РАЗНОВИДНОСТИ И ПЛЕМЕНА ДЖИННОВ И ИХ УВЕРОВАНИЯ




Разновидности джиннов

С точки зрения природы, в которой их сотворил Аллах, один вид джиннов может быть в образе змей, собак и других жи­вотных, другой вид составляют летающие на небе, третий — хо­дящие и передвигающиеся по земле. Джабир ибн Нафир передает со слов Абу Сагляба аль-Хушани, известного под именем Джурсум, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Джинны бывают трех видов: одна треть имеет крылья и ле­тает на небе, одна треть — змеи и собаки, и еще одна треть — перемещаются и перевоплощаются».

Также Абу Дарда — да будет им доволен Аллах! — передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах создал три вида джиннов: вид, куда входят змеи, скорпионы и пресмыкающиеся; вид, подобный ветру в воздухе, и вид, подобный сыновьям Адама, которым предстоит отчет в своих действиях и наказание».

Однако все эти виды не выходят за пределы их сотворенности из огня, как о том сообщает Коран. Аллах сказал:

«А до того Мы сотворили джиннов из палящего огня».

(Аль-Хиджр, 27)

От ибн Аббаса передают:

«Некоторые собаки относятся к хиннам — слабоумным джиннам. Если они посещают вас во время еды, то они пожирают поднесенное глазами».

Были установлены некоторые виды джиннов из различных групп в зависимости от их ума и проницательности, а также спо­собности переходить из одной формы в другую.

Среди них:

 

Ифриты

Аллах uw, сообщая о джиннах Сулеймана, мир ему, говорит:

«Некий нфрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места».

(Ан-Намль, 39)

Ибн Манзур сказал:

«Ифрит среди людей: проникающий в суть дела, хорошо све­дущий в нем, с коварностью и проницательностью; а ифрит среди вещей — полностью завершенная вещь. Говорят: «Тот-то — ифрит-нифрит (очень коварный человек)», а еще «ифриййа нифриййа» (отвратительное коварство и хитрость). Сказано: «Во­истину, Аллах не терпит коварную хитрость, приносящую беду семье и имуществу».

И поэтому подразумевается, что ифрит, упомянутый в аяте, обладает хитроумной силой, которая позволит ему доставить трон Бал кис из Йемена в землю Палестины.

Мы также приводили выше хадис Посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, вчера ифрит из джиннов пристал ко мне, чтобы испортить мою молитву...»

Все эти описания относятся только к некоторым из джиннов, ибо джинны бывают разного ранга. Среди них есть и слабые. Ибн Мас'уд сказал:


«Один из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встретил мужчину из джиннов, который вступил с ним в единоборство. Человек победил, и джинн сказал ему: «Давай еще раз!» Они поборолись снова, и снова человек поборол его, после чего человек сказал: «Вижу, ты слаб и немощен, будто лапы твои — лапы собаки. Все вы та­кие из рода джиннов, или только один ты такой?» Тот ответил: «Нет, ей-богу, среди них я считаюсь сильным. Повторим в третий раз, и если ты победишь меня снова, то я сообщу тебе кое-что полезное». Они повторили еще раз, и он снова его поборол и ска­зал: «Говори, что ты хотел!» Тот спросил: «Ты читаешь аят аль-Курси?» Он ответил: «Да». Тот сказал: «Читай его дома, чтобы из него ушел шайтан, имеющий копыта, подобные копытам осла. После этого он не сможет войти до утра». Один человек из наро­да спросил: «О, Абу Абдуррахман, кто этот человек из сподвиж­ников Пророка?» Абдулла нахмурился, подошел к нему близко и сказал: «Кто же это может быть, как не Умар, да будет им дово­лен Аллах!?»

Хуббали

Это те джинны, которые лишают человека рассудка и терза­ют его. Говорят: «помешанный (мухаббиль) человек», если у него произошло помешательство из-за джиннов. Об этом будет приве­ден хадис, когда мы будем рассматривать, как джинны вселяются в людей.

 

Гули

Считается, что это колдуны из числа джиннов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если вас околдовали гули, то призовите на помощь азан».

То есть если вы заблудились, гули спутали вам дорогу, то прочитайте азан, и гули уйдут. «Околдовали» (тaгayвaлат) означает: стали гулями, ибо они являются во многих образах — то покажутся в образе красивой женщины, то в образе женщины отвратительной; то кажутся короткими, то высокими; то являют­ся как люди, то как животные. Постоянно меняя облик, они тем самым наводят страх на людей.

