Методические рекомендации по подготовке к зачету




На зачете по учебной дисциплине «Проблемы теории прав человека» определяется качество и объем усвоенных студентами знаний, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения, а также умение работать с нормативными документами в рамках дисциплины. Он может проводиться в устной или письменной формах. Форму проведения определяет кафедра.

Подготовка к зачету – процесс индивидуальный. Тем не менее, существуют некоторые правила, знания которых могут быть полезны для всех. Залогом успешной сдачи зачета является систематическая работа над учебной дисциплиной в течение семестра. Подготовку желательно вести, исходя из требований программы учебной дисциплины.

Целесообразно пошаговое освоение материала, выполнение различных заданий по мере изучения соответствующих содержательных разделов дисциплины.

Если, готовясь к зачету, вы испытываете затруднения, обращайтесь за советом к преподавателю, тем более что при систематической подготовке у вас есть такая возможность.

Готовясь к зачету, лучше всего сочетать повторение теоретических вопросов с выполнением практических заданий. Требования к знаниям студентов определены федеральным государственным образовательным стандартом и рабочей программой дисциплины.

Цель зачета — овладение компетенциями, проверка и оценка уровня полученных студентом специальных познаний по учебной дисциплине и соответствующих им умений и навыков, а также умения логически мыслить, аргументировать избранную научную позицию, реагировать на дополнительные вопросы, ориентироваться в массиве информации, дефиниций и категорий права. Оценке подлежат правильность и грамотность речи студента, а также его достижения в течение семестра.

Дополнительной целью зачета является формирование у студентов таких качеств, как организованность, ответственность, трудолюбие, принципиальность, самостоятельность. Таким образом, проверяется сложившаяся у студента система знаний по дисциплине, что играет большую роль в подготовке будущего специалиста, способствует получению им фундаментальной и профессиональной подготовки.

При подготовке к зачету важно правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть на качественно высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Во время подготовки к зачету студенты также систематизируют знания, которые они приобрели при изучении основных тем курса в течение семестра. Это позволяет им уяснить логическую структуру дисциплины, объединить отдельные темы единую систему, увидеть перспективы ее развития.

Самостоятельная работа по подготовке к зачету во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема вопросов, вынесенных на зачет, так, чтобы за предоставленный для подготовки срок он смог равномерно распределить приблизительно равное количество вопросов для ежедневного изучения (повторения). Важно, чтобы один последний день (либо часть его) был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно перепроверить усвоение материала.

 

Вопросы к зачету

1. Проблемы прав личности в эпоху Древнего мира и Средневековья.

2. Эпоха Реформации и Возрождения и ее значение для формирования гуманистических идей о достоинстве и правах человека.

3. Концепции прав человека, их нормативное закрепление в эпоху буржуазных революций.

4. Проблема личности и ее прав в дореволюционной России.

5. Проблема личности и ее прав в советский период.

6. Проблема прав человека в ХХ в.

7. Права человека: понятие, сущность.

8. Понятие и структура правового статуса.

9. Гражданство, его специфика, приобретение и утрата гражданства.

10. Права человека и права гражданина, сравнительный анализ.

11. Основные и иные права, их соотношение.

12. I поколение прав человека, история появления, характеристика.

13. II поколение прав человека, история появления, характеристика.

14. III поколение прав человека, история появления, характеристика.

15. Теория трех поколений прав человека.

16. Личные права и свободы, их характеристика, практика реализаций в Российской Феде-рации.

17. Политические права и свободы, их характеристика, практика реализации в Российской Федерации.

18. Социальные права, понятие, содержание, характеристика.

19. Понятие, содержание экономических прав человека, характеристика видов этих прав.

20. Понятие, содержание, формы реализации культурных прав, место среди других прав.

21. История появления и становления основных международных документов по правам человека.

22. Основные международные документы по правам человека, их анализ, сравнение.

23. Характеристика основных международных организаций, защищающих и регулирующих права человека.

24. Права человека: правовое и социальное государство.

25. Общие закономерности и принципы, регулирующие взаимоотношения личности и государства, индивида и социальных групп.

26. Внутригосударственные и международные механизмы защиты прав человека, характеристика, сравнение.

27. Конституционный контроль защиты прав человека на примере Российской Федерации.

28. Права человека и гуманитарное право.

29. Судебная и административно-правовая форма защиты прав и свобод человека и гражданина.

30. Институт парламентского Уполномоченного по правам человека (омбудсмена): история появления, специфика функционирования в Российской Федерации.

31. Международные и российские неправительственные правозащитные организации как механизм защиты прав человека.

32. Права человека, политика, мораль.

33. Права человека в современной России.

34. Конституция 1993 г. – новый подход к проблеме прав человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: