Форма представления результатов




-Теоретический анализ.

-Разработка практических рекомендаций.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

2. Составление картотеки сюжетно-ролевых, подвижных игр по пдд, ориентирующихся:

а) на возрастной фактор ознакомления с социальной действительностью;

б) на программные задачи дисциплин, установленных в ДОУ.

Сроки (начало - окончание): учебный год.

Форма представления результатов

Картотека

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

3. Составление картотеки диагностических методик для оценки:

а) эффективности развивающего влияния предметной – игровой среды на возникновение у детей мотивации к сюжетно – ролевым, дидактическим играм по правилам дорожного движения;

б) знаний, умений и навыков детей, полученных в процессе обучения правилам дорожного движения в доу..

Сроки (начало - окончание): учебный год.

Форма представления результатов

-Диагностический блок методик.

-Аналитическое заключение по результатам апробирования выбранных методик.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

Организация работы с родителями.

Работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.

1. Знакомство с работой ДОУ по данному направлению.

2. Разработка рекомендаций по изучению правил дорожного движения в домашних условиях.

Сроки (начало - окончание)

В течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.

 

Форма предоставления результата:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал для родителей;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания;
  • встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.

 

 

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Заведующий ДОУ.

 

Организация работы с педагогическим коллективом

 

1. Совместный анализ предметно – развивающей среды.

Сроки (начало - окончание): учебный год.

Форма представления результатов

Аналитическое заключение.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Педагогический коллектив ДОУ.

 

2. Разработка совместных проектов игр по ПДД, конспектов занятий, конкурсов, экскурсий.

Сроки (начало - окончание): учебный год.

Форма представления результатов

Проектные разработки, конспекты.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Педагогический коллектив ДОУ.

3. Консультирование, выступление на педсоветах, проведение обучающих семинаров.

Сроки (начало - окончание): в течение всего периода (3 года) работы по самообразованию.

Форма представления результатов

Выступление на семинарах, педсоветах, мастер - класс.

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Педагогический коллектив ДОУ.

V. Предполагаемый результат.
Планомерность, систематичность, рациональность во внедрении в практику работы детского сада – коммуникативный, социально адаптированный выпускник со своей творческой индивидуальностью, с высоким уровнем познавательной активности.

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

VI. Участие в системе методической работы города, района, области по теме самообразования.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

На 2012-2013 учебный год

 

Содержание деятельности Сроки (начало – окончание) Форма представления результатов Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1. Подбор и выставка литературы по ПДД. сентябрь Доклад Заведующий ДОУ, воспитатели.
2. Составление картотеки примерных тем целевых прогулок для всех групп по профилактике детского дорожного травматизма. Октябрь Методическая разработка Заведующий ДОУ, воспитатели групп
3. Оформление информационного стенда «Безопасность на дороге» Ноябрь Оформление стенда Заведующий ДОУ, родители воспитанников
4 .Обновление уголка по правилам дорожного движения Декабрь Доклад Заведующий ДОУ
5. Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению ПДД. Январь Занятие-панорамма Педагоги ДОУ
6. Выставка детских рисунков по ПДД «Дорожные знаки». Январь Выставка Заведующий ДОУ, родители воспитанников старшей группы
7. Семинар-практикум на тему:»ПДД для дошкольников» г.Каменск Февраль Сообщение – теоретический анализ Заведующий ДОУ
8. Консультация для педагогов на тему: «Что должен знать воспитатель о ПДД!». Март Выступление Заведующий ДОУ, педагоги
9. Проведение конкурса на тему «Лучшее пособие для изучения ПДД»     10. Оформление участка для обучения детей ПДД. 11. Издание буклетов и памяток для родителей с рекомендациями по обучению ребенка ПДД. Март-Апрель   Май     Май Оформление папки-передвижки   Аналититическое заключение Оформление буклетов, памяток Родители воспитанников старшей группы Педагоги ДОУ     Заведующий ДОУ, родители

 

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

На учебный год

Содержание деятельности Сроки (начало – окончание) Форма представления результатов Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1. Интервьюирование родителей для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома. Октябрь Анализ ответов родителей Заведующий ДОУ
2. Анкетирование на выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома. Октябрь Анализ анкет Заведующий ДОУ
3. Анализ предметно – игровой среды (для сюжетно – ролевых игр по ПДД) в группах ДОУ. Ноябрь Аналитическое заключение Заведующий ДОУ
4. Консультация для педагогов на тему: «Автокресла». Декабрь Выступление Заведующий ДОУ, педагоги ДОУ
5. Экспресс – выступление на педсовете: «Обучение детей ПДД через игру». Январь Сообщение Педагоги ДОУ
6. Консультация для родителей воспитанников на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по обучении детей безопасности на дорогах ». Февраль Оформление ширмы - передвижки Заведующий ДОУ, родители воспитанников
8. Составление картотеки игр по ПДД в разных возрастных группах   Март - май Доклад Заведующий ДОУ

 

 

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

На учебный год

 

Содержание деятельности Сроки (начало – окончание) Форма представления результатов Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
1. Анализ литературы по теме: «ПДД для дошкольников». Октябрь Доклад Заведующий ДОУ
2.Выставка детских рисунков Октябрь Доклад Заведующий ДОУ, воспитатели групп младшего дошкольного возраста
3. Организация предметно – развивающей среды для развития сюжетно - ролевой игр по ПДД. В течение учебного года Дизайн групповых помещений Заведующий ДОУ
4. Консультация для педагогов на тему: «Ребенок и дорога». Декабрь Выступление на педсовете Воспитатели ДОУ
5.Оформление папки- передвижки "Три сигнала светофора" Январь Доклад Воспитатели ДОУ
6. Отчёт по педагогическому опыту в рамках самообразования. Май Аналитический отчёт Заведующий ДОУ
7. Разработка рекомендаций по воспитательно – образовательному процессу по блоку «Создание условий для сюжетно – ролевых игр». В течение учебного года Консультативная база, методическая разработка Заведующий ДОУ

Приложение 1

Список источников и литературы к изучению:

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Составитель Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.

4.«Какой у вас воспитанный ребенок! Правила этикета в стихах, сказках и рассказах» Е. Позина, Т. Давыдова.

 

5. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова.

 

6. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.2002.

 

7. «Как научить детей ПДД?» Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры Т. П. Гарнышева

 

8. «Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

 

9.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001.

 

10. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

 

11. Дети и дорога: Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

 

12. Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. — СПб., 1999.

 

13. Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.

 

14. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М., 2002.

 

15.Энциклопедия для детей. Личная безопасность. / Под ред. В. Володина. — М.: Аванта +, 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: