Жюри объявляет итоги игры, поздравляет победивших, раздает призы.
Заключение
Таким образом, мы рассмотрели особый вид игры, особую форму занятий - игровую форму.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что дидактические и деловые игры отличаются от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех обучающихся. Её правила, содержание, методика проведения разработаны так, что для некоторых обучающихся, не испытывающих интереса к изучению математики, эти игры могут вызвать интерес. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность обучающихся, делают восприятие активным, эмоциональным, творческим.
Создание игровых ситуаций вносит разнообразие в эмоциональную окраску деятельности, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь.
Систематическое использование игр на разных этапах занятий является эффективным средством активизации деятельности обучающихся, положительно влияющих на развитие умений и навыков, повышение умственной деятельности, помогают сохранить положительную мотивацию, удерживают интерес ребёнка к учебной деятельности. Дидактические и деловые игры заслуживают право дополнить традиционные формы обучения и воспитания обучающихся.
Приложения
Приложение 1. Предметные компетенции и ОК (фрагмент из РП)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. АЛГЕБРА
1. выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
2. находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
3. выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
4. для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
8. использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
1. ГЕОМЕТРИЯ
1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
9. для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
ОК:
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Приложение 2. (Игровое поле, стоимость заданий в тыс.)
Алгебра | ||||||||
Задачи на смекалку | ||||||||
Геометрия | ||||||||
Логические задачи | ||||||||
Из области математики | ||||||||
Биографии математиков | ||||||||
Вопросы из области чисел |
Приложение 3. (Таблица для распределения времени на обдумывание или выполнение задания)
Стоимость задания / вопроса (тыс.) | ||||||||
Время на выполнение | 15с. | 30с. | 60с. | 60с. | 90с. | 90с. | 120с. | 120с. |