Терминологическое значение слова «джинн»




Слово «джинны» встречается во многих аятах Священного Корана, и этим словом даже названа отдельная глава — сура «Джинны». Мы встречаем это слово в достоверной сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также во многих других источниках. Все это указывает на важность этих созданий; они по предназначению сравнимы с людьми, на что указал Аллах:

«Я создал джиннов и людей лишь ради того, чтобы они пок­лонялись Мне».

(Аз-Зариат, 56)

 

Что же за существа эти джинны?

Существует множество определений джиннов. Одно из них:

«Вид разумных духов, созданных по подобию людей из мате­рии, которая не воспринимая чувствами, истинная природа и их форма невидимы, имеют способность к перевоплощению; они едят, пьют, совершают брак и имеют потомство; дают отчет в своих действиях в день Страшного суда».

Следовательно, природа джиннов устроена иначе в плане формы и основной материи, из которой они созданы, так как они — существа созданные из огня, в противоположность чело­веку, который был создан из глины (земли).

Аллах Всевышний сказал:

«Он сотворил человека из густой, сухой и звонкой глины, как гончарная, и создал джиннов из чистого пламени огня».

(Ар-Рахман, 14-15).

Доказательство существования джиннов Доказательства из Корана и сунны

Священный Коран и сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, много раз приводят рассказы о джиннах и их состоянии. Коран упоминает о них при­мерно 40 раз, не считая множества аятов, которые рассказывают о шайтане. Есть целая сура, которая рассказывает о группе джин­нов, слушавших Коран от Посланника в Мекке — это сура «Джинны». В связи с тем, что эта группа джиннов слушала Ко­ран, Аллах сообщил Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует:

«Скажи: мне открылось, что некоторые джинны, услышав чтение, сказали: «Поистине, мы слышали дивный Коран, подоб­ного которому мы не слышали прежде. Он наставляет на пря­мой путь и призывает к истине. И мы уверовали в него, и мы не будем поклоняться никому, кроме нашего Господа, Который создал и наставлял нас».

(Аль-Джинн, 1-2)


Коран рассказывает и о другой группе джиннов, которые сходны с людьми в духовном созревании, отличаясь от них по своим качествам. Достаточно много сообщений о духовном созревании, включающих и джиннов, и людей. Аллах сказал:

«Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они по­клонялись Мне».

(Аз-Зарият, 56),

«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники Аллаха из ваших братьев, которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?» Они ответят: «Мы свидетельствуем против себя». Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными». (Аль-Антам, 130)

В Священном Коране Аллах предсказывает им наказание с учетом их деяний в этом мире:

«Если бы Нам было угодно, то Мы наставили бы на прямой путь каждого человека, однако стало истиной Мое слово: «Непременно Я наполню ад джиннами и людьми — всеми вме­сте!».

(Ас-Саджда, 13)

и в ходе описания райских наслаждений говорит:

«Будут там девы с потупленными очами, которых прежде не касался ни человек, ни джинн».

(Ар-Рахман, 56)

Аллах мысленно объединил джиннов и людей в том, что если бы они пытались сочинить нечто подобное Корану, то это занятие оказалось бы безуспешным:

«Скажи: Если бы все люди и джинны объединились, чтобы создать подобие Корану, они бы никогда не создали подобного ему, даже если бы поддерживали друг друга». (Аль-Исра, 88)

 

Аллах порицает необоснованные утверждения о том, что джинны сведущи в тайном, и в ходе описания смерти Сулеймана, говорит:

«Когда же Мы послали ему [Сулейману] смерть, то об этом догадался лишь земляной червь, который источил его посох. Когда же он свалился с трона, уразумели джинны, что если бы им было ведомо сокровенное, то они не пребывали бы в унизи­тельных мучениях».

(Саба, 14)

Имеется и множество других аятов, рассказывающих о поло­жении этих существ.

Общеизвестно, что достоверность Корана уже доказана, ибо он дошел до нас по цепочке надежнейших передатчиков. По этой причине нет оснований отрицать существование джиннов: со­общения о них правдивы. И голое отрицание их существования является лживым по отношению к сообщениям Корана может исходить только от невежд или неверных. Предметно-объек­тивное существование джиннов является убедительно доказан­ным фактом, а не чьим-то предположением.

Что касается сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то джинны упоминаются также во многих хадисах, которые в целом описывают состояние этих созданий: из какого материала они сотворены, как они едят, пьют, размножаются и достигают зрелости с ответственностью за свои поступки, а также дают отчет о содеянных действиях в потустороннем мире. Кроме того, хадисы разъясняют места их обитания, их явление в различных образах и другие их состоя­ния. Ад-Дамири сказал:

«Общеизвестно, что хадисам о джиннах и шайтанах нет чис­ла, так же, как и сообщениям арабских поэтов о них, и споры об этом просто неуместны в виду того, что передавалось по дос­товерной цепочке передатчиков».


Что касается сути материи, из которой сотворены джинны, имам Муслим в своем «Сахихе» приводит достоверный хадис со слов Аиши, которая сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы созданы из света, джинны — из пламени огня, а люди — из того, что было вам разъяснено (Кораном)».

В хадисах также со слов Посланника 3ff говорилось о том, что он читал им Коран и много раз призывал их к вере. Ибн Мас'уд, как упоминалось, подтвердил эти хадисы, часть из которых будет еще приведена во время описания дости­жения ими зрелости.

Большинство этих хадисов являются достоверными хадисами, которые передали сподвижники и их последователи из уст правдивейшего из правдивых, да благословит его Аллах и приветствует, и нет никакой необходимости в измышлениях о них или личных их трактовках.

Эти хадисы, достоверность которых доказана, дают множество описаний джиннов и их разновидностей, и считать их лживыми — это все равно, что считать лживым Коран, в котором предписана

обязательная вера в то, о чем сообщает Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Вот что гово­рится об этом в Священном Коране:

«О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Его Послан­ника, Писание, которое Он ниспослал Своему Посланнику, а также в писание, которое Он ниспослал прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».

(Ан-Ниса, 136)

Еще о фактах:

Джинны являлись к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и к группе его сподвиж­ников, которые были рядом с ним, когда они пришли для того, чтобы послушать Коран. Точно так же к Абу Хурайре являлся шайтан в образе бедного человека и стал просить милостыню из имущества собранного зяката, о чем мы будем говорить в главе «Перевоплощение и видимость джиннов». Также ибн Аббас пе­редавал, что к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходила женщина с ребенком и ска­зала: «О, посланник Аллаха! Этот мой сын одержим джинном. Кто-то забирает у нас пищу во время обеда и ужина. «И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прикоснулся к его груди, прочитал молитву и вызвал у него рво­ту. И он вышел из его нутра в виде черного щенка и убежал.

И этот рассказ, одновременно авторитетный и фактический, доказывает действительное явление джинна в виде убежавшего черного щенка.

Еще пример:

К Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, приходил шайтан, чтобы нарушить его молит­ву и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, душил его, что даже почувствовал холод его слюны на своих благословенных руках.

Имеется также много других достоверных преданий, которые не оставляют сомнений в существовании джиннов.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: