Паралельный мир или многое, но не все о джиннах
Ибрахима Mалика
ПРЕДИСЛОВИЕ
«Хвала Аллаху, Господу миров!»
Это первый аят первой суры Корана, из которого мы узнаем, что помимо нашего мира — мира людей, существуют еще много других миров.
Есть мир растений, мир животных, мир ангелов, мир джиннов и еще, возможно, много других, о которых мы можем не знать.
Мы, люди, привыкли ко всему, что нас окружает в нашей повседневной жизни, и многое в ней объяснимо. Но иногда под влиянием неизвестных нам существ происходят такие явления, которые порой бывает невозможно объяснить. К ним можно отнести явления, связанные с миром джиннов.
Мир джиннов — это целая невидимая нам цивилизация, местом существования которой Аллах определил те же просторы планеты Земля, где живут и люди. Но джиннов намного больше,
чем нас. В одном из своих хадисов пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил, что один из десяти — это человек, а другие девять — это джинны. И, конечно же, такое окружение достойно изучения.
К сожалению, некоторые люди берутся объяснять и решать проблемы, связанные с миром джиннов, полагаясь лишь на свой разум. В связи с этим совершается много ошибок, последствия которых непредсказуемы.
Данный труд — это попытка дать некоторую информацию о мире джиннов и дать объяснения явлениям, связанным с этими
существами, в свете Корана и сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Впервые интерес к этому миру у меня появился намного раньше, когда, еще будучи студентом педагогического института, в качестве туриста посетил так называемый «музей чертей» в городе Вильнюсе.
|
А теперь, с позволения Аллаха и с Его помощью, спустя много лет, после более подробного изучения данной области, хочу предложить некоторую информацию об этом своему дорогому читателю.
«Господь мой, раскрой мое сердце и облегчи мне мое дело. Аминь».
ПОНЯТИЕ О ДЖИННАХ
«ПОНЯТИЕ О ДЖИННАХ»
Лексическое значение слова «джинн»
Слово «джинн» — это имя нарицательное. Оно происходит от слова «иджтинан», что означает «скрытность, невидимое сокрытие». Джинны были так названы потому, что они скрываются от людей и невидимы. Во множественном числе также используются слова «джиннан» и «джинна».
Тем самым они противопоставляются людям, поскольку люди называются «людьми» из-за их явности и видимости. Говорят: «какая-то вещь проявилась», т. е. стала видимой (здесь объяснения на основе арабской лексикологии: корень «джанна» по-арабски' означает «скрывать», а глагол «анаса», родственный слову «инс» — «люди, род человеческий», означает «заметить, видеть; ощутить»).
И еще говорят: «Нет джиннов в этом деле», то есть в нем нет тайн и скрытности.
Однокоренное слово «миджанн» разъясняется как «щит», ибо воин прикрывается им от стрелка, копьеносца и т. п. Любая вещь, с помощью которой защищают и прикрывают себя — это «джунна» («щит; прикрытие»). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост — это щит...», подразумевая защиту, так как пост защищает постящегося от прегрешений.
Если человек сошел с ума («джунна»), или Аллах свел его с ума («аджанна»), то он называется «маджнун» (безумец, сумасшедший): имеется в виду, что его ум скрылся.
|
Зародыш («джанин») называется так потому, что он скрывается в лоне матери. По этому поводу Аллах сказал:
«... которые избегают тяжких грехов и мерзких прегрешений, навлекающих мучительную кару. Но незначительные проступки Аллах прощает. Ведь твой Господь велик в прощении! Он лучше знает ваши дела и состояние, когда создал вас из земли, и когда вы были еще зародышами в утробах ваших матерей, и когда вы развивались в них. Так не говорите, восхваляя себя и хвастаясь, что ваши души очищены. Ведь Аллах лучше знает, кто богобоязнен и чья душа действительно очищена богобоязненностью!»
(Ан-Наджм, 32).
Абу Абид сказал: «Его покрыла («джанна») ночь» — покрыла его тьмой и окутала. И еще фразы: «ночная тьма («джунун»)» — покров ночи и ее мрак; «меня поглотила тьма («аджанна»)» — «скрыла меня и окутала».
Арабы говорят: «трава буйно разрослась («джунна джу-нунан»)», когда она созревает и вытягивается в длину. Эта фраза может использоваться, когда речь идет обо всем, что созревает и его становится много.
Сад («джанна») тоже называется так из-за множества деревьев, причем одно из них прикрывает другое.
Слово «джанан» означает сердце, дух. Говорят: «такой-то укрепил свой дух», то есть стал твердым духом. По объяснениям, он становится таким из-за своей целомудренности и потому, что дух защищает его. Заботы, думы и опасности для него исчезают, а все, что устраняет от нас что-либо, можно назвать духом («джанан»).
Слово «джанан» означает могилу, ибо скрывает в себе похороненного. Это слово может еще означать «саван».
Слово «джинни» означает «имеющий отношение к джиннам и духам».
|
О джиннах Аллах сказал:
«Но те, которых помиловал Аллах из-за их благонравия и подготовил для веры, были единого мнения относительно того, что им повелено Аллахом, и они уверовали во всех Его посланников, Писания и в Судный день. Так Аллах по Своей мудрости создал мир, и создал людей, чтобы они были готовы к награде и к наказанию. Этим исполняется обещание твоего Господа о том, что Он наполнит геенну последователями Иблиса из джиннов и людей вместе».
(Худ, 119).
Таким образом, слова «джинна» и «джинн» родственны. Слово «джинны» иногда используется и по отношению к ангелам, из-за того, что они невидимы для глаз. Аллах рассказывая о курайшитских безбожниках сказал:
«Они так далеко зашли в своих измышлениях, что устанавливают родство между Аллахом и джиннами, скрытыми от них. Джинны знают, что те, которые не уверовали, неизбежно предстанут перед Аллахом для воздаяния — наказания».
(Ас-Саффат, 158)
Объясняют, что ангелы — питомцы Аллаха. Муджахид, Икрима, Абу Салих, Абу Малик и Катада объясняли, что в аяте под джиннами подразумеваются ангелы, имея в виду, что ангелы — это питомцы Аллаха; ангелы знали, что говорящим такое уготовано место в аду. Аль-Кади Бадруддин аш-Шибли сказал:
«Из слов ас-Сухайля можно сделать вывод, что слово «джинны» включает в себя ангелов и других существ, невидимых для глаз.... Из того, что представлено для пользы и блага — это представление отличия джиннов от людей, которое содержится во многих источниках, ибо джинны включают в себя ангелов и других».
Слово «джинна» употребляется равнозначно слову «джинны». Аллах сказал:
«Измыслил ли этот человек на Аллаха ложь о том, что Аллах воскресит мертвых, или же он — одержимый, который не осознает, что говорит?» На самом деле дело не таково, как они говорят; те, которые не верят в Судный день и в будущую жизнь, будут подвергнуты тогда наказанию и пребудут в муках, а в земном мире они находятся в заблуждении и далеки от прямого пути истины».
(Саба, 8)
В соответствующем хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на вопрос своих близких об этом аяте, сказал: «То есть сетуют на то, что он — одержимый («джинна»)».
Таким образом, слова «джинна» и «джунун» означают одно и то же.
«Аль-Джан» — это отец джиннов, который был создан из огня и от которого затем произошел его род. Это слово используется как синоним слова «джинны». Так, в Священном Коране сказано:
«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».
(Ар-Рахман, 56)
Это слово также означает вид змеи с черными глазами, укус которой безболезненный, но может вызвать желчь. Эта змея часто встречается в домах людей. Сибаввайх сказал: «Множественное число от этого слова — «джиннан».
В хадисе сказано: «Воистину, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать змей», объясняя, что здесь подразумеваются домашние змеи, такие как «аль-джан» — мелкая быстрая тварь. Дальше, ссылаясь на слова Аллаха:
«Брось свои посох, чтобы ты смог передать свое послание!» Бросив посох, Муса увидел, что он быстро и легко извивается, как змея. Он отвернулся и обратился вспять, и не возвратился к посоху. Аллах успокоил его, говоря: «О, Муса, не бойся! Ведь Мои посланники ничего не боятся при Мне!»
(Ан-Намль, 10)
Он объясняет, что «аль-джан» — это белая змея. Аз-Заджадж говорит, что палка начала быстро двигаться, будто быстрая аль-джан, и она была в виде угря — змеевидной рыбы. Абу Аббас также сравнивает ее по величине с угрем, а по быстроте — с аль-джаном. Аллах сообщает об этом:
«Муса бросил свой посох пред Фараоном, и он превратился в змею, которая с живостью передвигалась, сильно извиваясь».
(Аль- Аграф, 107)
Слово «аль-джан» также используется в значении «шайтан».
Таким образом, во всех разнообразных употреблениях слова «джинн» и его производных присутствует значение скрытое и невидимости, поскольку джинны обитают в невидимом мире и людям в своем обычном виде не показываются.