В последние годы некоторые фирмы стали устанавливать на фронтальные пневмоколесные погрузчики более простые и удобные в производстве и эксплуатации гидрообъемные трансмиссии, отличающиеся к тому же более высоким к.п.д. В идеале они должны заменять сложную систему из гидротрансформатора, коробки передач, главной передачи моста, дифференциала и понижающего редуктора всего тремя элементами: гидронасосом, шлангом и гидромотором. На практике пока ограничиваются введением гидрообъемных элементов между двигателем и коробкой передач, сохраняя все остальные части ходовой трансмиссии неизменными. Но даже такой компромисс дает фронтальному погрузчику целый ряд п\реимуществ. Двигатель работает в оптимальном режиме при любых колебаниях рабочих нагрузок, наибольшее тяговое усилие достигается автоматически при максимально возможной скорости и без излишнего буксования, величина тягового усилия не зависит от расхода мощности на другие системы, значительно улучшаются шумовые характеристики трансмиссии, и снижается удельный расход топлива.
Кабина - объект особого внимания конструкторов
Увеличенное внутреннее пространство кабины |
Подрессоренное кресло оператора |
— - - -- --
Для записи в конспект:
Объектом особого внимания производителей погрузчиков является кабина оператора. Наиболее приоритетными направлениями ее совершенствования считаются:
- увеличение внутреннего пространства и площади остекления;
- применение подрессоренных кресел анатомического профиля с регулировкой под вес и рост оператора;
- регулирование положения рулевой колонки;
- использование многофункциональных рычагов управления (джойстиков);
- шумо- и виброизоляция кабины с помощью специальных покрытий, упруго-вязких систем подвески;
- эргономический дизайн интерьера (приборной панели, рукояток, тумблеров и кнопок управления, рулевого колеса) снижающий усталость оператора;
- обеспечение безопасности оператора конструкциями ROPS/FOPS;
- улучшение обогрева, вентиляции и кондиционирования;
- создание дополнительных удобств (радио, магнитола, различные ящики, ниши, вешалки), повышающих у оператора ощущение комфорта;
- обеспечение хорошего наружного освещения (рабочего и транспортного) и оснащение машин предупредительной световой сигнализацией.
ДЗ:
Полосин МД
Машинист дорожных и строительных машин
(сайт ДМО (www.dmo96.ru), библиотека)
стр. 174 … 195 - 7 таблиц ТХ к следующему занятию.
Все современные погрузчики оборудованы автоматическими системами, снимающими с оператора заботу о некоторых, наиболее часто встречающихся рутинных операциях, либо упрощающими их выполнение. Это адаптация скорости машины к нагрузке, перераспределение гидравлических потоков, возврат ковша в исходное положение, кнопочное переключение на низшую скорость, мониторинг текущего состояния агрегатов.
Погрузчики Case
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
121В Plus | 4 045 | 0,70 | 45,5 | 9,0..24,0 | 51,5 | 2 570 | 4 050 | ||
221В | 4 800 | 0,80 | 9,0...24,0 | 2 570 | 4 100 | ||||
221В Plus | 5 000 | 0,80 | 9,0...24,0 | 2 570 | 4 100 | ||||
321В | 5 800 | 1,00 | 5,7...30,0 | 2 675 | 4 800 | ||||
321В Plus | 6 200 | 1,00 | 5,7...30,0 | 2 675 | 4 800 | ||||
421В | 6 700 | 1,20 | 5,5...38,0 | 2 800 | 5 200 | ||||
421В Plus | 7 000 | 1,20 | 5,5...38,0 | 2 800 | 5 200 | ||||
621В | 12 360 | 1,70 | 6,0...30,2 | 2 870 | 1 000 | 5 660 | |||
621BXR | 12 640 | 2,20 | 6,0...30,2 | 2 970 | 1 110 | 5 810 | |||
621ВХТ | 12 650 | 1,70 | 6,0...30,2 | 2 860 | 1 110 | 5 810 | |||
721В | 13 680 | 2,10 | 7,2...35,7 | 2 780 | 1 090 | 5 695 | |||
721BXR | 13 850 | 2,60 | 7,2...35,7 | 2 870 | 1 140 | 5 830 | |||
721 ВХТ | 13 700 | 2,10 | 7,2...35,7 | 2 810 | 1 140 | 5 830 | |||
821В | 17 640 | 2,80 | 7,9...40,4 | 2 910 | 1 180 | 6 305 | |||
821BXR | 17 700 | 3,45 | 7,9...40,4 | 3 050 | 1 240 | 5 830 | |||
921В | 23 570 | 3,60 | 8,2...40,6 | 3 100 | 1 130 | 6 750 | |||
921BXR | 23 910 | 4,30 | 8,2.40,6 | 3 440 | 1 330 | 5 830 |
Погрузчики Caterpillar
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.) м | Мощность кВт | Рабочая скорость км/ч | Сила отрыва кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке. мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания мм | Радиус поворота (макс) мм |
IT14G | 7 555 | 1,4 | 7,0...20,0 | 2 905 | 5 205 | ||||||
IT24F | 9 915 | 1,6 | 7,1...38,2 | 2 752 | 1 088 | 5 380 | |||||
|T28G | 12 226 | 7,6...37,6 | 2 915 | 1 025 | 5 680 | ||||||
lT38G | 13 062 | 2,5 | 7,0...35,9 | 2 800 | 1 200 | 48,8 | 6 065 | ||||
lT38F | 12 867 | 2,5 | 7,0...37,9 | 2 800 | 1 200 | 6 065 | |||||
IT62G | 18 284 | 6,9...37,0 | 2 840 | 1 242 | 7 500 | ||||||
4 487 | 0,6 | 0,0...20,0 | 2 307 | 3 882 | |||||||
4 960 | 0,8 | 0,0...20,0 | 2 391 | 4 184 | |||||||
6 000 | 0,0...20,0 | 2 650 | 4 465 | ||||||||
914G | 1,4 | 7,0...35,0 | 2 623 | 1 008 | 5 185 | ||||||
924F | 8 988 | 1,5 | 7,1...38,2 | 2 700 | 5 335 | ||||||
928G | 11 657 | 6,8...37,0 | 2 879 | 42,3 | 5 780 | ||||||
938F | 13 030 | 2,5 | 7,0...37,9 | 2 846 | 1 004 | 5 960 | |||||
950F-II | 16 402 | 2,7 | 7,4...38,7 | 2 906 | 1 118 | 6 897 | |||||
960F | 17 566 | 3,5 | 7,0...39,4 | 3 000 | 1 102 | 7 080 | |||||
966FJIJ | 20 732 | 3,8 | 7,2...37,3 | 2 981 | 1 275 | 7 361 | |||||
970F | 22 767 | 4,3 | 7,2...37,3 | 3 302 | 1 145 | 7 465 | |||||
980G | 29 426 | 7,0...37,4 | 3 374 | 1 469 | 7 855 | ||||||
988F-II | 45 096 | 6,1 | 6,9...35,1 | 3 481 | 1 635 | 8 678 | |||||
990-И | 74 315 | 9,2 | 7,2...22,5 | 4 005 | 1 929 | 39,2 | 10 326 | ||||
992G | 91 810 | 11,5 | 6,7..20,2 | 5 003 | 1 699 | 10 941 | |||||
177 000 | 7,0...22,8 | 1 014 | 5 508 | 2 310 | 12 750 |
Продукция компании Case, занимающей одно из первых мест среди крупнейших производителей дорожно-строительной техники, хорошо известна на мировом рынке и фронтальные пневмоколесные погрузчики составляют ее заметную часть. В качестве силовых установок фирма использует собственные дизельные двигатели. Крутящий момент преобразуется гидротрансформатором, коробкой переключения передач под нагрузкой с электронным управлением и дифференциалами повышенного трения. Машины оборудуются ступичными многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.
Значительное внимание фирма уделяет снижению трудоемкости обслуживания своих машин. Для этого крышки гидроцилиндров делаются съемными — на винтах, емкости трансмиссионного масла и рабочей жидкости оборудованы наружными указателями уровня, все крышки моторного отсека фиксируются в открытом положении, давая хороший доступ к обслуживаемым агрегатам, а данные системы Мониторинга агрегатов выводятся на легко читаемый экран приборной панели.
Изделия фирмы Caterpillar не нуждаются в представлении и это в полной мере относится к фронтальным пневмоколесным погрузчикам. Машины Caterpillar оснащаются дизелями собственного производства. Погрузчики оборудованы гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой переключения передач под нагрузкой с электронным управлением, дифференциалами повышенного трения (по заказу), бортовыми планетарными редукторами и ступичными многодисковыми тормозами в масляной ванне.
Заслуживают внимания погрузчики IT (7,5...18,2 т), образующие самостоятельное семейство универсальных шасси, стандартно оборудованных быстродействующим захватом рабочих органов, набор которых включает более 50-ти наименований, в том числе подметальные щетки и асфальтовые резаки. Caterpillar обращает внимание на свою систему сервиса, которую он называет «пятизвездочной». Наряду с организационными мероприятиями (развитие сервисного дилерства, сети складов и других) в нее входят и технические новации на самих машинах: постоянный мониторинг агрегатов, вынос точек диагностики в доступные места, упрощение и облегчение профилактических и ремонтных работ.
Марка Daewoo в России ассоциируется с легковыми автомобилями. Менее известны строительные машины этой фирмы, хотя Daewoo все чаще встречаются на московских стройках. Фронтальные пневмоколесные погрузчики пока почти неизвестны российскому строителю, что связано скорее с осторожным отношением южнокорейских предпринимателей к российскому рынку, чем с качеством машин.
Погрузчики оснащаются дизельными двигателями Daewoo, гидротрансформатором, четырехскоростной коробкой переключения передач под нагрузкой с электроприводом, мостами с дифференциалами, бортовыми редукторами и ступичными многодисковыми тормозами в масляной ванне. Стояночный тормоз постоянно замкнутого типа расположен на переднем ведущем валу.
Завод Podpolianske Strojarne (ZTS) Detvan в Словакии — один из старейших поставщиков российских (а в прошлом, и советских) строителей. Его погрузчики неплохо зарекомендовали себя на наших стройках. В последнее время машины Detvan семейств UN и KNB заменяются современной серией СЕТ из трех машин. По- грузчик UNO-180 оборудован двигателем Zetor и гидростатической передачей, работающей совместно с реверсивной коробкой передач. Новые погрузчики оснащаются дизельным двигателем Cummins, гидротрансформатором и четырехступенчатой реверсивной коробкой переключения передач под нагрузкой типа Clark, передним и задним мостами с дифференциалами, бортовыми редукторами и ступичными многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.