Ат-Табарани приводит слова Абу Айюба аль-Ансари, кото­рый сказал:

«У меня на участке земли были пчелы, и однажды я стал за­мечать, что они убавляются. Я сообщил об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Воистину, ты завтра там увидишь кошку, и скажи то­гда: «Ответь мне перед посланником Аллаха!» На другой день я обнаружил там кошку и сказал: «Ответь мне перед посланни­ком Аллаха!» Она превратилась в старуху и сказала: «Помяни Аллаха, когда будешь уходить, и я больше не вернусь». Я поки­нул ее и пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «Как обстоят у тебя дела с твоей пленницей?» И я сообщил ему то, что она сказала. Пророк сказал: «Она обманула тебя, и еще вернется. Скажи ей: «Ответь мне перед посланником Аллаха!». Она снова преврати­лась в старуху и сказала: «Помяни Аллаха, о, Абу Айюб, когда будешь уходить на этот раз, и я больше не вернусь». Я покинул ее и пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он сказал мне то же самое. Я повторил это три раза. И на третий раз она сказала мне: «Помяни Аллаха, о, Абу Айюб, когда будешь уходить, и я сообщу тебе то, чего не выносит шайтан и что не да­ет ему войти в дом». Я спросил: «Что это?» Она ответила: «Аят аль-Курси. Шайтан не выносит его, и уходит». Я сообщил об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: «В этом она была права, хотя и относится к лжецам».

Из вышеприведенного мы видим, что джинны бывают раз­ных видов с точки зрения их силы, хитрости и способа передви­жения. Они могут являться в разных образах, причиняя вред че­ловеку. Все эти виды находятся в соответствии с их огненной природой вместе с со способностью к перевоплощениям, которой их наделил Аллах.

Здесь для большей убедительности приведем несколько ис­торических фактов.


В мае 1876 г. на улицах Нанкина в Китае возникла страшная паника: по городу свободно разгуливали невидимые демоны, от­резая у людей традиционные косички. Тщетно горожане закры­вали головы руками — все было напрасно. Паника распространи­лась на Шанхай, а затем к прежним страхам прибавился еще и новый — страх перед неведомыми силами, которые убивали людей во сне. Массовая истерия продолжалась примерно в тече­ние трех лет, и все эти годы «злой дух, стригущий волосы» был неуловим. С тех пор подобные происшествия бывали и в других местах. Как пишет де Тродт в своей книге «Религиозные системы Китая», первые сведения о массовой панике в Китае из-за «неви­димок, стригущих волосы» относятся еще ко времени династии Вэй в период с 477 по 517 г. н. э. Газетные сообщения о таких событиях в Китае вызывали, как правило, всего лишь снисходительные усмешки в Европе. Однако улыбки улетучились, когда паника такого же рода возникла не где-нибудь, а в самой Англии! Произошло это в 1922 г. в Лондо­не. Молодых девушек хватала чья-то невидимая рука, которая срезала их волосы и таинственно исчезала. Попытки галантных английских кавалеров прийти на помощь очаровательным мисс были безуспешны. Все объяснения психологического плана, ко­торые мы на сей счет выслушали, не объясняют того очевидного факта, что средь бела дня на улицах многолюдного города у лю­дей неожиданно исчезали с головы волосы.

Вообще, «невидимки», как свидетельствуют хроники, осо­бенную неприязнь испытывают, по-видимому, к детям.

Такое впечатление возникает, например, при чтении «Пове­ствования о чрезвычайных событиях, происходивших с детьми м-ра Ричарда Джойла», написанного неким Дурбином (1860 г.), где детально описываются случаи разнообразных нападений на детей в этой семье, причем никто ни разу так и не увидел ни одного из нападавших. Однажды, «невидимки», например, оставили на ли­це одного из детей Джойла следы от укуса. В другой раз свидете­ли видели страшное зрелище: невидимая рука душила девочку. Шею что-то все сильнее сжимало, при этом работы шейных мышц девочки не было видно. Позже другие дети из этой семьи оказались жертвами «невидимок»: их толкали, тянули, били и оплевывали. Однажды в течение одного лишь вечера пятеро свидетелей видели, как кто-то невидимый двадцать раз кусал их руки. Сами они никоим образом не могли сделать этого, потому что все это время неотрывно за ними следили. Осматривающие эти укусы нашли в них следы восемнадцати или двадцати зубов, на поверхности ранок была размазана слюна, контуры которой явно указывали на прикосновение чьего-то рта на руке ребенка.


