Технологическая карта мероприятия




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ МАТЕМАТИК»

ДИСЦИПЛИНА - МАТЕМАТИКА

 

 



 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

гуманитарных и естественно - научных дисциплин

Протокол №__от___________________

Председатель ЦК________ Е.Н. Богомолова

 

Авторы: преподаватели математики ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум» Бадмацыренова С.Б., Жаргалсайхан З.

 

Аннотация: методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия – математической игры «Предприимчивый математик». Задачи игры: активизировать познавательный интерес студентов к изучению математике; сформировать прочные представления об основных понятиях и законах экономики, которые основываются на знаниях математики; создать атмосферу соревнования между командами. Структура и содержание заданий соответствуют уровню подготовки студентов 1 курса, позволяют продемонстрировать знания не только по курсу Математика, но и по курсу Экономика, также показать уровень эрудиции, смекалки, скорость в решении поставленных задач.

Разработка включает описание хода игры, технологическую карту и приложение (презентацию в печатном варианте, материалы для жюри – ответы на задания, результаты игры), приложение.


 

Введение

В последние десятилетия ориентация образовательного процесса на инновационность создала благоприятные предпосылки для разработки и внедрения интерактивных нетрадиционных методов обучения.

На сегодняшний день существуют различные формы внеурочной деятельности по математике с учащимися. Среди них одно из важных значений имеет игровая форма занятий. Эта форма является весьма эффективной в преподавании любых дисциплин, в том числе и в математике.

Очевидно, что проведения данных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду требований.

Во-первых, они должны отличаться от форм проведения уроков и других обязательных мероприятий.

Во-вторых, эти формы проведения внеклассных занятий должны быть разнообразны.

В-третьих, формы проведения внеклассных занятий должны быть рассчитаны на различные категории учащихся.

Игровые формы занятий или математические игры – это занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации.

Математическая игра как форма внеклассной работы играет огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся. Игра оказывает заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрированность внимания, настойчивость, работоспособность, интерес, создает условия для появления радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма.

Данное внеклассное мероприятие «Предприимчивый математик» проходит в игровой форме. От каждой группы было выдвинуто по 6 человек.

Перед началом игры команды (банки) выбирали название и придумывали девиз. Далее, команды выбирали командира (управляющего банком). Игра началась с жеребьевки, с помощью которой определялось, какая команда будет отвечать первая.

Игра состоит из решений задач и ответов на вопросы по математике и экономике. Каждая решенная задача и верный ответ увеличивает начальный капитал команды. За неверный ответ капитал уменьшается.

Выигрывает та команда, у которой наибольший капитал по окончанию игры.


Внеклассное мероприятие

«ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ МАТЕМАТИК»

Участники игры – 4 команды (по 6 человек), из учащихся групп 1 курса, болельщики.

Тип занятия – повторение и применение знаний.

Вид - математическая игра.

Цель: Активизация познавательного интереса обучающихся к изучению математики через игровые методы.

Задачи:

- закрепить и углубить знания основных понятий по математике (З.1-4);

- развитие логического мышления, пространственного воображения(1.У1-8, 4.У1-9);

- развивать умение работать в команде, брать на себя ответственность за работу членов команды (ОК 6, 7);

- в процессе соревновательного обсуждения логических заданий развивать

культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми (ОК 10);

- организовывать собственную деятельность, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ОК 2, 3).

Образовательные результаты:

- демонстрация знаний основных понятий алгебры и геометрии;

- обоснование своих вариантов решения логических заданий;

- развитие умений быстро и логично высказывать суждения, чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

- развитие умения вести себя в публичной обстановке;

- развитие умения объективно оценивать и анализировать свои суждения.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный метод, частично- поисковый метод,игровые методы.

Методическое обеспечение: электронная презентация, раздаточный материал для работы по группам (листы для решения сложных задач),«денежные купюры», игральные кубики, плакаты с цитатами.


 

Межпредметные связи:

 

дисциплина темы
музыка   Исполнить песню, в которой описывается математическое определение, по мелодии известных детских песен
экономика Использование терминов из курса Экономика, решение задач по экономике
информационные технологии Электронная презентация, аудио сопровождение
ИЗО Иллюстрирование геометрическими фигурами детской сказки

 

 

Структура мероприятия:

I. Организационный этап. Формирование и представление команд с помощью жеребьевки; представление членов жюри.

II. Игровой этап.

III. Подведение итогов игры.



Технологическая карта мероприятия

Этапы мероприятия Цель этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Формируемые компетенции
ОК, предметные компетенции
      знать уметь Практический опыт
I. Организационный: постановка цели и задач Определить цель, задачи, разъяснить условия игры; представить команды, жюри; мотивировать участников Формулирует цель и задачи; знакомит с этапами игры, представляет членов жюри, разъясняет условия игры, мотивирует участников   Представляют свои команды (ОК. 6) Демонстрируют опыт участия в интеллектуальных играх (знание формы, особенностей проведения)
II. Игровой этап: Математическая игра   Показать, закрепить, прояснить знания ряда категорий по математике Задает вопросы с выбранных ими ячеек (по основным понятиям из алгебры и геометрии) Демонстрируют знание общих понятий по алгебре и геометрии (З.1-4) Используют приобретенные знания и умения для решения вопроса (1.У1-4, 1.У7-8, 4.У1-4, 4.У8-9, ОК. 6, ОК. 7) Развивают ассоциативное мышление, воображение, умение быстро и четко высказывать суждение, используют вокальный опыт
III. Подведение итогов игры Подведение итогов игры, раздача небольших сладких призов командам Предоставляет слово членам жюри (результаты игры), комментирует, беседует по поводу результативности действий команд   Оценивают результаты своей деятельности  


Ход мероприятия:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: