И осевыми понижающими редукторами Трансмиссия с гидрообъемными элемнтами






 


В последние годы некоторые фирмы стали устанавливать на фронтальные пневмоколесные погрузчики более простые и удобные в производстве и эксплуатации гидрообъемные трансмиссии, отличающиеся к тому же более высоким к.п.д. В идеале они должны заменять сложную систему из гидротрансформатора, ко­робки передач, главной передачи моста, диф­ференциала и понижающего редуктора всего тремя элементами: гидронасосом, шлангом и гидромотором. На практике пока ограничива­ются введением гидрообъемных элементов между двигателем и коробкой передач, сохра­няя все остальные части ходовой трансмиссии неизменными. Но даже такой компромисс дает фронтальному погрузчику целый ряд п\реиму­ществ. Двигатель работает в оптимальном ре­жиме при любых колебаниях рабочих нагрузок, наибольшее тяговое усилие достигается авто­матически при максимально возможной скоро­сти и без излишнего буксования, величина тя­гового усилия не зависит от расхода мощности на другие системы, значительно улучшаются шумовые характеристики трансмиссии, и сни­жается удельный расход топлива.


Кабина - объект особого внимания конструкторов

 

 


Увеличенное внутреннее пространство кабины

Подрессоренное кресло оператора

- - -- --



 

Для записи в конспект:

Объектом особого внимания производите­лей погрузчиков является кабина оператора. Наиболее приоритетными направлениями ее совершенствования считаются:

- увеличение внутреннего пространства и площади остекления;

- применение подрессоренных кресел ана­томического профиля с регулировкой под вес и рост оператора;

- регулирование положения рулевой колонки;

- использование многофункциональных рычагов управления (джойстиков);

- шумо- и виброизоляция кабины с помо­щью специальных покрытий, упруго-вязких систем подвески;

- эргономический дизайн интерьера (приборной панели, рукояток, тумблеров и кнопок управления, рулевого колеса) снижа­ющий усталость оператора;

- обеспечение безопасности оператора конструкциями ROPS/FOPS;


- улучшение обогрева, вентиляции и кондиционирования;

- создание дополнительных удобств (ра­дио, магнитола, различные ящики, ниши, ве­шалки), повышающих у оператора ощущение комфорта;

- обеспечение хорошего наружного осве­щения (рабочего и транспортного) и оснаще­ние машин предупредительной световой сиг­нализацией.

ДЗ:

Полосин МД

Машинист дорожных и строительных машин

(сайт ДМО (www.dmo96.ru), библиотека)

стр. 174 … 195 - 7 таблиц ТХ к следующему занятию.

 

Все современные погрузчики оборудованы автоматическими системами, снимающими с оператора заботу о некоторых, наиболее часто встречающихся рутинных операциях, либо уп­рощающими их выполнение. Это адаптация скорости машины к нагрузке, перераспределе­ние гидравлических потоков, возврат ковша в исходное положение, кнопочное переключение на низшую скорость, мониторинг текущего со­стояния агрегатов.

Погрузчики Case

Модель Масса, кг Объем ковша (станд.), м3 Мощность, кВт Рабочая скорость, км/ч Сила отрыва, кН Высота выгрузки (макс), мм Вылет при выгрузке, мм Глубина копания, мм Радиус поворота (макс), мм
121В Plus 4 045 0,70 45,5 9,0..24,0 51,5 2 570     4 050
221В 4 800 0,80   9,0...24,0   2 570     4 100
221В Plus 5 000 0,80   9,0...24,0   2 570     4 100
321В 5 800 1,00   5,7...30,0   2 675     4 800
321В Plus 6 200 1,00   5,7...30,0   2 675     4 800
421В 6 700 1,20   5,5...38,0   2 800     5 200
421В Plus 7 000 1,20   5,5...38,0   2 800     5 200
621В 12 360 1,70   6,0...30,2   2 870 1 000   5 660
621BXR 12 640 2,20   6,0...30,2   2 970 1 110   5 810
621ВХТ 12 650 1,70   6,0...30,2   2 860 1 110   5 810
721В 13 680 2,10   7,2...35,7   2 780 1 090   5 695
721BXR 13 850 2,60   7,2...35,7   2 870 1 140   5 830
721 ВХТ 13 700 2,10   7,2...35,7   2 810 1 140   5 830
821В 17 640 2,80   7,9...40,4   2 910 1 180   6 305
821BXR 17 700 3,45   7,9...40,4   3 050 1 240   5 830
921В 23 570 3,60   8,2...40,6   3 100 1 130   6 750
921BXR 23 910 4,30   8,2.40,6   3 440 1 330   5 830

 

Погрузчики Caterpillar

 

 

Модель Масса, кг Объем ковша (станд.) м Мощность кВт Рабочая скорость км/ч Сила отрыва кН Высота выгрузки (макс), мм Вылет при выгрузке. мм Угол выгрузки (макс), град. Угол запро­кидывания у земли, град. Глубина копания мм Радиус поворота (макс) мм
IT14G 7 555 1,4   7,0...20,0   2 905         5 205
IT24F 9 915 1,6   7,1...38,2   2 752 1 088       5 380
|T28G 12 226     7,6...37,6   2 915 1 025       5 680
lT38G 13 062 2,5   7,0...35,9   2 800 1 200   48,8   6 065
lT38F 12 867 2,5   7,0...37,9   2 800 1 200       6 065
IT62G 18 284     6,9...37,0   2 840 1 242       7 500
  4 487 0,6   0,0...20,0   2 307         3 882
  4 960 0,8   0,0...20,0   2 391         4 184
  6 000     0,0...20,0   2 650         4 465
914G   1,4   7,0...35,0   2 623 1 008       5 185
924F 8 988 1,5   7,1...38,2   2 700         5 335
928G 11 657     6,8...37,0   2 879     42,3   5 780
938F 13 030 2,5   7,0...37,9   2 846 1 004       5 960
950F-II 16 402 2,7   7,4...38,7   2 906 1 118       6 897
960F 17 566 3,5   7,0...39,4   3 000 1 102       7 080
966FJIJ 20 732 3,8   7,2...37,3   2 981 1 275       7 361
970F 22 767 4,3   7,2...37,3   3 302 1 145       7 465
980G 29 426     7,0...37,4   3 374 1 469       7 855
988F-II 45 096 6,1   6,9...35,1   3 481 1 635       8 678
990-И 74 315 9,2   7,2...22,5   4 005 1 929   39,2   10 326
992G 91 810 11,5   6,7..20,2   5 003 1 699       10 941
  177 000     7,0...22,8 1 014 5 508 2 310       12 750

 

 

Продукция компании Case, занимающей одно из первых мест среди крупнейших производителей дорожно-строительной техники, хо­рошо известна на мировом рынке и фронталь­ные пневмоколесные погрузчики составляют ее заметную часть. В качестве силовых установок фирма использует собственные дизельные двигатели. Крутящий момент преобразуется гидротрансформатором, коробкой переключе­ния передач под нагрузкой с электронным уп­равлением и дифференциалами повышенного трения. Машины оборудуются ступичными многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.

Значительное внимание фирма уделяет снижению трудоемкости обслуживания своих машин. Для этого крышки гидроцилиндров де­лаются съемными — на винтах, емкости транс­миссионного масла и рабочей жидкости оборудованы наружными указателями уровня, все крышки моторного отсека фиксируются в открытом положении, давая хороший доступ к обслуживаемым агрегатам, а данные системы Мониторинга агрегатов выводятся на легко читаемый экран приборной панели.

Изделия фирмы Caterpillar не нуждаются в представлении и это в полной мере относится к фронтальным пневмоколесным погрузчикам. Машины Caterpillar оснащаются дизелями соб­ственного производства. Погрузчики оборудо­ваны гидротрансформатором, автоматической планетарной коробкой переключения передач под нагрузкой с электронным управлением, дифференциалами повышенного трения (по заказу), бортовыми планетарными редуктора­ми и ступичными многодисковыми тормозами в масляной ванне.

Заслуживают внимания погрузчики IT (7,5...18,2 т), образующие самостоятельное се­мейство универсальных шасси, стандартно оборудованных быстродействующим захватом рабочих органов, набор которых включает бо­лее 50-ти наименований, в том числе подме­тальные щетки и асфальтовые резаки. Caterpillar обращает внимание на свою систему сервиса, которую он называет «пятизвездоч­ной». Наряду с организационными мероприя­тиями (развитие сервисного дилерства, сети складов и других) в нее входят и технические новации на самих машинах: постоянный мони­торинг агрегатов, вынос точек диагностики в доступные места, упрощение и облегчение профилактических и ремонтных работ.

Марка Daewoo в России ассоциируется с легковыми автомобилями. Менее известны строительные машины этой фирмы, хотя Daewoo все чаще встречаются на московских стройках. Фронтальные пневмоколесные по­грузчики пока почти неизвестны российскому строителю, что связано скорее с осторожным от­ношением южнокорейских предпринимателей к российскому рынку, чем с качеством машин.

Погрузчики оснащаются дизельными двига­телями Daewoo, гидротрансформатором, четырехскоростной коробкой переключения пере­дач под нагрузкой с электроприводом, моста­ми с дифференциалами, бортовыми редукто­рами и ступичными многодисковыми тормоза­ми в масляной ванне. Стояночный тормоз постоянно замкнутого типа расположен на перед­нем ведущем валу.

Завод Podpolianske Strojarne (ZTS) Detvan в Словакии — один из старейших поставщиков российских (а в прошлом, и советских) строи­телей. Его погрузчики неплохо зарекомендова­ли себя на наших стройках. В последнее время машины Detvan семейств UN и KNB заменяют­ся современной серией СЕТ из трех машин. По- грузчик UNO-180 оборудован двигателем Zetor и гидростатической передачей, работающей совместно с реверсивной коробкой передач. Новые погрузчики оснащаются дизельным дви­гателем Cummins, гидротрансформатором и четырехступенчатой реверсивной коробкой переключения передач под нагрузкой типа Clark, передним и задним мостами с дифференциа­лами, бортовыми редукторами и ступичными многодисковыми тормозами, работающими в масляной ванне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: