Преподаватель –«Здравствуйте команды, жюри и болельщики! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятие. Сегодня мы проведем математическую игру «Предприимчивый математик».
Каждая из команд – это банк, капитан команды – управляющий банком, зрители в зале становятся аукционерами.
Давайте начнем игру с проведения жеребьевки, чтобы определить какая из команд будет выполнять задания первая, какая вторая и т.д. Теперь каждая команда выбирает своего капитана и придумывает девиз и название для своей команды (банка).
В нашей игре принимают участие 4 команды, которые состоят из студентов 116/156, 126, 136/166/186/196, 146 групп.
Напомню Вам основные правила игры:
1. в игре участвуют четыре команды (банка), стартовый капитал каждого банка – 100 тыс. руб.;
2. каждому банку предлагается поочереди выбирать себе задание стоимостью от 5 до 200 тыс. руб., далее команды обсуждают ответ. Время на обдумывание или выполнение задания предоставляется в зависимости от его сложности (см. приложение 3);
3. жюри оценивает правильность ответа:
3.1. если команда дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания;
3.2. если ответ неправильный, то ее капитал уменьшается на:
a) 50% стоимости задания, если другой банк тоже не дает верного ответа;
b) 100%, если другой банк дает правильный ответ.
4. команда может продать свое задание другому банку по взаимному согласию, если купившая задание команда отвечает верно, она увеличивает свой капитал на 75% от стоимости задания, если нет, тогда уменьшает свой капитал на 25% от стоимости задания. Команда, которая продала свое задание, увеличивает свой капитал на 25% от стоимости вопроса;
5. также, если обе команды не дают верного ответа, то аукционеры могут помочь какому-нибудь банку, за такой ответ капитал банка увеличивается на 5 тыс. руб.;
6. победителем становиться тотбанк, у которого самый большой капитал
II. Игровой этап
Команды по очередности выполняют задания и отвечают на вопросы. Правильно выполненное задание позволяет команде увеличить свой капитал, тем самым, постепенно приближать команду к победе.
Задания:
Команды, отвечая на вопросы, могут попасть на ячейку «Кот в мешке», тогда им будет необходимо выполнить соответствующее задание.
№ | Задание | Ответ |
1. | Спеть определение параллельных прямых в пространстве по мелодии «Пусть бегут неуклюже…» | |
2. | Отгадайте математические ребусы | (показатель, подобие) |
3. | Соберите в игре в «Subway Surfers» 5,000 монет, не используя никаких дополнительных возможностей игрока. | |
4. | На окружность градус будто Рассердился как-то круто. Говорит: «Я не слуга Мерить круглые бока, Поищи себе другого Измерителя такого!» И ушёл, забыв про дружбу, К треугольникам на службу. Видит радиус: окружность Потеряла всю наружность. Он дугой себя согнул И к окружности примкнул, А двум радиусам – братцам С ним велел за руки браться. Так был новый угол дан Под названьем… | (радиан) |
5. | Нарисуйте три самых значимых события из сказки «Курочка Ряба», используя только геометрические фигуры | |
6. | Назовите имя математика (угадать по картинкам) | (Пифагор) |
7. | Угадайте теорему: (подсказки появляются по очереди, за каждую подсказку сумма выигрыша уменьшается на 15%)
• она была сформулирована французом;
• она связывает корни и коэффициенты многочлена;
• используется только для уравнений вида: ![]() | (теорема Виета) |
Вопросы:
Алгебра
№ | Вопрос | Ответ |
8. | Что легче: пуд соли или пуд ваты? | (одинаково) |
9. | У мальчика сестер столько же, сколько и братьев, а у девочки братьев в три раза больше, чем сестер. Сколько в семье братьев и сестер? | (3 брата и 2 сестры) |
10. | В выражении 4+32:8+43 расставьте скобки так, чтобы в результате получилось 28. | (4+(32:8+4)3) |
11. | Вычислите ![]() | (792) |
12. | Что больше ![]() ![]() | (![]() ![]() |
13. | Куплены тетради по 7 рублей, и по 4 рубля за тетрадь, всего на сумму 53 рубля. Сколько куплено тех и других тетрадей? | (купили 7 тетрадей по 7 рублей и 1 тетрадь по 4 рубля) |
14. | Кирпич имеет массу 1,5 кг и еще полкирпича. Какова масса кирпича? | (3кг) |
15. | Некто продает свою лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 1 рубль, за второй – 2 рубля, за третий – 4 рубля, за четвертый - 8 рублей и за каждый следующий – вдвое больше, чем за предыдущий. Во сколько он ценит свою лошадь? | (65535) |
Задачи на смекалку
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Он есть у дерева, цветка, Он есть у уравнений, И знак особый – радикал С ним связан, без сомнений Заданий многих он итог. И с этим мы не спорим. Надеемся что каждый смог Ответить: это … | (корень) |
2. | В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки – по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате. | (4 кошки) |
3. | Как увеличить число 666 в полтора раза, не произведя никаких арифметических действий? | (перевернуть - 999) |
4. | Учитель задал на уроке сложную задачу. В результате, количество мальчиков, решивших задачу, оказалось равно количеству девочек, ее не решивших. Кого в классе больше – решивших задачу или девочек? | (поровну) |
5. | Сколько ударов в сутки делают часы с боем? | (156) |
6. | Куплены тетради по 7 рублей, и по 4 рубля за тетрадь, всего на сумму 53 рубля. Сколько куплено тех и других тетрадей? | (купили 7 тетрадей по 7 рублей и 1 тетрадь по 4 рубля) |
7. | Президент кондитерской компании спрашивает: «Чье предложение принять, если первый дилер предлагает за продукцию ![]() ![]() | (Первое, т.к. 216>28) |
8. | Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько мне 29 лет тому назад. Сейчас мне 45 лет». Определите возраст сыновей. | (4 и 12) |
9. | К Айболиту пришли на прием животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько всего животных. | (3-е животных) |
Геометрия
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Как называется раздел геометрии, изучающий тела в пространстве? | (стереометрия) |
2. | Бревно нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? | (11 распилов) |
3. | Как разделить квадрат двумя прямолинейными разрезами, так, чтоб из них можно было сложить два квадрата? | (По диагоналям) |
4. | По столбу высотою 10 м забирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней она достигнет вершины холма? | (6 дней) |
5. | Из одной точки окружности проведены 3 хорды. Сколько получилось сегментов? | (6 сегментов) |
6. | Какие прямые называются скрещивающимися? | (непараллельные прямые линии, не лежащие в одной плоскости.) |
7. | Может ли средняя линия трапеции пройти через точку пересечения диагоналей трапеции? | (нет, не может) |
8. | В параллелограмме противоположные углы равны. Это признак или свойство? | (4 и 12) |
Вопросы из области чисел
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что больше: произведение всех цифр или сумма? | (произведение) |
2. | Половина – треть числа. Что это за число? | (1,5) |
3. | Что больше 1020 или ![]() | ![]() |
4. | Полтрети – число 100. Что это за число? | (600) |
5. | Как тремя тройками, не употребляя знаков действий, записать возможное большее число? | (333) |
6. | Какое наибольшее число можно записать при помощи четырех единиц? | (1111) |
7. | Множество чисел, использующееся для счета предметов. | (Натуральное) |
8. | Сколько двузначных цифр можно записать, используя цифры 2, 4, 6, 8? | (12) |
Логические задачи
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Какой знак нужно поставить между числами 5 и 6, чтобы получилось число больше 5 но меньше 6? | (запятую 5,6) |
2. | В семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? | (3) |
3. | Разложите термины в логической последовательности: а) Многогранник б) Линия, в) Точка, г) Грань, д) Многоугольник | (в, б, д, г, а) |
4. | В доме 6 этажей. Во сколько раз путь по лестнице на шестой этаж длине, чем на третий, если лестницы имеют одинаковое количество ступенек? | (в 2 раза) |
5. | 5 землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? | (5 землекопов) |
6. | Встретились три мальчика: Белов, Чернов, Рыжов. - «Вы только посмотрите», - воскликнул Белов, - «у нас у всех разные волосы, и их цвет не совпадает с фамилией!». -Ты прав, - ответил ему черноволосый мальчик. Определите цвет волос каждого мальчика. | (Белов рыжий, Чернов –белый, Рыжов – черный.) |
7. | В классе 35 учащихся. Из них, 20 занимаются в математическом кружке, 11 в спортивном, а 10 ребят не посещают кружков вообще. Сколько тех, что посещают оба кружка? | (6) |
8. | На столе лежат в ряд круг, квадрат и треугольник. Одна из фигур красного цвета, другая желтого, третья синего. Квадрат не красный, с одной стороны от синей фигуры лежит желтая фигура, а с другой – красная. Определите цвет каждой фигуры. | (Квадрат – желтый, круг – синий, треугольник - красный). |
Из области математики
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Свойство, не требующее доказательства. | (аксиома) |
2. | Корень кубический из 64. | (4) |
3. | Ее площадь считают с помощью первообразной. | (плоская фигура) |
4. | Чему равен угол между параллельными прямыми? | (1800) |
5. | Число, которое в математике очень часто обозначают буквой греческого алфавита. | (![]() |
6. | Зависимость одной переменной от другой. | (функция) |
7. | С помощью этого инструмента можно провести окружность. | (циркуль) |
8. | Какую часть часа составляют 40 минут? | (2/3 часа) |
Из биографии математиков.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Русская женщина – математик, чьи стены в детской были оклеены страницами книг по математике. | (С. Ковалевская) |
2. | Французский ученый, который изобрел метод координат. | (Декарт) |
3. | Его именем названа теорема о корнях квадратного уравнения. | (Виет) |
4. | Великий математик, чьим именем названы штаны | (Пифагор) |
5. | Кого называют математиком их Сиракуз? | (Архимед) |
6. | Кто был создателем первой вычислительной машины? | (Ньютон) |
7. | Великий греческий ученый и математик, основоположник геометрии | (Евклид) |