Наш ум не отрицает существования миров, скрытых от наших чувств, ибо в нашем бытии уже подтвердилось множество вешей, которые человек не может видеть, но воспринимает их существование. Неспособность человека видеть какое-либо явление вовсе не означает, что этого явления не существует. Научное положение гласит: «Отсутствие знаний о чем-либо не означает отсутствие его существования», то есть если ты ищешь, но не видишь чего-то, отсюда не следует, что этого не существует. Не все вещи поддаются восприятию зрением или восприятию иными органами чувств.
Кораном, в котором ничего ложного никогда не было замечено, а также достоверной сунной доказано существование мира, отличающегося от мира людей, и этот мир называется миром джиннов.
Разумный человек не станет утверждать, что он видел невооруженными глазами микробы, которые можно увидеть только при тысячекратном их увеличении, ибо зрение человека ограничено, и он не способен их увидеть. Мухаммад Рашид Риза сказал:
«Чтобы доказательство отсутствия чего-либо на основе его невидимости было верным и основательным, ученым нужно подтвердить это. Когда ученые искали вещества и неизвестные силы, имеющиеся в этом мире, ими были открыты микробы, благодаря чему медицина и хирургия достигли нынешнего высокого уровня; эти науки продолжают развиваться дальше на основе подобных открытий. Подобное же огромное влияние на современность имело и открытие электричества. Однако если бы о существовании микробов кто-либо заявил в прошлых веках, его бы считали сумасшедшим и говорили о невероятности наличия невидимых существ, которых может быть много тысяч в одной капле воды и которые могут проникать в тела как слонов, так и блохи... и т. д. Такую же реакцию вызвало бы у ученых, не знавших электричества и его воздействия на структуру вещей, сообщение о том, что люди могут общаться с людьми из далеких стран через телеграф и сетевой телефон. Все это было бы тогда чем-то невообразимым для ума, однако все это теперь действительно существует».
|
Дальше он говорит:
«Нас не удивляют слова доктора Фандиля, который, описывая пять чувств, говорит, что если бы у нас были еще чувства, кроме этих пяти, то, возможно, мы могли бы воспринимать вещи, недоступные тем пяти чувствам, которыми мы владеем. И если бы наши чувства были острее, чем они есть, мы могли бы пользоваться ими в большей степени, чем сейчас. Если бы наш слух, например, был острее, то мы, возможно, могли бы воспринимать звуки, поступающие из космоса».
Эксперименты доказали существование многих вещей в этом мире, которые человек не в состоянии видеть. Электричество, проходящее по цепи, существует, но мы не видим его. Точно так же звуковые волны, передаваемые на расстояние, мы не можем воспринять с помощью своих чувств. В XX веке появилось особенно много таких понятий и знаний о вещах, неподвластных восприятию нашими чувствами.
Человек очень плохо знает даже те явления, которые он хорошо видит. Разве не говорят, что небосвод — это синее небо, хотя фактически это не так? Сколько еще неизвестного ему ранее открывает человек по мере того, как развивается? И будет продолжать открывать и дальше, но все время будет чувствовать недостаток знаний относительно созданий вокруг него, хотя существование этих созданий вовсе не зависит от знания или невежества человека.
|
Доказательства, используемые для подтверждения вещей, которые человек не видит, но может воспринимать оставляемые ими следы, подходят и для подтверждения существования джиннов, которых в обычных условиях человек не видит. Тем не менее подтверждено их явление к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к некоторым другим людям, которые видели их в различных обликах.
Наличие других существ в этом мироздании, в том числе и на Земле, где живет человек, вовсе не противоречит разуму. Вот что говорит по этому поводу Сайид Куту б:
«Что касается тех, которые, основываясь на своем разуме, отрицают то, что подтвердил Аллах в этом отношении, то есть наличие других существ в этом мироздании, — разве мы не знаем, на какие сведения они опираются? Их человеческое знание не ручается, что охватывает все живые существа на планете Земля, и не знает, что находится на других планетах. Такие люди несведущи во всем этом, и они отрицают наличие других живых существ только из-за собственного высокомерия и хвастовства».
Не исключено, что известные в наши дни «летающие тарелки» — именно такие существа, которые живут в мироздании. Не исключено также, что это джинны, живущие на Земле и отправляющиеся в космос, особенно если учесть, что по имеющимся сведениям эти «тарелки» могут принимать различные, быстро меняющиеся формы и цвета, с огромной скоростью улетатьв космос и исчезать из поля зрения. Поэтому весьма вероятно, что эти «тарелки» из мира джиннов, опять же учитывая, что джинны созданы из языков пламени. Джинны отличаются мобильностью, и свидетели этих летающих тарелок видели, как из них выходили различные существа, похожие на людей. Этот факт подтверждает множество людей на всех уровнях.
|
Многие естествоиспытатели отрицают существование таких созданий как ангелы и джинны, оправдывая это тем, что их нельзя увидеть под микроскопом или поместить в пробирку, чтобы проводить над ними эксперименты. В то же время они сообщают человечеству о существовании магнитного и электрического притяжения и о других фактах, неподвластных нашему чувственному восприятию. «Западная (так и хочется сказать «западня»!) цивилизация и другие материалистические общества совершили ошибку, поверив в рационализм и отвергнув все остальное, и жили во тьме рационального идолопоклонничества. Что касается того, что выходит за пределы чувств и наблюдений, рациональный ум считает это выдумками и измышлениями. Одновременно с тем, что эти материалистические общества создали в сфере материи, мы видим, насколько они низко пали в сферах духа, морали и религии, особенно, когда дело касается таких таинственных понятий, как дух, вдохновение и откровение, поскольку они являются понятиями сверхчувственными и сверхэкспериментальными».
Сайид Кутуб по этому поводу говорит:
«Что касается абсолютно отрицающих существование этих созданий, то разве они не строят свои размышления на том, что всякое колдовство недостойно доверия и должно быть квалифицировано как суеверие? Разве они не считают, что знают все существа в этом мире, однако никаких джиннов среди них не обнаружили? До сегодняшнего дня ни один из ученых не отрицает этого, хотя даже только на этой Земле изо дня в день обнаруживаются новые существа, о которых еще вчера никто не подозревал. Ученые претендуют на превосходное знание сил на земном шаре и на свою ведущую роль в их открытии, хотя остаются в неведении относительно этого мира. Видели ли они сами те силы, которыми пользуются, утверждая, что джиннов среди них не обнаружилось? С тех пор, как им стало известно расщепление атома, они говорят об электроне с фактическим его научным описанием, однако никто из них этого электрона не видел. И никакой их научный прибор не может зафиксировать этот электрон и протон, о которых они так много говорят. Так зачем же тогда так упорно отрицать существование джиннов? Если учесть, что сведения человечества об этом мире, его силах и обитателях во многом ошибочны, стоит ли придавать значение тому, что отрицают естествоиспытатели? Не потому ли существует так много различных суеверий и мифов, связанных с этими существами, называемыми джиннами? В таком случае наш путь заключается в том, чтобы устранить эти суеверия и мифы, как это сделал Священный Коран.
Огульное отрицание этих существ без аргументов и доказательств — это не достижение. Что касается таинственных фактов, нам следует обращаться за сведениями к единственному источнику, достойному доверия, как к нему обращались и раньше, и этому источнику принадлежит последнее решающее слово».
Если отрицающие существование джиннов большей частью ссылаются на множество суеверий, связанных с ними, то нам следует отдалиться от этих суеверий. Наша задача состоит в том, чтобы привести действительные, достойные доверия факты о них и объяснить их значение, а не ограничиваться наивными догадками, как это делали некоторые мусульмане, потерпевшие поражение перед материалистами в двадцатом веке. Нам следует разъяснить истинный взгляд Ислама на эти существа, опирающийся на достоверные источники, без измышлений, своевольных трактовок и отступления перед отрицающими их.
Уже приводилось множество доказательств существования джиннов, которые вполне укладываются на весах разума. Невежество отдельных людей относительно этих существ вовсе не оправдывает отрицания их существования, ибо знания человека весьма ограничены. Ученый Эйнштейн остановился перед маленьким выдвижным ящиком в самом низу своего письменного стола и сказал:
«Относительность того, что я знаю, к тому, чего я не знаю, подобна относительности этого выдвижного ящичка ко всему моему письменному столу».
Ограниченность человеческого ума ставит его в беззащитное положение перед тайнами бытия. Высшее невежество, однако проявляется тогда, когда человек отрицает аяты Корана, говорящие о созданиях и чудесах мира, оправдываясь тем, что они непостижимы умом и не поддаются представлению. Человеку следует смиренно вернуться в мир веры и духа, вернуться с преобладанием веры над умом, поставив доказательства Корана выше того, что можно постигнуть органами чувств или увидеть воочию:
«О да! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите!»
(Аль-Хакка, 38-39).
Что касается всего невидимого, как, например, ангелы и джинны, нам следует подчинить свой ум тому, что пришло в виде откровения, ибо мы впадем в заблуждение, пытаясь понять духовное и тайное только с помощью ума.
И сколько людей из числа мусульман впали в суеверие, пытаясь постигнуть умом священные тексты, и отвергли их, оказавшись на опасных санях, уводящих их все дальше и дальше от Ислама.
Все приведенные примеры, возможно, для некоторых не являются убедительным доказательством существования мира джиннов, но нашим намерением было показать, что для постижения мира тайного недостаточно полагаться только на ум и органы чувств, и мы привели примеры, что в мире много невидимого, неподвластного нашим чувствам.
И ее пи отрицающие существование джиннов все же будут упорствовать в своем отрицании, аргументируя тем, что нет умственных доказательств их существования, то мы хотим им сказать следующее: также нет умственных доказательств и их собственного существования или не существования. Даже если они попытаются доказать свое существование, то для ума все равно останутся лазейки, чтобы невежды и возгордившиеся могли отрицать их собственное существование.