Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями




Задание 9.3

О семье

1) Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться.

2) Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 3) Отца дети уважали и слушались.4) Он занимался сельхоз работами, строительством, заготовкой леса и дров. 5) Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. 6) Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. 7) Она ведала всем в доме:

присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. 8)Все эти работы она делала не одна. 9) Даже дети, едва научившись ходить, понемногу вместе с игрой начинали делать что-то полезное. 10) Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь.11) Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали

жалость к их носителям. 12) Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. 13) Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. 14) От человека не любящего и не уважающего своих родных трудно ждать уважения к другим людям.

* Василий Иванович Белов - русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы».

 

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое уважение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один — из прочитанного текста, второй — из Вашего жизненного опыта. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказ или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивает 0 баллов. Сочинение пишите разборчивым почерком

 

Вспомним план сочинения-рассуждения. (Тезис, аргументы (доказательства), вывод)

Тезис −это утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы −это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод − это заключение, итог проведенного рассуждения.

Памятка №1

1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент из текста

4. Второй пример - аргумент из вашего жизненного опыта

5. Заключение−вывод

«Уважение».

Поработайте с толковыми словарями. Подберите синонимы и антонимы к слову уважение.

Синонимы: Внимание - признание - почитание - почтение - почтительность - взаимоуважение - обожание - почёт - преклонение - признание - респект - уважительность

Антонимы: презрение, неуважение, пренебрежение, надругательство, дерзость, непочтительность.

 

Прочитаем высказывания известных людей об уважении:

Уважение других дает повод к уважению самого себя. / Рене Декарт/

Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю. / Апулей/

 

УВАЖЕ́НИЕ− это…

Ответьте на вопросы

Кого можно уважать? Что можно уважать? За что можно уважать? Каким бывает уважение? Какие качества и поступки человека, на ваш взгляд, не достойны уважения? Где может проявляться уважение? Как можно проявлять уважение? Зачем нужно уважать других людей? Для чего нужно самоуважение?

 

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку
Часть сочинения Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
Вступление (формулирование тезиса) На мой взгляд, уважение - это... По моему мнению, уважение - это... Мне кажется, что уважение - это... Я думаю, что уважение - это... Что такое уважение? Я считаю, что...

Способы толкования слов

1.Описательный 2.Синонимический 3.Способ отрицательного определения

Памятка

Способы толкования слов Выражается: Примеры
Описательный описательной частью, оформляемым чаще придаточным предложением, реже определительными оборотами Уважение − нравственное качество человека, которое проявляется в …
Синонимический   Тождественным (или близким по значению) словом-синонимом Уважаемый−…
Способ отрицательного определения Путём перечисления таких свойств, предметов, которые у него отсутствуют. Человек, уважающий других − тот, кто никогда не…

 

2. Аргумент 1 Обратимся к тексту (ФИО автора в род. п.), в котором говорится о... В своём тексте автор поднимает очень важную для нас проблему... В предложении №... автор говорит о том, что... Чтобы подтвердить сказанное обратимся к тексту.

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями

Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) …

В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Ввести в сочинение аргументы можно следующим образом:

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что…

Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «уважение», приведу пример из жизни.

Слово учителя: Обратимся к тексту В. Белова и сформулируем аргумент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: