Вопросы государственного экзамена
По направлению
Реклама и связи с общественностью»
1. Понятие коммуникации: сущность и роль в рекламной деятельности и СО.
2. Экономические, политические, идеологические, социальные причины формирования рекламы и связей с общественностью как науки, профессии и отрасли бизнеса.
3. Предметная область и функции рекламы и связей с общественностью как профессиональной практики и гуманитарной науки.
4. PR-кампания. Основные этапы, виды.
5. Понятие кризиса, кризисной ситуации. Классификация и типология кризисов. Основные направления деятельности менеджера по рекламе и PR в кризисных ситуациях.
6. Коммуникация и распространение информации в обществе. Виды аудиторий в коммуникационном процессе. Определение целевой и ключевой аудитории.
7. Социологические и маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью: цели, задачи, ресурсы и инструменты.
8. Сегментация потребителей. Ведущие методы и принципы сегментирования. Этапы процесса сегментирования.
9. Типологии имиджа. Этапы формирования имиджа организации.
10. Профессии в рекламе и СО. Профессиональные и квалификационные требования.
11. Брендинг: сущность и содержание. Различия понятий: товарный знак, торговая марка, бренд.
12. Особенности политических коммуникаций в современном обществе.
13. Медиапланирование в рекламе и связях с общественностью: этапы формирования и реализации медиа-плана, профессиональная терминология медиапланирования.
14. Организационные особенности функционирования работы отделов по рекламе и связях с общественностью в различных сферах.
15. Коммуникационные задачи рекламной и PR-деятельности на различных этапах жизненного цикла товара.
16. Специфика ценообразования рекламы и связей с общественностью. Принципы и методы формирования бюджета рекламной и PR-компаний.
17. Медиапланирование в коммуникационной кампании: стратегия и тактика, основные показатели, принципы отбора медиа-средств.
18. Основные характеристики качественных и количественных параметров оценки эффективности рекламы и PR.
19. Информационные технологии в рекламе и СО, основные программы и оболочки и возможности их использования.
20. Правовое регулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.
21. Профессиональная этика в области рекламы и связей с общественностью.
22. Типизация видов и форм рекламных технологий.
23. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, цели, структура.
24. Место и роль консалтинга в рекламной и PR-деятельности.
25. Основы рекламной деятельности: организационные формы, этапы, участники.
26. Типовая организационная структура коммуникационного агентства.
27. Организационная структура отдела рекламы или связей с общественностью, его место в общей структуре предприятия (организации).
28. Реклама и PR: общее и специфическое в теории и практике.
29. Копирайтинг в рекламе и связях с общественностью. Основные правила, жанры.
30. Влияние рекламных и PR-коммуникаций на массовую культуру и потребительское поведение.
31. Социально-психологические барьеры коммуникации в рекламе и связях с общественностью.
32. Коммуникативные особенности интернета как рекламной среды.
33. Сущностные характеристики PR-текста (жанровое своеобразие комбинированных, медиатекстов и смежных PR-текстов; характеристика жанров PR-текстов)
34. Методы расчёта бюджета рекламной и PR-компаний: «процент от объёма продаж», метод остаточного принципа, «по определению доли рекламного рынка» и др.
35. Матричные методы анализа: SWOT, PEST-анализ, матрица Ансоффа, матрица Бостонской консалтинговой группы.
36. Структурный анализ конкурентного окружения: модель пяти сил М. Портера; этапы работы по изучению конкурентов.
37. Сущность научных креативных технологий (ТРИЗ, «мифодизайн», нейро-лингвистическое программирование и др.) в рекламной деятельности.
38. Теория аргументации в рекламе: группы приёмов аргументации в контексте коммуникативных задач и целей.
39. Коммуникационные модели рекламного воздействия (AIDA, DAGMAR и др.)
40. Корпоративная философия и ее отражение в рекламных и PR-сообщениях.
41. Визуальный мерчандайзинг: понятие, задачи, принципы, инструменты.
42. Основные методы оценки эффективности рекламы.
43. Оперативные и служебные документы в PR и рекламе.
44. Стратегия и тактика использования СМИ в PR.
45. Специфика PR-деятельности в различных сферах: бизнес, политика, государственное управление, общественные организации.
46. Структура, подготовка и проведение организационно-представительских мероприятий в рекламе и СО.
47. Политическая реклама: характеристика, понятие, сущность, особенности.
48. Реклама и связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
49. Технология создания и использования информационных поводов.
50. Понятие межкультурной компетентности в рекламе и связах с общественностью.
51. Рекламное агентство как субъект рекламного рынка: виды, критерии классификации, особенности работы на рынке и взаимодействия с его участниками.
52. Функции социально-значимых стереотипов, социальная атрибуция, социальные ценности. Этапы изменения стереотипов в коммуникационном процессе.
53. Функциональность и отличительные особенности социальных коммуникаций (внутрикорпоративные, кризисные, электоральные коммуникации).
54. Рекламные кампании: цели, задачи, виды и особенности их проведения.
55. Рекламные и PR-технологии в формировании и поддержании корпоративной культуры организации.
56. GR. Особенности в российских условиях и зарубежной практике.
57. Деловая беседа. Психологические приемы влияния на партнера, использование в PR и рекламной деятельности.
58. Основные особенности проведения рекламных и PR-кампаний в мультимедийной среде.
59. Рекламный процесс: сущность, структура, участники, ресурсы.
60. Виды и методы оценки эффективности рекламной и PR-деятельности.
61. Корпоративная и социальная ответственность: сущность, виды и уровни.
62. Виды ответственности за нарушение законодательства в рекламной и PR-деятельности. Уполномоченные государственные контрольные и надзорные органы.