Реклама и связи с общественностью»




Вопросы государственного экзамена

По направлению

Реклама и связи с общественностью»

1. Понятие коммуникации: сущность и роль в рекламной деятельности и СО.

2. Экономические, политические, идеологические, социальные причины формирования рекламы и связей с общественностью как науки, профессии и отрасли бизнеса.

3. Предметная область и функции рекламы и связей с общественностью как профессиональной практики и гуманитарной науки.

4. PR-кампания. Основные этапы, виды.

5. Понятие кризиса, кризисной ситуации. Классификация и типология кризисов. Основные направления деятельности менеджера по рекламе и PR в кризисных ситуациях.

6. Коммуникация и распространение информации в обществе. Виды аудиторий в коммуникационном процессе. Определение целевой и ключевой аудитории.

7. Социологические и маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью: цели, задачи, ресурсы и инструменты.

8. Сегментация потребителей. Ведущие методы и принципы сегментирования. Этапы процесса сегментирования.

9. Типологии имиджа. Этапы формирования имиджа организации.

10. Профессии в рекламе и СО. Профессиональные и квалификационные требования.

11. Брендинг: сущность и содержание. Различия понятий: товарный знак, торговая марка, бренд.

12. Особенности политических коммуникаций в современном обществе.

13. Медиапланирование в рекламе и связях с общественностью: этапы формирования и реализации медиа-плана, профессиональная терминология медиапланирования.

14. Организационные особенности функционирования работы отделов по рекламе и связях с общественностью в различных сферах.

15. Коммуникационные задачи рекламной и PR-деятельности на различных этапах жизненного цикла товара.

16. Специфика ценообразования рекламы и связей с общественностью. Принципы и методы формирования бюджета рекламной и PR-компаний.

17. Медиапланирование в коммуникационной кампании: стратегия и тактика, основные показатели, принципы отбора медиа-средств.

18. Основные характеристики качественных и количественных параметров оценки эффективности рекламы и PR.

19. Информационные технологии в рекламе и СО, основные программы и оболочки и возможности их использования.

20. Правовое регулирование деятельности в сфере рекламы и связей с общественностью.

21. Профессиональная этика в области рекламы и связей с общественностью.

22. Типизация видов и форм рекламных технологий.

23. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие, цели, структура.

24. Место и роль консалтинга в рекламной и PR-деятельности.

25. Основы рекламной деятельности: организационные формы, этапы, участники.

26. Типовая организационная структура коммуникационного агентства.

27. Организационная структура отдела рекламы или связей с общественностью, его место в общей структуре предприятия (организации).

28. Реклама и PR: общее и специфическое в теории и практике.

29. Копирайтинг в рекламе и связях с общественностью. Основные правила, жанры.

30. Влияние рекламных и PR-коммуникаций на массовую культуру и потребительское поведение.

31. Социально-психологические барьеры коммуникации в рекламе и связях с общественностью.

32. Коммуникативные особенности интернета как рекламной среды.

33. Сущностные характеристики PR-текста (жанровое своеобразие комбинированных, медиатекстов и смежных PR-текстов; характеристика жанров PR-текстов)

34. Методы расчёта бюджета рекламной и PR-компаний: «процент от объёма продаж», метод остаточного принципа, «по определению доли рекламного рынка» и др.

35. Матричные методы анализа: SWOT, PEST-анализ, матрица Ансоффа, матрица Бостонской консалтинговой группы.

36. Структурный анализ конкурентного окружения: модель пяти сил М. Портера; этапы работы по изучению конкурентов.

37. Сущность научных креативных технологий (ТРИЗ, «мифодизайн», нейро-лингвистическое программирование и др.) в рекламной деятельности.

38. Теория аргументации в рекламе: группы приёмов аргументации в контексте коммуникативных задач и целей.

39. Коммуникационные модели рекламного воздействия (AIDA, DAGMAR и др.)

40. Корпоративная философия и ее отражение в рекламных и PR-сообщениях.

41. Визуальный мерчандайзинг: понятие, задачи, принципы, инструменты.

42. Основные методы оценки эффективности рекламы.

43. Оперативные и служебные документы в PR и рекламе.

44. Стратегия и тактика использования СМИ в PR.

45. Специфика PR-деятельности в различных сферах: бизнес, политика, государственное управление, общественные организации.

46. Структура, подготовка и проведение организационно-представительских мероприятий в рекламе и СО.

47. Политическая реклама: характеристика, понятие, сущность, особенности.

48. Реклама и связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.

49. Технология создания и использования информационных поводов.

50. Понятие межкультурной компетентности в рекламе и связах с общественностью.

51. Рекламное агентство как субъект рекламного рынка: виды, критерии классификации, особенности работы на рынке и взаимодействия с его участниками.

52. Функции социально-значимых стереотипов, социальная атрибуция, социальные ценности. Этапы изменения стереотипов в коммуникационном процессе.

53. Функциональность и отличительные особенности социальных коммуникаций (внутрикорпоративные, кризисные, электоральные коммуникации).

54. Рекламные кампании: цели, задачи, виды и особенности их проведения.

55. Рекламные и PR-технологии в формировании и поддержании корпоративной культуры организации.

56. GR. Особенности в российских условиях и зарубежной практике.

57. Деловая беседа. Психологические приемы влияния на партнера, использование в PR и рекламной деятельности.

58. Основные особенности проведения рекламных и PR-кампаний в мультимедийной среде.

59. Рекламный процесс: сущность, структура, участники, ресурсы.

60. Виды и методы оценки эффективности рекламной и PR-деятельности.

61. Корпоративная и социальная ответственность: сущность, виды и уровни.

62. Виды ответственности за нарушение законодательства в рекламной и PR-деятельности. Уполномоченные государственные контрольные и надзорные органы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: