Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», используемых при проведении практики




№№ Название электронного ресурса Описание электронного ресурса Используемый для работы адрес
1. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» Электронно-библиотечная система, электронные книги и аудиокниг, учебники для ВУЗов, средних специальных учебных заведений и школы, а также научные монографии, научная периодика, в т.ч. журналы ВАК. https://biblioclub.ru/ 100% доступ
2. Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников» Журналы издательства «Гребенников».   https://grebennikon.ru/ Доступ с любого компьютера в сети Университета
3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.ru Поиск по рефератам и полным текстам статей, опубликованных в российских и зарубежных научно-технических журналах. https://elibrary.ru/ Доступ с любого компьютера в сети Университета на 276 журналов по подписке Университета. Доступ к 5493 журналам с полным текстом в открытом доступе, из них российских журналов 5022.
4. ЭБС издательства «Юрайт» Электронно-библиотечная система, коллекция электронных версий книг. https://www.biblio-online.ru/ 100% доступ
5. ЭБС издательства «Лань» Электронно-библиотечная система, электронные книги, учебники для ВУЗов. Коллекция «Музыка» https://e.lanbook.com/ 100% доступ
6. ЭБС «Библиороссика» Электронно-библиотечная система, содержащая полнотекстовые учебники, учебные пособия, монографии и журналы в электронном виде. 5100 изданий открытого доступа https://bibliorossica.com 100% доступ
7. База данных EastView Полнотекстовая база данных периодики. https://ebiblioteka.ru/ С любого компьютера в сети Университета
8. База данных международного индекса научного цитирования – Scopus:   Библиографическая и реферативная информация и инструменты для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. https://www.scopus.com/ Доступ с любого компьютера в сети Университета.
9. Международный индекс научного цитирования Web of Science (Web of Knowledge) Библиографическая и реферативная информация и инструменты для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях. Университета. Перед входом в WoS необходимо войти на сайт ResearcherID - https://www.researcherid.com/ ResearcherID. Вход в WoS: https://login.webofknowledge.com/ В разделе "ВЫПОЛНЕНИЕ ВХОДА ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ" выбрать значение: "Russian Higher Education & Research (FEDURUS)" На следующей странице в разделе "Выберите Вашу Организацию" выбрать проект "FEDURUS". Далее ввести логин и пароль, полученный в ResearcherID. Доступ с любого компьютера в сети Университета.

8. Методические указания для обучающихся, определяющие порядок прохождения и содержание практики

Освоение обучающимся практики по получению первичных умений и навыковпредполагает ознакомление обучающегося с выполнение обучающимся индивидуального задания в период проведения практики, изучение материалов в ходе самостоятельной работы, а также на месте проведения практики под управлением руководителя практики от Университета. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения практикии достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться с настоящей рабочей программой. Ее может представить руководитель практики на установочной конференции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университет, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

Студентам магистратуры утверждаются индивидуальные задания по тематике проводимой научно-исследовательской работы. В соответствие с индивидуальным заданием и результатами научных исследований студент должен подготовить доклад (реферат) для выступления на научной конференции и участия в коллоквиуме или работе, круглого стола.

В процессе прохождения практик магистранту в соответствии с выбранным направлением исследования необходимо:

- изучить настоящие методических указания;

- составить план прохождения практики;

- получить инструктаж по технике безопасности;

- выполнить сбор материалов по заданной тематике;

- провести анализ собранных материалов;

- обсудить с руководителем выявленные проблемы и найти возможные путей их решения.

- публично обсудить полученные результаты (участвовать в научных конференциях по выбранной тематике);

- составить и оформить отчет по учебной практике;

- подготовить к защите результаты учебной практики;

- защитить результаты учебной практики.

Итогом является прохождения практики является:

- - концепция научного исследования (перспективные направления, методы исследования) (текст + презентацию, примерный план магистерской диссертации). План магистерской диссертации должен иметь следующую структуру: введение, цель работы, объект и метод исследования, три главы по три параграфа (три раздела) основного содержания, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Выпускник самостоятельно разрабатывает план магистерской диссертации и в обязательном порядке согласовывает его с научным руководителем. Первый вариант плана составляется на основе общего ознакомления и изучения литературы. Он может предоставлять собой развернутую программу работы, приспособленную для сбора материала. Окончательный вариант плана магистерской диссертации может быть подготовлен на основе более детального изучения литературы, анализа отобранного фактического материала и уточнения его с научным руководителем.

- критический обзор научной литературы по выбранной проблеме, в т.ч. на иностранном языке (итог: составление аннотированного списка литературы);

- подготовленная к публикации научная статья.

Подготовка к защите результатов учебной практики включает подготовку доклада (10 минут) и компьютерной презентации (12 слайдов +/- 2 слайда) результатов исследования и предполагает следующие пошаговые действия: подготовка текста доклада; разработка структуры презентации; создание презентации; репетиция доклада с использованием презентации.

Хорошая презентация отличается лаконичной, ясной, уместной и сдержанной речью, подкрепленной соответствующими иллюстрациями. Обязательно отрепетируйте речь вместе с готовой презентацией. Убедитесь, что нужные слайды находятся в нужном месте, что переход от слайда к слайду не вызывает затруднений. В случае нестыковок корректируйте речь и/или презентацию. Защита результатов учебной практики происходит публично. Во время защиты - 5 минут. Далее необходимо ответить на вопросы. Умение отвечать на вопросы емко и четко является очевидным достоинством любого студента, претендующего на высокую оценку.

Отчет по практике должен быть представлен на проверку в бумажном виде на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Отчет по учебной практике оформляется в виде текстового документа с соответствующими расчетами, формулами, диаграммами, схемами, таблицами и другими материалами, выполняется полностью с применением печатающих и графических устройств вывода компьютера на одной стороне листа формата А4 через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman– 14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Отчет должен быть аккуратно оформлен и сшит (сброшюрован). Отчет по результатам учебной практики должен содержать:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является первой страницей отчета учебной практики и служит источником информации, необходимой для представления документа.

СОДЕРЖАНИЕ включает введение, наименование разделов основной части, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц текста отчета.

ВВЕДЕНИЕ должно содержать оценку современного состояния социальной проблемы или процесса. Во введении необходимо сформулировать цели, определить задачи и методы исследования.

Основная часть должна содержать разделы, отражающие логику проведенного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ должно содержать основные результаты, полученные в результате исследования, выводы по проделанной работе, оценку полноты решений поставленных во введении задач.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ должен содержать сведения о текстовых и электронных источниках, использованных в процессе исследования и при составлении отчета. На все приводимые источники в тексте отчета должны быть ссылки. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила»; раздел 7 –«Затекстовая библиографическая ссылка», раздел 10 –«Особенности составления библиографических ссылок на электронные ресурсы».

Для оформления можно воспользоваться автоматическим оформителем библиографических ссылок https://www.snoskainfo.ru/.

ПРИЛОЖЕНИЯ обычно содержат материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Обязательными приложениями в отчете учебной практики являются результаты выполнения индивидуального задания.

В отчете обязательно должны быть отражены следующие моменты:

1. Обоснована актуальность исследования с точки зрения значимости для экономического развития в целом и для России конкретно.

2. Дана характеристика результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области Вашей темы МД и их критический анализ, систематизация, степень разработанности проблемы, выявление перспективных направлений.

3. Определены теоретические основы исследования.

4. Определен предмет и объект исследования МД.

5. Сформулирована цель научного исследования по предлагаемой теме.

6. Сформулирована тема научного исследования, исходя из предлагаемой цели.

7. Определена область исследования согласно паспорту специальности.

8. Дано описание информационной базы исследования.

9. Дано описание фактологической базы исследования.

10. Дано обоснование горизонта исследования.

11. Дано описание методологического аппарата своей МД в соответствии с выбранной темой по предлагаемой схеме (сформулированы задачи исследования: что нужно сделать, с помощью каких методов, для чего).

12. Должно быть дано описание каждого метода исследования, и указана область его применения в рамках МД.

13. Должно быть дано пояснение к предлагаемому варианту разработки логики исследования. В т.ч. четко определено, какие из этапов структуры исследования можно отнести к методологической части, а какие к процедурной, какие к эмпирической.

14. Определена область применения результатов исследования (как теоретическая и практическая).

 

Теоретические вопросы по итогам прохождения п рактики по получению первичных умений и навыков в соответствии с заданием на практику:

1. Изучить текст Инструктивного письма Министерства образования РФ. Сформулировать его содержание в виде прав и обязанностей студентов и преподавателей.

2. Дать характеристику результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями в области Вашей темы МД и их критический анализ, выявлять перспективные направления.

3. Охарактеризовать программу исследований, разработанную Вами для вашей МД.

4. Пояснить предлагаемый вариант разработки логики исследования. Определить, какие из этапов структуры исследования можно отнести к методологической части, а какие к процедурной.

5. Проработать примерные темы курсовых и дипломных работ (в рамках темы Вашей МД по следующей схеме:

а) выбрать 2-3 темы. интересующие вас:

б) при необходимости скорректировать формулировки тем, конкретизируя их;

в) описать методологический аппарат курсовой работы в соответствии с выбранными темами.

6. Сформулировать цель научного исследования по предлагаемой теме.

7. Сформулировать тему научного исследования, исходя из предлагаемой цели.

8. Сформулировать письменно требования к каждому эмпирическому методу, требования к работе с литературой.

9. Проанализировать выдержки из курсовой (дипломной) работы по теме (дается преподавателем) с точки зрения проведения опытно-экспериментальной работы.

10. Описать методологический аппарат свой МД в соответствии с выбранной темой по предлагаемой схеме.

11. Составить карту-инструкцию для проведения практической работы по анализу предлагаемой проблематики в области исследования МД.

12. Построить секторную диаграмму по представленным показателям и провести ее анализ.

13. Построить столбиковую диаграмму по табличным данным и провести его анализ.

14. Построить линейный график динамики по табличным данным и провести его анализ.

15. Составьте план-опорную схему по предложенному тексту.

16. Осуществить интерпретацию предложенной таблицы.

17. Составить специализированную аннотацию к предложенной статье по проблематике образовательной области внешнеэкономической деятельности.

18. Предложить план программы эксперимента по своей МД.

19. Провести самоэкспертизу качества введения своей МД.

20. Продемонстрировать в отчете проанализированные Вами различные варианты управленческих решений и обоснование их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности.

Практика по получению первичных профессиональных навыков и умений проходит в форме самостоятельной работы, а также практической работы в направленной организации. При подготовке к каждому виду занятий необходимо помнить особенности формы его проведения.

Подготовка к практической работе в организации з аключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к прохождению практики поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса:

С этой целью:

- внимательно прочитайте индивидуальное задание по практике и программу практики;

- ознакомьтесь с методическими рекомендациями выполнения индивидуального задания;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите руководителю практики;

Подготовка к самостоятельной работе

При подготовке и самостоятельной работе во время проведения практики следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время практики, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к самостоятельной работе в период проведенияучебная практикизаключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практики.

Самостоятельная работа в период проведения практикивключает несколько моментов:

- консультирование обучающихся руководителями практики от университета и организации с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения, предложенного руководителем задания, ознакомление с правилами техники безопасности при работе в организации;

- ознакомление с основной и дополнительной литературой, необходимой для прохождения практики;

- обобщение эмпирических данных, полученных в результате работы в организации;

- своевременная подготовка отчетной документации по итогам прохождения практики и представление ее руководителю практики от кафедры;

- успешное прохождение промежуточной аттестации по итогам практики.

Практическая работа в организации в период проведения практикивключает несколько моментов:

- ознакомление с индивидуальным заданием на период прохождения практики в организации;

- сбор данных и эмпирических материалов, необходимых для выполнения индивидуального задания на период прохождения практики;

- несение ответственности за выполняемую работу в организации и ее результаты по итогам практики.

Необходимо помнить, что при прохождении практик, предусматривающих выполнение работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), обучающиеся проходят соответствующие медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении практики в организациях составляет для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет не более 35 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса РФ). Для обучающихся в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 92 Трудового кодекса РФ).

При определении продолжительности пребывания обучающихся в организациях в период практики также необходимо руководствоваться решениями (рекомендациями) учебно-методических объединений.

Обработка, обобщение полученных результатов самостоятельной работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный дневник прохождения практикии отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается руководителю практики. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки на защите практики.

Подготовка к дифференцированному зачету.

К дифференцированному зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней прохождения практики. Освоение практики по получению первичных профессиональных навыков и умений в период зачетно-экзаменационной сессии невозможно в связи со строго заданными учебным планом сроками практики.

При подготовке к зачетам (с оценкой) обратите внимание на защиту отчета и подготовку презентации по итогам прохожденияпрактики на основе выданных индивидуальных заданий и утвержденной программы практики.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по итогам прохождения практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: