ПРОБЛЕМЫТЕОРИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Проблемы теории прав человека» имеет целью формирование и развитие общепрофессиональных и профессиональных навыков, обучающихся и выполняется в виде работ под руководством преподавателя, а также работ без руководства преподавателя обеспечивается методическими рекомендациями.
Самостоятельная работа студентов предусматривает такие виды работ под руководством преподавателя, как выполнение заданий, консультации, постановка и обсуждение проблемных вопросов, дискуссии в процессе занятий, тренинги по терминологии.
Самостоятельная работа студентов без руководства преподавателя включает работу с опорным конспектом, изучение дополнительной литературы, терминов, материалов сайтов, рефераты, тесты.
Содержание самостоятельной работы студентов очной и заочной формы обучения в значительной мере определяется заданиями, получаемыми от преподавателей в рамках аудиторных занятий.
К особенностям самостоятельной работы студентов очной формы обучения относится:
использование электронной библиотеки и иных электронных ресурсов, доступ к которым организован в институте (система «IPRbooks);
активное участие в научно-практических конференциях, научных конкурсах, олимпиадах, факультативных курсах;
сбор, обобщение и анализ нормативных источников и иных материалов для участия в ролевых играх, предусмотренных планами практических занятий;
использование опыта своей практической деятельности для подготовки к аудиторным занятиям по проблемам прав человека.
Объем самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предусмотренный учебным планом, определяет важнейшее значение данного вида учебной деятельности. В рамках самостоятельной работы студент, обучающийся заочно, работает со значительными объемами информации, выполняет поставленные перед ним учебные задания, осуществляет подготовку к промежуточной аттестации.
При этом студент использует все предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины виды самостоятельной работы с учетом рекомендаций, полученных им от преподавателя в рамках лекционного и практического занятия.
К особенностям самостоятельной работы студентов заочной формы обучения относится:
возможность использования электронной консультации, созданной на сайте института, а также иных дистанционных образовательных технологий;
самостоятельное планирование учебной работы в период семестра с учетом учебных заданий;
выполнение специальных заданий, предусмотренных учебным планом;
необходимость мониторинга правовых информационных ресурсов в целях сбора актуальной информации по тематике учебной дисциплины: о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, вступлении в силу нормативных правовых актов и т.п.;
использование материалов практики организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления по месту жительства и работы студентов в целях подготовки к учебным занятиям.
Самостоятельная работа студентов обеспечивается учебной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями, доступом к электронно-библиотечной системе.
Студентам рекомендуется осуществлять мониторинг публикаций по вопросам соблюдения прав человека в журналах «Конституционное и муниципальное право», «Государство и право», «Правоведение» и др., а также анализировать развитие федерального и регионального законодательства, муниципального нормотворчества, регулирующего общественные отношения, относящиеся к предмету данной дисциплины. Законодательные и другие нормативно-правовые акты публикуются в «Собрании законодательства РФ», «Российской газете», «Парламентской газете», «Собрании законодательства Пермского края». Следует также использовать справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант». Полезно изучать судебные решения на сайтах высших и региональных судов.
1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует рекомендовать изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, алгоритм действий и объём помощи преподавателя.
2. Студенты должны ознакомиться с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.
3. Студенты подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.
4. Студенты выполняют задания самостоятельной работы и сдают выполненные работы преподавателю, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.
5. Оценка выполненных заданий проставляется преподавателем в журнале группы (курса).