Сунна о смертности джиннов




Ибн Аббас передает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прибегаю к Твоему величию в том, что нет божества, кроме Тебя, Который не умирает, а джинны и люди — смертны».

И это один из наиболее ясных хадисов о смертности джи­ннов.

Сафуан ибн аль-Магталь ас-Сальми рассказывает: «Мы вышли, чтобы совершить хадж, и когда дошли до аль-Ариджа, мы наткнулись на скрученную змею и скоро увидели, что она мертва. Один из нас вынул тряпку, завернул змею в нее и закопал в землю. Затем мы прибыли в Мекку и подошли к За­претной мечети. Возле нас остановился один человек и спросил: «Кто из вас сподвижник Амр ибн Джабир?» Мы ответили: «Мы его не знаем». Он спросил: «У кого из вас была змея?» Мы отве­тили: «Вот, у него». И он сказал: «Да ниспошлет тебе Аллах воз­награждение от нашего имени. Это был последний из девяти джиннов, которые слушали Коран у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Эта умершая змея была из тех джиннов, которые учились Корану у Посланни­ка, да благословит его Аллах и приветствует, в начале исламского призыва».

Однажды Аиша, да будет ею доволен Аллах, убила змею, ко­торая заползла к ней в комнату в то время как она была занята чтением Корана. И приснился ей сон, в котором ей было сказано: «В действительности, ты убила уверовавшего из джиннов, кото­рые пришли к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует». Аиша сказала: «Если бы был уверовавшим, то не зашел бы к жене Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Тогда было сказано: «Он пришел только для того, чтобы послушать чтение Корана». Испугалась Аиша и в искупление греха пожертвовала двенадцать тысяч дирхемов ради Аллаха.

Ибн Джарир передает, что ибн Аббас сказал:

«Царство мертвых Азраила состоит из царства уверовавших Духов и ангелов, царства джиннов, царства шайтанов, царства птиц, зверей и змей — всего из четырех царств».

Выше, описывая способность джиннов к перевоплощению, рассказывалось о юноше, который убил джинна: это доказывает смертность джиннов. И в хадисе было сказано:

«И нельзя было понять, кто из них более мертв: юноша или змея?»

Эта змея была из числа джиннов, живущих в Медине, о кото­рых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в хадисе сказал:

«Воистину, в Медине есть джинны, которые уже уверова­ли...»

Что касается воскресения джиннов после смерти, во многих аятах Священного Корана содержатся обещания их наказания и искупления грехов, и это доказывает их воскрешение после смерти и их предстоящий отчет о содеянном. Об искуплении гре­хов как людей, так и джиннов после смерти Аллах сказал:

«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными».

(Аль-Ангам, 130),

«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно то­го, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его по­сланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей муд­рости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к на­граде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».

(Худ, 119).


 

Наказание огня огнем

 

Этот вопрос задают издавна. Однако если поразмыслить не­много, то стало бы понятно следующее:

Мы говорим, что человек создан из глины, но сейчас он не является глиной, а глиной является только суть, из которой он создан. Точно так же джинны созданы из огня, но сейчас они не являются огнем. Доказательств этому много:

1 — Ан-Насаи передает со слов Аиши, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, молился, к нему пришел шайтан. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, свалил его и душил. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я даже почувствовал на своей руке холод его языка».

Из этого ясно, что сейчас джинны не являются огнем, по­скольку посланник Аллаха почувствовал, что язык шайтана хо­лодный.

2 — Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Враг Аллаха Иблис явился ко мне с адским пламенем, что­бы поразить им мое лицо...»

Далее в хадисе говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, усмирил шайтана упоминанием имени Аллаха и готов был привязать его к ограде мечети. Если бы шайтан являлся в то время огнем, то огонь нель­зя было бы привязать.

3 — Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Шайтан проникает в человека через кровеносные сосуды».

Если бы шайтан сохранял свою огненность, то он бы сжег человека.

Говорят, что смысл этого хадиса заключается в увещевании шайтана. Ученые едины в мнении, что бездоказательно тратить слова не следует. Где же здесь доказательства?

Человек создан из глины, и возможно, что именно глиной он и будет наказываться; точно так же он создан и из воды, и воз­можно, что он будет наказываться ею.

И самое лучшее, что мы можем сказать по поводу всего: Во­истину, Аллах Всемогущ!

Перемещение джиннов в пространстве и их неординарные способности

Аллах отличил джиннов от людей тем, что придал им феноменальные способности. Аллах подчинил джиннов пророку Сулейману, мир ему. Они строили для него дворцы, создавали алтари, изваяния, широкие чаши с яствами как огромные водо­емы.

Аллах сказал:

«Мы покорили Сулейману ветер, который одним утренним дуновением пролетает месячный путь и ночным дуновением проходит такой же путь. Мы заставили для него течь родники расплавленной меди. И часть джиннов работала на него по по­велению его Господа. А тому, кто из них ослушается Нашего по­веления, Мы дадим вкусить наказание огнем. Они создают для него то, что пожелает: алтари, изваяния, чаши, огромные, как водоемы, прочно стоящие котлы».

(Саба, 12-13)

Аллах дал им способности, которые выразились в созда­нии чаш и котлов, прочно установленных и непереносимых из-за их размеров. Эти поражающие наше воображение описания созидательных деяний джиннов еще раз доказывают нам: Аллах наделил джиннов не только колоссальной физической мощью, но и завидной силой разума.

В коранической притче об одном ифрите из джиннов, кото­рый поклялся доставить трон Балкис — царицы Савской до того, как Сулейман встанет со своего места, приводится доказательство их умения быстро перемещаться. Аллах сказал:

«Некий ифрит из джиннов сказал: «Я принесу его тебе, до того как встанешь со своего места».

(Ан-Намль, 39)

В Священном Коране в ходе рассказа о том, что джинны кра­дут небесные сведения и побиваются падучими звездами, указы­вается на то, что они посещают космос:

«Мы стремились подняться на небо, но оно было заполнено могучими стражниками и светочами. Мы прежде сидели в заса­де на небе, чтобы подслушивать. Но того, кто подслушивает в наше время, подстерегает падучая звезда».

(Аль- Джинн, 8-9)

Все эти аяты доказывают способность джиннов к неординар­ным действиям, быстрому перемещению с места на место. И это неудивительно, поскольку их составной элемент — это огонь, который отличается легкостью, и хвала Тому, кто все создал в совершенстве!

Этот вопрос будет дополнительно освещен в рассказе о про­роке Сулеймане и о подчинении ему джиннов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: