Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скорость км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс.), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус поворо-(макс.) мм |
9 950 | 1,80 | 0,0...37,0 | 2 713 | 1 212 | 43,0 | Т950 | |||||
16 900 | 2,90 | 0,0...38 | 2 837 | 1 228 | 45,0 | 6 383 | |||||
300-lll | 16 900 | 2,90 | 0,0...38 | 2 837 | 1 228 | 42,0 | 6 383 | ||||
21 400 | 3,90 | 0,0...38 | 2 985 | 1 430 | 43,0 | 6 880 | |||||
400-lll | 22 300 | 3,90 | 0,0...40 | 3 267 | 1 361 | 41,5 | 6 880 |
Погрузчики Detvan
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м | Мощность, кВт | Рабочая скорость,км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус I поворота (макс), мм |
UNO-180 | 7 200 | 1,10 | 0.0...25 | 2 575 | 1 150 | 43,0 | Нет данных | 5 300 1 | |||
UN-053* | 7 320 | 0,46 | 0.0...25 | Нет данных | 2 500 | 1 460 | 45,0 | 5 800 | |||
UNK-320* | 11 050 | 2,4 | 6.9...37 | 2 715 | Нет данных | 5 350 | |||||
UNC-200* | 16 730 | 3,5 | Нет данных | ||||||||
UNC-201 | 17 500 | 3,0 | 0.0...35 | Нет данных | 3 200 | 1 010 | 45,0 | Нет данных | 6 100 | ||
KNB-250* | 23 700 | 3,5 | 4.3...40 | 3 420 | 1 210 | Нет данных | 6 750 | ||||
СЕТ300 | 12 600 | 2,7 | Нет данных | 2 600 | Нет данных | ||||||
СЕТ500 | 22 000 | 3,8 | 6.5...40 | 3 014 | 1 258 | Нет данных | 50,0 | Нет данных | 6 838 | ||
СЕТ700 | 25 180 | 4,3 | 6.0...37 | Нет данных | 3 400 | Нет данных |
* - машины Detvan семейств UN и KNB заменяются современной серией СЕТ
Колодочный стояночный тормоз с гидроусилителем установлен на заднем мосту. Гидроруль погрузчиков СЕТ оборудован аварийным гидронасосом с независимым электрическим приводом, автоматически включающимся при падении давления в основном питающем контуре. Машины имеют систему мониторинга неисправностей основных агрегатов, защиту кабины ROPS, блокировку запуска двигателя при включенной передаче. Завод утверждает, что трудоемкость технического обслуживания максимально снижена, а все точки ежедневного обслуживания и контроля легкодоступны.
Под торговой маркой Dressta в нашу страну поступают погрузчики завода Stalowa Wola. Фирма Dressta Co. Ltd — совместное предприятие компаний Huta Stalowa Wola и Komatsu America International, пользующееся финансовой поддержкой сингапурской и американской финансовых групп. Фирма поставляет продукцию под тремя торговыми марками: Huta Stalowa Wola, Dresser, Galion. Бульдозеры, погрузчики и трубоукладчики производятся на заводе Stalowa Wola в Польше, а автогрейдеры — на заводе Galion в США.
Погрузчики Dressta
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.) м | Мощ ность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли град. | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
510С | 7 490 | 1,53 | 6,6...36,7 | 2 740 | 1 320 | 39,0 | 73,7 | 4 930 | |||
515С | 8 565 | 1,91 | 6,6...36,8 | 2 670 | 38,0 | 5 160 | |||||
520С | 10 154 | 2,29 | 7,1...39,3 | 2 720 | 1 500 | 41,0 | 5 610 | ||||
20 000 | 3,20 | 6,9...38,5 | 3 240 | 6 300 | |||||||
560С | 6,50 | 7,1...32,5 | 3 630 | 38,0 | 8 660 | ||||||
L34B | 19 700 | 3,40 | 7,0...39,0 | 3 100 | 1 070 | 6 220 | |||||
L35B | 18 550 | 3,20 | 7,0...31,0 | 3 250 | 6 470 |
Следует признать, что польские погрузчики весьма популярны у российских строителей. По данным за 1997 г. модель L34 лидировала по числу новых машин, поставленных в Россию, опередив даже Caterpillar. Сейчас компания приступила к производству нового, 500-го семейства фронтальных погрузчиков серии С.
Машины оборудуются дизельным двигателем Komatsu, гидротрансформатором, трехскоростной реверсивной коробкой передач, мостами с обычными дифференциалами и планетарными бортовыми редукторами. В ступицах колес устанавливаются как сухие дисковые тормоза с пневмогидроприводом (модель 540), так и многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. Z-образный механизм поворота ковша сохранен, но в остальном машины существенно изменились.
Обновлен дизайн несущих и корпусных элементов, модернизации подверглись интерьер кабины и органы управления. Кабина перенесена на переднюю раму, что, по мнению конструкторов, исключает влияние на оператора вибрации и шума силового привода. Тормоза включаются по выбору оператора любой из двух педалей, одна из которых включает только тормоз, а другая одновременно с торможением отключает коробку передач. Узел быстрого крепления сменных рабочих органов устанавливается на этих машинах как стандартное оборудование, что существенно повышает эффективность использования погрузчиков.
Погрузчики Fiat-Hitachi
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол вы грузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
W90 | 7 520 | 1,60 | 7,3.-35^ | 2 635 | 1 060 | 49,0 | 5 100 | ||||
W130 | 11 370 | 2,30 | 8.8...39 | 2 625 | 1 170 | 49,0 | 5 900 | ||||
FR130,0.2 | 12 920 | 2,50 | 7.0...40 | 2 810 | 1 000 | 48,0 | 5 400 | ||||
W170 | 14 180 | 2,80 | 7,2.-36 | 2 700 | 1 190 | 50,0 | 6 100 | ||||
FR160.0.2 | 16 500 | 3,10 | 7,0.-40 | 2 910 | 46,0 | 5 900 | |||||
W190 | 17 280 | 3,50 | 8,1...38 | 2 800 | 1 235 | 50,0 | 6 500 | ||||
W270 | 22 210 | 4,60 | 7,8...38 | 3 030 | 48,0 | 6 900 | |||||
FR220.0.2 | 22 480 | 4,20 | 6,7...33 | 2 985 | 46,0 | 6 500 | |||||
W350 | 6,00 | 7,0...33 | 2 940 | 1 620 | 50,0 | 7 900 | |||||
W450 | 45 400 | 6,50 | 6,5...30 | 3 205 | 2 150 | 50,0 | 8 800 |
Наш старый знакомый Fiat-Hitachi неплохо смотрится и на российском рынке фронтальных одноковшовых погрузчиков. Его машины представлены в весьма широком диапазоне масс и объемов ковша. Здесь тоже происходит смена номенклатуры продукции. Хорошо знакомая подрядчикам аббревиатура FR меняется на общий с Hitachi индекс W. Временно это привело к расширению типоразмерного ряда, но надо полагать в ближайшем будущем он сократится до запланированного маркетологами уровня.
Цель модернизации - погрузчиков быть лучшими по:
—мощности, скорости, устойчивости и производительности;
—комфорту и легкости работы;
—долговечности и простоте обслуживания;
—экологической безопасности.
Машины оснащаются дизельными двигателями FIAT, FIAT-IVECO, Cummins, Nissan, гидротрансформатором, четырехступенчатой коробкой переключения передач под нагрузкой, мостами с дифференциалами повышенного трения, бортовыми планетарными редукторами и многодисковыми тормозами, установленными в масляных ваннах в ступицах колес. Управление переключением передач электрическое, «кончиком пальца». Автомат управления трансмиссией выбирает передачу в зависимости от нагрузки, следит за поддержанием выбранной скорости, позволяет нажатием кнопки перейти со 2-й передачи на 1-ю и обратно, тормозит двигателем при спуске под уклон и блокирует его запуск при включенной передаче.
Азотные компенсаторы, установленные в контурах подъема гидроцилиндров стрелы, снижают динамические нагрузки на рабочее оборудование, возникающие при перевозке груза по неровной дороге.
Фронтальные погрузчики Hyundai — новички на нашем рынке строительной техники. Незнакомая марка (конечно, погрузчика, а не автомобиля), как и финансовые проблемы большинства российских строительных подрядчиков не способствуют продвижению продукции фирмы на отечественные стройплощадки. Но, принимая во внимание масштабы и динамику развития корпорации (основана в 1976 г., численность персонала 1 043 человека, 68 зарубежных представительств, в том числе восемь дочерних компаний), а также работоспособность корейских бизнесменов, можно предположить, что скоро погрузчики Hyundai займут на наших просторах более заметное место.
Относительно небольшой ряд машин, выпускаемых фирмой, перекрывает, тем не менее, значительный весовой диапазон. Используемые технические решения традиционны.
Погрузчики Hyundai
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус 1 поворота (макс), мм | ||||||||||||||
HL730-3 | 9 000 | 1,60 | Нет данных | ||||||||||||||||||||||
HL740-3 | 11 100 | 2,00 | 6,4...42 | 2 804 | Нет данных | 5 860 | |||||||||||||||||||
HL740TM-3 | 11 650 | 2,00 | Нет данных | ||||||||||||||||||||||
HL750 | 12 840 | 2,50 | 6,2...39 | 2 703 | 1 022 | 41,0 | 5 955 | ||||||||||||||||||
HL760 | 17 950 | 3,30 | 7,4...36 | 2 972 | 1 240 | 42,0 | 6 825 1 | ||||||||||||||||||
HL770 | 22 500 | 4,10 | 7,5...37 | 2 986 | 1 308 | 43,0 | 7 130 | ||||||||||||||||||
HL780-3 | 29 300 | 5,30 | Нет данных | ||||||||||||||||||||||
Просторная комфортабельная кабина оснащена кондиционером, создающим избыточное давление, конструкциями безопасности ROPS/FOPS и аварийным выходом. Силовой привод и трансмиссия состоят из дизеля Cummins, гидротрансформатора, механической коробки передач с переключением под нагрузкой, пропорционального дифференциала, бортового планетарного редуктора. Тормозная
педаль включает ступичные многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, и одновременно отключает сцеплении.
Электрический рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. Переключение передач выполняется вручную или полуавтоматически. В последнем случае рычагом выбирается желаемая передача (она может отличаться от текущей на несколько ступеней), после чего автомат сам переключает передачи, пока не будет достигнута заданная. Гидросистема оснащена автоматами подъема стрелы из горизонтального положения на максимальную высоту и поворота ковша в заданное положение. Стрела с пустым ковшом может опускаться при плавающем положении распределителя. Британская фирма JCB — один из старейших членов клуба крупных производителей землеройной, строительной и грузоподъемной техники, и фронтальные погрузчики — традиционный для нее тип машин.
![]() |
Погрузчики JCB
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки {макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
4 700 | 0,70 | 4,0...23,2 | 2 404 | 50,0 | 3 948 | ||||||
408В | 4 700 | 0,80 | 3,4...19,0 | 2 489 | 50,0 | 3 948 | |||||
5 430 | 0,90 | 4,0...23,2 | 2 540 | 50,0 | 4 355 | ||||||
410B | 6 860 | 1,00 | 6,4...3,5 | 2 760 | 45,0 | 5 020 | |||||
411НТ | 7 560 | 1,10 | 6,1-39,0 | 2 709 | 42,0 | 5 150 | |||||
416НТ | 8 670 | 1,30 | 6,0...38,0 | 2 813 | 43,0 | 5 325 | |||||
426НТ | 10 944 | 1,80 | 6,8...37,9 | 2 876 | 43,0 | 5 600 | |||||
426ZX | 11 175 | 1,80 | 6,8..37,9 | 2 876 | 35,0 | 5 622 | |||||
436НТ | 13 436 | 2,30 | 6,7...38,0 | 3 032 | 42,5 | 5 860 | |||||
4362Х | 14 187 | 2,30 | 6,7...38,0 | 2 965 | 1 144 | 37,0 | 5 900 | ||||
446В НТ | 15 000 | 2,60 | 6,7...38,0 | 2 916 | 1 103 | 43,0 | 5 900 | ||||
436WM | 15 496 | 2,30 | 6,7-38,0 | 4 220 | 1 068 | 42,5 | 5 524 | ||||
l456BZX | 18 430 | 3,10 | 6,9...37,4 | 2 887 | 1 085 | 37,0 | 6 430 |
Погрузчики Kawasaki
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм |
50Z | 6 220 | 1,20 | 0,0...34,0 | 2 680 | ||
60Z | 8 100 | 1,40 | ОД..30,1 | 2 700 | ||
65Z | 9 200 | 1,70 | 0,0...34,8 | 2 700 | 1 060 | |
70D | 12 500 | 2,30 | 0,0...40,0 | 2 765 | ||
80В | 15 600 | 2,80 | 0,0...36,0 | 2 905 | ||
85Z | 17 800 | 3,10 | 0,0...36,0 | 2 900 | 1 025 | |
95ZII | 26 500 | 4,50 | 0,0...34,5 | 3 135 | 1 410 | |
110ZII | 37 500 | 5,60 | 0,0...28,0 | 3 500 | 1 650 |
Можно сказать, что с них она и началась: основатель фирмы сделал себе имя и первоначальный капитал на оборудовании сельскохозяйственных тракторов погрузочным оборудованием. Современный типоразмерный ряд фронтальных погрузчиков JCB достаточно обширен, причем фирма, в отличие от конкурентов, никогда не стремилась к полной и быстрой замене всех выпускаемых моделей новыми. Такая маркетинговая политика позволяет англичанам плавно обновлять машинный парк своих клиентов, не ставя их в стрессовую ситуацию (пусть даже и воображаемую) приобретения абсолютно неизвестной машины.
Набор технических решений, используемых в конструкции фронтальных пневмоколесных погрузчиков JCB, традиционен. Дизельный двигатель передает момент на гидротрансформатор, затем на коробку переключения передач под нагрузкой, где карданные валы распределяют его между мостами и через дифференциал и планетарный бортовой редуктор подают на ведущее колесо. Колесные ступицы оборудованы многодисковыми маслопогруженными тормозами с гидроприводом.
В гидравлические контуры поршневых полостей цилиндров подъема стрелы встроены азотные компенсаторы колебаний рабочего оборудования, возникающих при движении машины с полным ковшом по неровной поверхности.
Электрический рычаг переключения передач встроен в рулевую колонку, а система управления коробкой допускает быстрый переход со 2-й передачи на 1-ю.
Рулевая гидросистема оснащена клапаном, обеспечивающим приоритетную подачу жидкости к цилиндрам поворота рамы.
В отличие от многих своих конкурентов JCB выпускает в одной типоразмерной группе погрузчики с Z- и Н-образными механизмами поворота ковша, что, безусловно, расширяет возможность выбора для клиента.
История погрузчиков Kawasaki насчитывает более 70 лет. Они первыми из японских машин приобрели многие атрибуты современного фронтального пневмоколесного погрузчика, в том числе «ломающуюся» раму, дисковые тормоза, Z-образный механизм запрокидывания ковша. Типоразмерный ряд машин этой фирмы довольно обширен как по количеству моделей, так и по перекрываемому диапазону масс. Технические решения, используемые фирмой, традиционны и неоднократно описаны выше.
Землеройная и строительная техника Komatsu, производством которой компания, существующая более 75 лет, занималась на протяжении всей своей истории, хорошо известна отечественному строителю с 60-х годов. Первые мощные бульдозеры-рыхлители Komatsu появились в Сибири с началом разработки алмазных месторождений, когда возникла необходимость проведения больших объемов вскрышных работ в условиях вечной мерзлоты. Опыт сотрудничества оказался настолько удачным, что с тех пор марка Komatsu стала в России синонимом эффективности и надежности. Число моделей фронтальных погрузчиков, находящихся в производстве, свидетельствует, что этот вид машин является для корпорации одним из основных и, следовательно, его развитию уделяется серьезное внимание. Если судить по каталогам, 3-я серия колесных погрузчиков запущена в производство сравнительно недавно, что позволяет составить мнение о технических новинках, реализованных конструкторами компании в последние годы.
Прежде всего, следует отметить традиционные технические решения, сохраненные в новых моделях. К ним относятся шарнирно-сочлененная рама, дизель собственного производства, трансмиссия с гидротрансформатором и планетарной коробкой переключения передач под нагрузкой, мосты с главной передачей, дифференциалом и планетарным бортовым редуктором, ступичные многодисковые маслопогруженные тормоза и комфортабельная кабина с конструкциями ROPS/FOPS, установленная на упруго-вязких шумовиброизоляторах.
Погрузчики Komatsu
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
WA80-3 | 4 600 | 0,90 | 12,0...32,0 | 2 450 | 4 122 | ||||
WA120-3 | 7 600 | 1,40 | 7,2...34,5 | 2 700 | 5 180 | ||||
WA180-3 | 8 700 | 1,70 | 7,2...34,5 | 2 720 | 5 385 | ||||
WA250-3 | 10 480 | 2,10 | 7,8...34,5 | 2 760 | 1 040 | 5 780 | |||
WA320-3 | 12 850 | 2,50 | 6,8...31,8 | 2 770 | 1 075 | 6 060 | |||
WA320-3 С | 12 970 | 2,70 | 7,5...34,0 | 2 850 | 6 080 | ||||
WA380-3 | 15 945 | 3,10 | 7,1...31,5 | 2 850 | 1 120 | 6 370 | |||
WA420-3 | 17 930 | 3,70 | 6,3...32,8 | ЗОЮ | 1 115 | 6 595 | |||
WA470-3 | 21 570 | 4,20 | 6,2...31,5 | 3 120 | 1 255 | 6 890 | |||
WA500-3 | 27 790 | 5,00 | 6,7...33,0 | 3 290 | 1 320 | 7 390 | |||
WA600-1 | 40 770 | 5,70 | 7,4...32,9 | 3 775 | 8 210 | ||||
WA700-1 | 65 150 | 9,20 | 6,4...30,0 | 4 535 | 1 750 | 9 620 | |||
WA800-2 | 89 950 | 10,5 | 7,0...28,0 | 4 855 | 2 125 | 10 910 | |||
WA900-1 | 101 500 | 13,0 | 7,0...28,0 | 5 020 | 2 100 | 10 910 |
Новыми, хотя и распространенными на многих погрузчиках, являются устройства, объединяющие расходы насосов, принадлежащих к разным системам, задающие конечное положение ковша, подавляющие азотными компенсаторами низкочастотные колебания ковша с грузом при движении по неровной дороге. Сюда же можно отнести кнопочное понижение передачи со 2-й до 1-й при заполнении ковша с автоматическим повышением передачи при включении заднего хода и выбор автоматического или ручного режима работы коробки передач.
Уже привычно внимание к трудоемкости и простоте техобслуживания, включая диагностические мероприятия, а также к мерам по снижению утомляемости оператора, продиктованным стремлением повысить эффективность машины и снизить вероятность страховых травматических случаев.
![]() |
Безусловно, фронтальные пневмоколесные погрузчики фирмы Liebherr принадлежат к одному из самых представительных семейств в этом секторе рынка. Количество типоразмеров и диапазон масс, перекрываемый ими, свидетельствуют, что фирма специализируется главным образом на моделях, находящих наибольший спрос в сфере строительства. Знакомство с погрузчиками, запущенными в производство относительно недавно, позволяет сделать вывод, что число традиционных технических решений, использованных конструкторами Liebherr в новой серии машин, значительно сократилось. К ним можно отнести общую компоновку, поворот «изломом» рамы, механическую трансмиссию от коробки передач до ведущих колес с дифференциалами и бортовыми редукторами, многодисковые маслопогруженные тормоза в ступицах, шумо- и виброизоляцию кабины, ее кондиционирование, а также эргономизацию интерьера и органов управления. Малые и средние модели по-прежнему выпускаются с двумя вариантами кинематики поворота ковша, все модели могут оснащаться быстродействующим захватом сменных рабочих органов.
Технические новации в машинах нового поколения весьма значительны. Двигатель развернут радиатором к кабине, благодаря чему произошло смещение центра масс назад, стали легче дополнительные противовесы и увеличился угол съезда. На температурный режим работы двигателя это не повлияло, так как охлаждающий воздух поступает из боковых пазух.
Разворот двигателя стал возможным благодаря применению гидрообъемной трансмиссии. В сочетании с автоматической коробкой позволило приблизить тяговое усилие к максимальному значению без риска срыва в полное буксование, увеличить тяговый к.п.д., избавиться от педали сцепления, снизив нагрузку на оператора.
Погрузчики Liebherr
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скоростькм/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
L504AP | 3 860 | 0,60 | 0,0...20,0 | 2 290 | 37,0 | 3 580 | |||||
L506 | 4 600 | 0,70 | 0,0...20,0 | 2 480 | 38,0 | 3 670 | |||||
Т507~ | 4 690 | 0,80 | 0,0...20,0 | 2 480 | 38,0 | 3 670 | |||||
L508 | 5 135 | 0,90 | 0,0...20,0 | 2 500 | 38,0 | 3 800 | |||||
L509 | 5 510 | 1,00 | 0,0...20,0 | 2 525 | 38,0 | 3 800 | |||||
L512 | 6 700 | 1,10 | 0,0...30,0 | 2 780 | 43,0 | 4 535 | |||||
L514 | 7 220 | 1,30 | 0,0...30,0 | 2 880 | 43,0 | 4 715 | |||||
L522 | 9 175 | 1,60 | 0,0...32,0 | 2 490 | 1 380 | 42,0 | 5 490 | ||||
L531B | 11 390 | 2,00 | 0,0...39,0 | 2 920 | 48,0 | 5 640 | |||||
L544 | 15 000 | 2,80 | 0,0...38,0 | 2 970 | 49,0 | 6 220 | |||||
L554 | 17 220 | 3,30 | 0,0...38,0 | 3 145 | 1 005 | 49,0 | 6 335 | ||||
L564 | 22 700 | 4,00 | 0,0...38,0 | 3 210 | 1 190 | 49,0 | 6 890 | ||||
L574 | 24 420 | 4,50 | 0,0...38,0 | 3 375 | 1 190 | 49,0 | 6 980 |
Автомат следит за правильностью выбора скоростного режима и поддерживает обороты двигателя в оптимальном диапазоне, сохраняя при этом необходимую силу тяги. Широко используется метод ручного или автоматического подключения гидронасосов незагруженных систем к магистралям, нуждающимся в повышенной производительности.
Результаты испытаний погрузчиков фирмы в условиях реального строительства подтверждают, что комплекс этих и других мер позволил резко повысить экономичность машин Liebherr за счет сокращения времени цикла и снижения расхода топлива на одну пятую.
Погрузчики фирмы Orenstein & Koppel AG практически не встречаются в России, поэтому интерес к ним может показаться академическим. Однако не следует упускать из виду, что эта мощная и авторитетная на мировом рынке компания недавно влилась в систему New Holland, имеющую в России достаточно прочные позиции и далеко идущие планы. Финансовый и производственный потенциал этой корпорации вполне способен быстро изменить ситуацию в свою пользу.
Фронтальные пневмоколесные погрузчики О&К технически почти полностью отвечают среднестатистическому представлению о машинах этого типа как концептуально, так и в части технических решений, положенных в основу устройства и функционирования всех основных агрегатов и узлов.
Погрузчики О&К
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м3 | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс) м | Вылет при выгрузке мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус поворота (макс), мм |
L4B | 3 400 | 0,45 | 0,0...20,0 | 2 306 | 45,0 | 3 110 | |||||
L5B | 4 100 | 0,70 | 0,0...20,0 | 45,0 | 3 990 | ||||||
L6B | 4 700 | 0,80 | 0,0...20,0 | 2 525 | 45,0 | 4 470 | |||||
L8B | 5 200 | 0,90 | 0,0...20,0 | 2 480 | 45,0 | 4 300 | |||||
L10B | 5 600 | 1,00 | 0,0...20,0 | 2 660 | 45,0 | 4 470 | |||||
L15B | 8 655 | 1,70 | 6,8...36,8 | 2 720 | 39,0 | 5 285 | |||||
L20B | 8 890 | 2,00 | 6,3...35,8 | 2 680 | 1 020 | 37,0 | 5 360 | ||||
L15PZ | 9 385 | 1,50 | 6,7...36,2 | 2 777 | 37,0 | 5 307 | |||||
L20PZ | 10 833 | 1,90 | 6,3...35,8 | 2 740 | 1 637 | 37,0 | 5 766 | ||||
L25B | 12 690 | 2,50 | 6,0...35,2 | 2 730 | 1 255 | 34,0 | 6 155 | ||||
L35B | 18 260 | 3,20 | 5,9...36,3 | 3 005 | 1 210 | 34,0 | 6 350 | ||||
L45C | 22 377 | 3,80 | 6,0...37,6 | 3 200 | 1 187 | 34,0 | 6 886 |
Единственным, но чрезвычайно интересным отличием представляется запатентованный и используемый фирмой оригинальный рычажный механизм поворота ковша, названный аббревиатурой LEAR и объединяющий, по утверждению авторов, преимущества Z- и Н-образного механизмов.
Техника Volvo — еще один весьма солидный участник российского рынка землеройного и строительного оборудования, а фронтальные пневмоколесные погрузчики всегда занимали в четное место.
Погрузчики Volvo
Модель | Масса, кг | Объем ковша (станд.), м | Мощность, кВт | Рабочая скорость, км/ч | Сила отрыва, кН | Высота выгрузки (макс), мм | Вылет при выгрузке, мм | Угол выгрузки (макс), град. | Угол запрокидывания у земли, град. | Глубина копания, мм | Радиус 1 поворота II (макс). 1 мм |
ZL302 | 2 100 | 0,30 | 0,0...20,0 | 2 330 | 50,0 | 2 81б1 | |||||
ZL402 | 3 400 | 0,60 | 0,0...20,0 | 2 410 | 50,0 | ЗбббТ | |||||
ZL502 | 4 410 | 0,80 | 0,0...20,0 | 2 440 | 50,0 | 4 065Т | |||||
L30 | 4 760 | 1,00 | 0,0...20,0 | 2 440 | 44,0 | 4 2404 | |||||
L32 | 5 120 | 1,10 | 0,0...20,0 | 2 510 | 44,0 | 4 305] | |||||
L35 | 5 720 | 1,20 | 0,0...20,0 | 2 550 | 44,0 | 4 375J | |||||
L40 | 7 250 | 1,40 | 0,0...20,0 | 2 700 | 44,0 | 4 7754 | |||||
L45 | 7 930 | 1,60 | 0,0...20,0 | 2 780 | 44,0 | 4 8754 | |||||
L50C | 8 300 | 1,50 | 0,0...39,0 | 2 740 | 1 070 | 44,0 | |||||
L70C | 10 840 | 1,90 | 0,0...44,0 | 2 880 | 44,0 | 5 6301 | |||||
L90C | 14 760 | 2,60 | 0,0...38,2 | 2 880 | 1 070 | 43,0 | 5 985П | ||||
L120C | 20 200 | 3,50 | 0,0...35,5 | 2 900 | 41,0 | 6 1404 | |||||
L150C | 22 820 | 4,00 | 0,0...33,9 | 3 040 | 1 220 | 47,0 | 7 395 J| |
Учитывая более чем 165-летний опыт компании в производстве строительных машин, можно быть уверенным, что их качество действительно соответствует репутации, утвердившейся за продукцией Volvo.
По конструкции фронтальные пневмоколесные погрузчики Volvo вполне соответствуют уже сложившемуся у читателя образу машины с шарнирно-сочлененной рамой, дизельным двигателем (собственного производства), трансмиссией с гидротрансформатором, дифференциалами и бортовыми редукторами, многодисмозами, комфортабельной безопасной кабиной и развитой системой автоматизации рутинных и вспомогательных рабочих операций. Самобытность этим погрузчикам придают, пожалуй, полностью блокируемые дифференциалы передних мостов и оригинальный механизм запрокидывания ковша, скрывающий свои секреты под аббревиатурой ТР.
![]() |
По уверениям создателей, комплекс технических решений, реализованных в погрузчиках Volvo, обеспечивает высокие усилия отрыва при сохранении ориентации рабочего органа в пространстве, идеальные условия для работы оператора, полный контроль за состоянием всех агрегатов, максимальную автоматизацию соблюдения скоростного и тягового режимов, быструю смену рабочих органов и низкую токсичность выхлопа.