Сомнения в существовании джиннов:
1 — «Если бы джинны существовали в виде плотных или тонких тел, то в случае обладания ими плотными телами, их мог бы видеть любой человек, имеющий здоровые органы чувств. Если бы они обладали тонкими телами, то они рассеялись бы при появлении ветра или бурь. Из этого ясно, что они не обладают теми сверхъестественными способностями, которые им приписывают подтверждающие их существование».
Ответ на это сомнение: Джинны лишены тех форм материи и телесности, которые мы можем воспринимать с помощью наших органов чувств, как воспринимаем, например, животных, деревья и т. д. Но это не исключает то, что Аллах дал им способность к перевоплощению в разные образы
«Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: «Будь!» — и оно возникает».
(Йа Син, 82)
Существует множество достоверных хадисов о перевоплощении джиннов в разные формы.
Ответ на утверждение «Если бы они обладали тонкими телами, то они рассеялись бы при появлении ветра или бурь». Можно привести пример: огонь, происходящий из молний, в мгновение ока проникает внутрь деревьев и железа и выходит с другой стороны. Разве здесь происходит не то же самое?! Точно так же джинны проникают внутрь людей и пребывают там определенное время, творя недоброе, и это вполне вероятное явление. И нет доказательств, отвергающих это явление.
2 — «Если бы эти существа, называемые джиннами, действительно имелись в нашем мире и общались с людьми, то совершенно ясно, что это общение было бы основано или на дружбе, или на вражде. Если бы оно было основано на дружбе, то ясно, что человек извлекал бы из этого пользу. Если бы оно было основано на вражде, то происходило бы явное противостояние. Однако мы не видим никаких следов такой дружбы или вражды».
|
Ответ на это сомнение: Общение людей с джиннами не обязательно должно приводить к появлению дружбы или вражды с последующим извлечением пользы из этого или установления враждебных отношений. Тем не менее достоверные случаи, описанные в сунне Пророка, доказывают, что некоторые джинны причиняли вред отдельным людям. Мы знаем, что Пророк изгонял джиннов из людей. Точно так же известно, что некоторые джинны помогали определенным людям, как мы знаем из случая с Абу Хурайрой. К нему приходил шайтан, прося пищу, и это повторилось три раза. Он обещал, что больше не вернется, однако возвращался. Абу Хурайра был вынужден обратиться за помощью к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и после этого шайтан сказал ему, что научит его словам Аллаха, которые будут очень полезны для него. И научил его аяту аль-Курси. И сказал: «Читай его, и к тебе не приблизится шайтан». Также имеется много других доказательств, подтверждающих, что некоторые джинны помогали определенным людям, а другие наносили вред.
3 - «Узнать о существовании джиннов можно или через органы чувств, или же через доказательства. Наши чувства не подтверждают их наличия. Говорящие, что видели их или слышали их голоса — это сумасшедшие, которым все это пригрезилось; ничего подобного не было».
Ответ на это сомнение: Что касается чувственных доказательств, то джиннов видел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а он — пророк, свободный от ошибок и лжи. Также их видел ибн Мас'уд, когда шел вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И видел Абу Хурайра, когда шайтан пришел к нему в образе бедняка и начал отсыпать себе из имущества закята. Имеется множество других случаев, когда джиннов видели и другие сподвижники до них, и они не сумасшедшие, как предполагают отрицающие существование джиннов, а вполне здравые и достойные доверия люди.
|
Что касается фактических сведений, то их сообщает нам во множестве Священный Коран, дошедший до нас в чистом виде, в истинности которого невозможно усомниться. Также об их существовании нам говорит сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дошедшая до нас по цепи достоверных передатчиков. Сведения, переданные этими источниками, развеивают любые сомнения и низводят на нет утверждения отрицающих существование джиннов.
Что касается тех, кто отрицает существование джиннов из-за их невидимости, подобно еретикам и материалистам, то они отрицают вообще все, что нельзя воспринять с помощью органов чувств. Как отмечалось нами выше, восприятия органами чувств недостаточно для доказательства или отрицания чего бы то ни; было. Рационально мы знаем о существовании в нашем мире множества вещей, которые невозможно постичь с помощью органов чувств, и мы убеждены в их существовании. Кроме того, мы знаем, что человеческий ум не может познать все явления в этом мире из-за своей ограниченности. Воистину, то что знает человек в наши дни — это всего лишь капля в море.
И на этом мы завершаем обсуждение сомнений отрицающих существование джиннов.
СОТВОРЕНИЕ ДЖИННОВ