 

Племена джиннов

У джиннов, так же, как и у людей, бывают народности и пле­мена. Об этом сообщает Священный Коран, упоминая о группе джиннов, которые слушали Коран у Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а затем от­правились к своим народам, чтобы увещевать их:

«О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания».

(Аль-Ахкаф, 31)

Кроме того, слова некоторых джиннов «О, наш народ...» указывают на то, что у всех видов джиннов есть народы, к ко­торым они относятся, ибо эти джинны отправлялись к своим на­родам, чтобы призывать их к вере. Первыми же для увещевания являются родные и близкие, как Аллах указал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Увещевай своих ближайших родственников»

(Аш-Шу'ара, 214)

Ибн Мас'уд сообщает о джиннах, которые попросили у по­сланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пищи:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял двух джиннов, и они попросили у него провизии. И он спросил: «Разве вам двоим и вашим народам не дано то, что вам положено?» Они ответили: «Да, но некоторые из нас хотели присутствовать во время твоей молитвы». Он спросил: «К кому вы двое относитесь?» Они ответили: «Мы джинны из жителей пустынь». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благословенны эти двое, и благословенны их народы», и он приказал выдать им в пищу помет, кости и мяса».

Здесь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Благословенны эти двое, и благо­словенны их народы» показывают, что у каждого из этих двоих был свой народ, к которому он относился.

Рассказывается о группе джиннов, которые прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы послушать Коран, и у них произошла стычка. Абдулла ибн Мас 'уд сказал со слов Абу Зарра, который услышал от Асыйма:

«Они прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он читал Коран под паль­мой. Они слушали его и говорили друг другу: «Слушайте», и сказали «Помолчи». И набросились семеро на одного (который шумел).

И Аллах ниспослал аят:

«Вспомни, как Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали чтение Корана. Когда они явились, сказа­ли друг другу: «Слушайте!» Когда же чтение было окончено, они вернулись к своему народу и стали увещевать».

(Аль-Ахкаф, 29)

Аль-Куртуби передает слова ас-Самали:

«Дошло до нас, что они были из племени бану аш-Шисбан, а это наиболее многочисленные и наиболее могущественные по силе джинны, и они в целом составляют войско Иблиса».

Слово «бану» лексически означает родство по линии сыно­вей. Ибн Манзур сказал:

«Когда говорят «бану такой-то», «родня такого-то», то это означает близкое родство, а родня человека — это его народ и его племя».

Учитывая представленные выше доказательства того, что у джиннов, точно так же, как у людей, есть свои племена и родст­венные связи, неудивительно, что они могут вступать в браки, размножаться, и несомненно, что у них в этом отношении свои способы и виды.

Точно так же джинны имеют свои народности, места прожи­вания и родину. Уже было упомянуто, что группа джиннов, кото­рая приходила к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходила из пустынь:


«... Ко мне приходили посланцы джиннов пустынь и попро­сили у меня пищи, и я попросил Аллаха, чтобы они не проходили мимо кости или помета, не найдя в них для себя пищу».

Что касается слова «пустынь» (насибин), говорят, что это го­род в Сирии, окраинами которого завладели джинны. Также счи­тают, что это поселение в Йемене или в Ираке. Другие считают, что они из Ниневии, а затем пришли в Мекку. Ибн Хаджар счита­ет, что Насибин — это область между Сирией и Ираком. Аль-Куртуби считает, что джинны, приходившие к Пророку, были из Мекки и состояли из семи групп: три из жителей Харрана и че­тыре из жителей пустынь (насибин); а те джинны, которые подо­шли к нему под пальмой, были из Ниневии.

В предании Муслима от аш-Ша'би говорится, что посланцы джиннов, которые приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был в Мек­ке — это джинны с Аравийского полуострова.

Все эти хадисы доказывают, что у джиннов есть свои родные места. Есть джинны с Аравийского полуострова, из Ниневии, из пустынь, из Харрана и из других мест, как это упомянул аль-Куртуби, ссылаясь на ад-Даххака.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: