(введение дежурств)
Цель: Вызвать интерес к дежурству в уголке природы.
Задачи:
1. Уточнить полученные ранее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте, рыхлить почву);
2. Учить детей определять необходимый уход за растениями, рыбами, попугайчиком как за живыми организмами; формировать знания об обязанностях дежурных в уголке природы;
3. Воспитывать интерес к животным, желание ухаживать за растениями и животными, чтобы они хорошо себя чувствовали и росли.
Материал: оборудование для ухода за растениями, новые фартуки, карточки с изображением приемов ухода за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть на уголок природы.
- Хорошо растениям в нашем уголке природы?
- Как вы узнаете, что растениям хорошо? (Растения цветут, у них нет желтых листьев и т.п.)
- Хорошо ли чувствует себя наш попугайчик Кеша? Как вы об этом узнаете? (Кеша красивый, веселый, хорошо ест, поет.)
- Кто ухаживает за обитателями в уголке природы?
В средней группе вы были моими помощниками, вы научились поливать растения, мыть поддоны, кормушки для Кеши. Вы перешли в старшую группу, и теперь будете не просто помогать мне, а будете дежурить в уголке природы. У нас есть дежурные по столовой, по подготовке к занятиям, будут еще дежурные в уголке природы.
Дежурные должны знать, что и как нужно делать. Сейчас об этом поговорим.
- Что нужно сделать, прежде чем приступить к уходу за растениями? (Посмотреть на все растения. Найти растения, которые нужно поливать, рыхлить и т.п.).
- Найдите растения, которым сейчас требуется поливка. Расскажите, как вы об этом узнали. Покажите, как нужно правильно поливать (2–3 детей показывают и объясняют).
|
- Найдите растения, у которых нужно рыхлить землю, обтирать или опрыскивать листья. Как узнали об этом? Зачем нужно поливать растения и рыхлить землю? (У растения в земле корни, оно корнями пьет воду, через рыхление земли вода быстро проходит к корням.)
- Что еще нужно растению, чтобы оно было здоровое и красивое? (Обтирать, опрыскивать листья.) Зачем нужно содержать листья растений в чистоте? (Растение дышит листьями.)
- Вы хорошо запомнили, что растение живое, оно, как и человек, дышит, пьет, берет из земли питательные вещества, поворачивает листья к свету, растет. От плохого ухода может заболеть и даже погибнуть. Помните ли, какой водой нужно поливать растения? (Теплой, т.к. вода сразу из-под крана не годится для поливки.) Весь уход за нашими растениями будут выполнять дежурные.
- Что есть у нас для работы дежурных? Где хранится? Я сшила для дежурных новые фартучки (рассматривают их) и приготовила новые палочки для рыхления (лейки или что-то другое).
- У дежурных много работы. Они должны утром, когда придут в детский сад, быстро раздеться, надеть фартучки, посмотреть на цветы уголка природы, чтобы узнать, что нужно делать, договориться между собой, что будет делать каждый, и приступить к работе. После работы все убрать на место, вымыть руки. Я нарисовала карточки, чтобы дежурные что-нибудь не забыли сделать (рассматривают карточки).
- Можно ли мешать дежурным в работе? Можно ли помогать дежурным? Можно помогать, если они об этом попросят. Дежурные во время работы могут заметить что-нибудь интересное в уголке природы и рассказать нам об этом.
|
Воспитатель называет первых дежурных и говорит о том, как дежурные будут узнавать о дежурстве.
2.Разработайте карточки с изображением приемов ухода за растениями, доступные пониманию дошкольников, для использования в ходе данной беседы. Выгрузите карточки в личный кабинет.
3. Составьте памятку по организации труда дошкольников по уходу за растениями в разных возрастных группах (по образцу). Выгрузите памятку в личный кабинет.
Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Санитарно -эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.3049-13 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях. Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений санитарно -эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.1.1249-03 2.4.12. При организации экологических пространств (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар и др.) соблюдают следующие требования: -предпочтение следует отдавать растениям, очищающим воздух от пыли и бактерий, поглощающим вредные вещества и элиминирующим аллергены в помещении; -для поддержания чистоты осуществляют ежедневный уход за растениями; -уход за растениями (кроме полива) осуществляет только персонал ДОО Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе 1.Фикус (хороший очиститель воздуха); 2.Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей); 3.Аспарагус; 4.Бальзамин. Задачи: 1. Помогать детям замечать красоту природы 2. Воспитывать бережное отношение к растениям Трудовые поручения: В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой |