1. Первоочередные действия дежурного проводника горящего вагона.
При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник обязан:
а) немедленно вызвать проводника, находящегося на отдыхе, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, вызвать дежурного проводника соседнего (понаправлению к штабному) вагона.
б) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).
В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.
в) обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения.
г) передать информацию о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона.
2. Первоочередные действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).
При получении информации о пожаре второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона в это время обязан:
а) вызвать проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона, находящегося на отдыхе и по цепочке через проводников других вагонов или по внутрипоездной связи проинформировать начальника поезда, поездного электромеханика, машиниста локомотива;
|
б) открыть и зафиксировать тамбурные боковые, торцевые двери и фартуки рабочего тамбура, открыть аварийные выходы (окна) в горящем вагоне;
в) при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара;
г) открыв двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров на полевую сторону железнодорожного пути;
В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.
3. Последующие действия дежурного проводника горящего вагона.
Дежурный проводник после передачи информации о пожаре дежурному проводнику соседнего (по направлению от штабного) вагона приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первичными средствам пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).
4. Последующие действия второго проводника горящего вагона (дежурного проводника соседнего (по направлению к штабному) вагона).
Второй проводник, а при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника, дежурный проводник соседнего (по направлению к штабному) вагона после эвакуации пассажиров закрывает
двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагоном вагонах и приступает к тушению пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или ГДЗК первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).
|
При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.
Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.
2. Действия проводников вагона, соседнего с горящим вагоном.
Данные действия обязательны для выполнения:
· дежурным проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании горящего вагона двумя проводниками);
· отдыхающим проводником вагона, соседнего с горящим вагоном (при обслуживании данного вагона двумя проводниками);
· дежурным проводником следующего в сторону штабного, после соседнего с горящим вагона (при нормативах обслуживания, разрешающих нахождение на вагоне одного проводника).
При получении информациио пожаре вышеперечисленные проводники пассажирских вагонов обязаны:
а) сообщить информацию о пожаре по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи начальнику поезда (поездному электромеханику);
б) при нормативах обслуживания, обеспечивающих нахождение на вагоне двух проводников:
· вызвать проводника, находящегося на отдыхе, и предупредить его о возникновении пожара в соседнем вагоне, возможной эвакуации и размещении пассажиров в своём вагоне;
|
· после остановки поезда направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями по полевой, стороне пути;
в) на вагонах, прицепленных к горящему вагону, открыть тамбурные боковые, торцевые двери, объявить и организовать эвакуацию пассажиров;
д) после полной эвакуации пассажиров из вагонов, прицепленных к горящему вагону, приступить к тушению пожара в горящем вагоне.
3. Действия проводников хвостового вагона.
1. Действия дежурного проводника хвостового вагона.
При получении информации о пожаре дежурный проводник хвостового вагона обязан:
а) сообщить о пожаре отдыхающему проводнику;
б) привести в действие на вагоне ручной тормоз;
в) по указанию начальника поезда оградить состав согласно требований Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
2. Действия отдыхающего проводника хвостового вагона.
При получении информации о пожаре отдыхающий проводник хвостового вагона обязан прибыть с огнетушителями к горящему вагону и действовать по указанию начальника поезда.