Урок производственного обучения
Тема урока: 54. Отработка основных приемов по подаче блюд английским способом "с предварительным перекладыванием закусок и блюд в тарелки посетителей на подсобном или приставном столе".
Цель урока:
Образовательная: научить обучающихся технике организации и основных приемов по подаче блюд английским способом "с предварительным перекладыванием закусок и блюд в тарелки посетителей на подсобном или приставном столе".
Развивающая: развивать у обучающихся внимательность, быстроту, ловкость и эстетический вкус при основных приемов по подаче блюд английским способом "с предварительным перекладыванием закусок и блюд в тарелки посетителей на подсобном или приставном столе".
Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес и чувство ответственности за конечный результат.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, столы, подсобные столы
Оснащение урока: презентация по теме «способы подачи блюд» инструкционные карты, карточки – задания.
Столовое бельё: скатерти банкетные, скатерти стандартные, полотенца, ручники, салфетки бумажные.
Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.
Виды самостоятельной работы: основные приемы подачи блюд английским способом "с предварительным перекладыванием закусок и блюд в тарелки посетителей на подсобном или приставном столе". Правила расстановки мебели в зале, сервировка «стола» необходимой посудой.
Ход урока(360 мин.)
I.Организационный момент: (5 мин.)
Задачи:
Проверка наличия обучающихся на уроке
Проверка внешнего вида обучающихся
Готовность обучающихся к уроку производственного обучения
II.Вводный инструктаж (40 мин.)
Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.
Сообщение темы и цели урока.
Карточка-задание № 1.
Составить меню для обслуживания в ресторане по подаче блюд английским способом на ужин.
Карточка-задание № 2.
Подобрать алкогольные напитки для блюд по меню и посуду для подачи напитков.
Карточка-задание № 3.
Составить план схему размещения мебели и оборудования в ресторане при подаче блюд английским способом на ужин.
Подобрать столовую посуду, приборы, белье в ресторане по подаче блюд английским способом на ужин.
Карточка-задание № 4.
Подобрать персонал для организации и обслуживания по подаче блюд английским способом на ужин.
Карточка-задание № 5.
Дать характеристику данному виду обслуживания, оформить вывод.
Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.
1. Описать подготовку столов для организации и обслуживания по подаче блюд английским способом на ужин.
2. Зарисовать сервировку посуды.
3. Описать основные приемы подачи блюд английским способом "с предварительным перекладыванием закусок и блюд в тарелки посетителей на подсобном или приставном столе".
Закрепление материала вводного инструктажа.
Задача: Выявить у обучающихся понимание темы урока.
III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)
Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.
Нацелить студентов на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.
· Разделение обучающихся на группы
· Организация рабочего места обучающихся
· Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола
Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.
Обратить внимание на сервировку стола
Все ли обучающиеся приступили к работе.
Соблюдение правил санитарии и гигиены.
Соблюдение правил техники безопасности.
Приём и выполнение работ.
Приём и оценка выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж (20 минут).
Задача: Подведение итогов урока.
· Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.
· Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.
· Выявление лучших работ.
· Сообщение оценок.
· Выдача домашнего задания.
V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».
Выполнить задания письменно:
- Карточка-задание № 1 – 5;
- Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций 1 -34;
Материал для подготовки к уроку:
https://studwood.ru/2133585/marketing/osnovnye_sposoby_podachi_blyud_evropeyskiy_russkiy_frantsuzskiy_angliyskiy
https://poisk-ru.ru/s44176t6.html
https://tourism-book.com/pbooks/book-81/ru/chapter-3170/