Общие положения
Для поддержания пожарной безопасности вагоны должны обеспечиваться системами противопожарной защиты, а также средствами пожаротушения, готовыми к действию.
Система пожарной безопасности должна: •S исключать возникновение пожара•S обеспечивать пожарную безопасность людей•S обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей
Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за тушение пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на проводников, начальников поездов и поездных электромехаников.
Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагонами-буфетами, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов.
Ответственность за организацию тушения пожаров в пути следования и эвакуацию пассажиров возлагается на всю поездную бригаду.
Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в зависимости от характера нарушений и их последствий.
1. Каждый проводник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских
вагонов обязан:
• знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару
• выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс•S не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила по их эксплуатации•S уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения
|
2. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования обладают представители: •S управления военизированной охраны•S департамента пассажирских сообщений•S управлений и отделений железных дорог
• предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, филиалов ФПК)
Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников должны сдать экзамены в объеме инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.
Периодичность проведения занятий по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара с последующим принятием зачетов - каждые полгода.
Группа электробезопасности проводников пассажирских вагонов - вторая. Дает право контроля за работой электроприборов вагона и их переключения.
! ПРОВОДНИК НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДОСТУПА В ЭЛЕКТРОЩИТ
Требования по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс
1. Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.
2. Все электроустановки должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам.
|
3. Пожароопасные узлы вагона должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов от мусора.
4. При приемке состава поезда производится проверка качества подготовки вагонов в рейс. При этом проверяют следующее:
• пульты управления электрооборудованием
• работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автовыключателей•S состояние пломб на оборудовании, где оно предусмотрено (аппараты с нарушенной или
отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены) •S состояние потребителей электроэнергии
• внутрипоездную связь: начальник поезда - машинист и радиосвязь ПРП•S состояние установки пожарной сигнализации (УПС)•S межвагонные электрические соединения•S отопительные установки, кипятильники, электропечи•S состояние топок, колосниковых решеток, наличие пламяотражателей•S отсутствие посторонних предметов в пожароопасных местах•S порядок хранения горючих материалов•S состояние противопожарного инвентаря Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона. При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Такие вагоны ставить в рейс запрещается.