Метаморфозы ковша фронтального погрузчика




04.02.17.

Подъемно-транспортные машины.

Фронтальные погрузчики (ФП).


Одноковшовые фронтальные пневмоколесные погрузчики наиболее популяр­ны на стройках самого разного масштаба, в производстве строительных материалов и гор­ной промышленности. Идея этой машины роди­лась, очевидно, в попытках соединить преиму­щества одноковшового экскаватора с прямой лопатой и грузовика-самосвала. Действительно, гибрид сохранил отличительные черты «родите­лей»: вместительный ковш, способный копать вперед и вверх, и самоходное, маневренное шасси. Но, как известно, выигрыши всегда со­провождаются потерями (по крайней мере, в технике). В данном случае уменьшились высота и сила копания по сравнению с экскаватором и дальность перевозки грузов по сравнению с са­мосвалом. Но если недостатки — это продолже­ние достоинств, то справедливо и обратное.

Фронтальные погрузчики, обладая значи­тельно меньшими габаритами и весом, чем экскаваторы, могут поднимать гораздо боль­шую массу груза; да и для маневрирования им нужна не такая большая площадь. Именно эти качества и определили их технологическую ни­шу: перегрузочные машины, способные рабо­тать в стесненных условиях с сыпучими и кусковыми


материалами чрезвычайно широкого диапазона плотностей и размеров — от быто­вого мусора до крупнообломочной скальной породы. Соответственно этому трансформиро­вались и рабочие органы — ковши.

Стандартные ковши с прямой режущей кромкой без зубьев используются при пере­грузке песка, гравия и глинистых грунтов с на­сыпной плотностью от 1,4 до 1,8 т/м3. Допол­нительно такие ковши могут комплектоваться сменной двухсторонней режущей кромкой (сплошной или из сегментов), изготовленной из упрочненной износостойкой стали очень высокой твердости. Челюстные ковши увели­чивают высоту выгрузки на десятки сантимет­ров и позволяют погрузчикам выполнять неко­торые ранее несвойственные им функции (на­пример, толкание и разравнивание грунта, об­ратную засыпку, планировку, захват сыпучих и штучных грузов). Правда, челюсти ковшей ос­нащены дополнительными гидроцилиндрами, что требует специальных гидравлических кон­туров и снижает полезную нагрузку.


 


 

 

Для работы с гранитным щебнем и взорван­ной скальной породой используются ковши повышенной прочности с выступающей или пря­мой режущей кромкой, с зубьями или без них. Часто их оснащают решетчатыми козырьками, увеличивающими вместимость ковша, но не влияющими на обзорность в транспортном ре­жиме. Ковши в 1,5...2,5 раза большей вмести­мости, чем у стандартного — применяют при перегрузке легких материалов: древесной ще­пы, бытовых отходов, угля, торфа, снега, сельскохозяйственных грузов.

 

 

 

Быстрая смена рабочего органа

 

 

Метаморфозы ковша фронтального погрузчика

 

Решетчатая задняя стенка такого ковша не нарушает обзорность при движении и позволяет оператору следить за его наполнением. Весьма важны для оценки эффективности погрузчика ширина зева ковша и угол его запро­кидывания. Слишком узкий зев повышает сопро­тивление ковша заполнению и ограничивает размер загружаемых кусков, излишне широкий - смещает центр тяжести вперед, снижая тем са­мым продольную устойчивость машины. Для крупнокусковых грузов применяют ковши с уве­личенным зевом. Угол запрокидывания ковша у земли сильно

влияет на степень его наполнения. Наилучший результат достигается, если на за­ключительной стадии наполнения ковша, при его повороте относительно стрелы, угол запро­кидывания обеспечивает параллельность зева ковша дневной поверхности. Диапазон измене­ния угла запрокидывания у различных моделей фронтальных погрузчиков достаточно широк (от 34° у модели L25B фирмы О&К до 53° у Caterpillar IT28G) и определяется размерами гидроцилинд­ров и типом механизма поворота.

В зависимости от назначения погрузчика ис­пользуется два типа механизмов поворота ков­ша: Z-образный, обеспечивающий повышенное усилие отрыва, и Н-образный с увеличенным углом запрокидывания. Все пальцевые соеди­нения рычажных механизмов и стрелы имеют уплотнения, удерживающие смазку и предот­вращающие проникновение внутрь пыли, грязи и влаги, что увеличивает долговечность шарни­ров и снижает трудоемкость их обслуживания.

Кроме ковшей современные фронтальные погрузчики могут оборудоваться разнообраз­ными вилочными захватами с грейферными челюстями и без них для перегрузки длинномерных, волокнистых, крупнокусковых грузов, а также штучных грузов на поддонах. Но здесь уже начинается область применения других, более специализированных машин — вилоч­ных автопогрузчиков, фронтальные пневмоколесные погрузчики также могут оснащаться стреловым грузоподъемным оборудованием аналогичным моноблочным и телескопическим крановым стрелам.

Обилие основных и сменных рабочих орга­нов (некоторые фирмы предлагают более 30 наименований) позволяет использовать одну машину с чрезвычайно высокой интенсивнос­тью. Это особенно важно для небольших мно­гопрофильных фирм, сталкивающихся с об­ширной или постоянно меняющейся номенкла­турой работ. Легкость смены рабочего органа достигается благодаря специальному механиз­му, который крепится к шарнирам оголовка стрелы. Вся операция занимает считанные ми­нуты с минимальными затратами усилий опе­ратора (при механической блокировке устрой­ства) или вообще без таковых (при гидравли­ческом управлении блокировкой).

Высокая маневренность большинства фрон­тальных погрузчиков достигается благодаря шарнирно-сочлененной раме. Последняя, состо­ит из двух частей, соединенных шарниром с вертикальной осью. Задняя рама служит для монтажа силовой установки, трансмиссии, зад­него моста и кабины оператора, передняя — для крепления рабочего оборудования с гидросистемой управления и переднего моста. Фиксация и поворот рам относительно друг друга осуществляется двумя гидроцилиндрами, уп­равляемыми рулевой системой следящего типа, обеспечивающей относительный поворот рам на угол, пропорциональный углу поворота ру­левого колеса, величина которого колеблется от 28 (Liebherr L506) до 45 (О&К L4B) в каж­дую сторону, но для подавляющего большинст­ва машин составляет 40°.

 

Z- (а) и Н-образный (б) механизмы запрокидывания ковшей

 

 

Ширина зева ковша

 


Разумеется, все колеса фронтальных по­грузчиков являются ведущими, благодаря чему в создании тягового усилия участвуют вес и машины, и перевозимого груза. Это ускоряет заполнение ковша и повышает степень его на­полнения. Передний мост жестко крепится к передней раме, несущей рабочие органы и по­лезный груз, а задний благодаря подвеске мо­жет качаться в поперечном направлении относительно рамы на угол до 120 Сase (Komatsu WA320-3).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: