Требования по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс




Общие положения

Для поддержания пожарной безопасности вагоны должны обеспечиваться системами противопо­жарной защиты, а также средствами пожаротушения, готовыми к действию.

Система пожарной безопасности должна: •S исключать возникновение пожара•S обеспечивать пожарную безопасность людей•S обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей

Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за тушение пожаров в пути сле­дования пассажирских поездов возлагается на проводников, начальников поездов и поездных электро­механиков.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагонами-буфетами, а также лиц, допущен­ных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.

Ответственность за организацию тушения пожаров в пути следования и эвакуацию пассажиров возлагается на всю поездную бригаду.

Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности несут ответственность в со­ответствии с действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от характера на­рушений и их последствий.

1. Каждый проводник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских

вагонов обязан:

• знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые мо­гут привести к пожару

• выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожар­ной безопасности при подготовке вагонов в рейс•S не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, со­блюдать правила по их эксплуатации•S уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаро­тушения

2. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, обо­рота и в пути следования обладают представители: •S управления военизированной охраны•S департамента пассажирских сообщений•S управлений и отделений железных дорог

• предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, филиалов ФПК)

Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников должны сдать экзамены в объеме инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пасса­жирских поездов. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.

Периодичность проведения занятий по вопросам противопожарной защиты и действиям при воз­никновении пожара с последующим принятием зачетов - каждые полгода.

Группа электробезопасности проводников пассажирских вагонов - вторая. Дает право контроля за работой электроприборов вагона и их переключения.

! ПРОВОДНИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДОСТУПА В ЭЛЕКТРОЩИТ

Требования по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс

1. Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.

2. Все электроустановки должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам.

3. Пожароопасные узлы вагона должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов от мусора.

4. При приемке состава поезда производится проверка качества подготовки вагонов в рейс. При этом проверяют следующее:

• пульты управления электрооборудованием

• работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автовыключателей•S состояние пломб на оборудовании, где оно предусмотрено (аппараты с нарушенной или

отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены) •S состояние потребителей электроэнергии

• внутрипоездную связь: начальник поезда - машинист и радиосвязь ПРП•S состояние установки пожарной сигнализации (УПС)•S межвагонные электрические соединения•S отопительные установки, кипятильники, электропечи•S состояние топок, колосниковых решеток, наличие пламяотражателей•S отсутствие посторонних предметов в пожароопасных местах•S порядок хранения горючих материалов•S состояние противопожарного инвентаря Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам сис­темы контроля замыкания проводов на корпус вагона. При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение свидетельст­вует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Такие вагоны ставить в рейс запрещается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: