереть. Это предостереже­ние прислал ему граф Хеймон, известный в те времена мистик (в кругах ясновидящих он был известен как Нейро). К письму, написанному 30 ноября 1922г., были приложена записка с текстом, который сам Нейро получил «свыше» и записал на бумаге. Текст гласил:

«Лорд Карнервон, не входить в гробницу. Непослушание ве­дет к смерти. Опасная болезнь, от которой он не оправится. Смерть заберет его в Египте».

(Предостережение похожего содержания получил и совет­ский лидер Хрущев, и это заставило его изменить свое намерение посетить пирамиду в самый последний момент.)

Получив это послание, Карнервон не на шутку встревожился. На этом основании лорд Карнервон даже решил отменить экспе­дицию в Египет. Однако к тому времени приготовления зашли слишком далеко, и он мужественно решился — это его собствен­ные слова — «бросить вызов темным силам веков».

Чарльз Форт с характерной для него непоследовательностью, ограничился в своих комментариях по делу Карнервона лишь ци­татой из лондонских газет того времени («Дейли Мейл» от 12 ап­реля 1922 г. и «Дейли Ньюс» от 13 апреля):

«В имении лорда Карнервона возле Ньюбери, Хемпшир, час­то видели дикого голого человека, которого так и не смогли поймать. Впервые его заметили во владениях лорда 13 марта. И именно 17 марта лорд заболел. Умер же он 5 апреля, и с 5 ап­реля дикого человека и след простыл».

Есть и много других исторических и в то же время таинст­венных фактов, беспокоивших умы исследователей и мыслите­лей, многие из которых в конце концов пришли к тому, что при­чины этого — что-то неестественное. Но что же это такое неесте­ственное, для многих остается загадкой, и остается без ответа вопрос, почему случаются трагедии именно там, где присутству­ет мумия фараонов или что-то из их обихода, взятое или выкра­денное из пирамид. По некоторым данным, причиной крушения «Титаника» было то, что на борту судна была мумия фараона, когда-то выкраденная из пирамиды.

Есть и много других историй, в которых рок под названием «Проклятие Фараонов» преследует свои жертвы.


«Скажи: «Взывайте с мольбой к тем, кого вы считаете бо­гом, кроме Него. Ведь не в их власти отвратить от вас беду или перенести ее на другого».

(Аль-Исра, 56)

Из этого понятно, что сами по себе ни тело фараона, ни какая-то другая мумия не могут что-либо сделать, тем более вредить другим. А вредят джинны, призванные для стражи хозяйства фа­раонов, заколдованного много тысяч лет назад. В действительно­сти колдовство может продолжаться длительное время: иногда — несколько месяцев, иногда — несколько лет, а иногда — многие тысячи лет, в зависимости от того, насколько способен сохра­ниться материал, на который направлено колдовство. Например, если это бумага или тряпка, колдовство сохраняется, пока эта бу­мага или тряпка не сгниет или не сгорит, и так далее. Но если колдовство было сделано на металле или камне, то оно сохраня­ется более длительное время.

А история показывает, что в Египте во времена фараонов бы­ли самые искусные колдуны, на что и указывают многие корани-ческие аяты. Например:

«Бросайте!» — ответил он. И когда они бросили посохи, то заколдовали глаза людей, застращали их, и сотворили великое чародейство».

(Аль- Аграф, 116)

Таковы аяты, повествующие нам об отношениях Мусы, мир ему, и Фараона и других властелинов Древнего Египта, которые объявили себя богами:

«И сказал: «Я — ваш Господь Высочайший».

(Ан-Назиат, 24)

Для утверждения этой идеи властители прибегали к помощи колдунов, которые их окружали, и за свой труд получали дорогое вознаграждение. Такова была связь колдунов с фараонами, убеж­денными, что они восстанут после смерти и будут пребывать в окружении богатства, которое было возложено вокруг них в пирамидах.

А чтобы сохранить их тела, были призваны самые искусные колдуны, которые обращались к джиннам, чтобы те их научили искусству бальзамирования, и затем охраняли саркофаг с мумией и остальное имущество фараона, находящееся в пирамиде.

И когда были найдены 143 единицы различных драгоценно­стей, ученые удивились тому, что среди них находился кусок ме­талла странной формы, на котором были магические знаки. Это, скорее всего, и есть тот предмет, с долговечностью которого свя­зана долговечность действия колдовства, а следовательно, и дол­говечность служения джиннов на страже тел фараонов и их дра­гоценностей.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: