Действия проводников горящего вагона.




1. Первоочередные действия дежурного проводника горящего вагона.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник обязан:

а) немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, а при нормативах обслужи­вания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, вызвать дежурного проводника соседнего (понаправлению к штабному) вагона.

б) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тонне­ле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, ис­ключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

в) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения.

г) передать информацию о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона.

2. Первоочередные действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

При получении информации о пожаре второй проводник, а при нормативах обслужива­ния, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона в это время обязан:

а) вызвать проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, находящегося на отдыхе и по цепочке через проводников других вагонов или по внутрипоездной связи проин­формировать начальника поезда, поездного электромеханика, машиниста локомотива;

б) открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки рабочего там­бура, открыть аварийные выходы (окна) в горящем вагоне;

в) при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара;

г) открыв двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону железнодорожного пути;

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с уче­том того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

3. Последующие действия дежурного проводника горящего вагона.

Дежурный проводник после передачи информации о пожаре дежурному проводнику со­седнего (по направлению от штабного) вагона приступает к тушению пожара в самоспасатель­ном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первичными средствам пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электро­щита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

4. Последующие действия второго проводника горящего вагона (дежурного про­водника соседнего (по направлению к штабному) вагона).

Второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона по­сле эвакуации пассажиров закрывает

двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном вагонах и приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первич­ными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продол­жительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим сред­ствам защиты.

Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

2. Действия проводников вагона, соседнего с горящим вагоном.

Данные действия обязательны для выполнения:

· дежурным проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании горя­щего вагона двумя проводниками);

· отдыхающим проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании данного вагона двумя проводниками);

· дежурным проводником следующего в сторону штабного, после соседнего с горящим ва­гона (при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного про­водника).

При получении информациио пожаре вышеперечисленные проводники пассажирских ва­гонов обязаны:

а) сообщить информацию о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи начальнику поезда (поездному электромеханику);

б) при нормативах обслуживания, обеспечивающих нахождение на вагоне двух проводни­ков:

· вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и предупредить его о возникновении по­жара в соседнем вагоне, возможной эвакуации и размещении пассажиров в своём вагоне;

· после остановки поезда направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огне­тушителями по полевой, стороне пути;

в) на вагонах, прицепленных к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;

д) после полной эвакуации пассажиров из вагонов, прицепленных к горящему вагону, при­ступить к тушению пожара в горящем вагоне.

3. Действия проводников хвостового вагона.

1. Действия дежурного проводника хвостового вагона.

При получении информации о пожаре дежурный проводник хвостового вагона обязан:

а) сообщить о пожаре отдыхающему проводнику;

б) привести в действие на вагоне ручной тормоз;

в) по указанию начальника поезда оградить состав согласно требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

2. Действия отдыхающего проводника хвостового вагона.

При получении информации о пожаре отдыхающий проводник хвостового вагона обязан прибыть с огнетушителями к горящему вагону и действовать по указанию начальника поезда.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: