Методические рекомендации по выполнению рефератов.




Написание реферата по учебной дисциплине «Проблемы теории прав человека» – преследует цель закрепления теоретических знаний, выработку умений использовать полученные теоретические знания применительно к конкретным жизненным обстоятельствам.

Студент при написании реферата приобретает навыки самостоятельного поиска, обработки и систематизации нормативного и теоретического материала по конкретной теме, компилирует собранный материал, формулирует на его основе частные и общие выводы.

В качестве дополнительной литературы рекомендуется использовать следующие источники:

1. Азаров А. Права человека - Международные и российские механизмы защиты. М., 2008.

2. Белоусов С.А. Защита прав и свобод человека и гражданина: реалии, перспективы. Саратов.2010.

3. Белякович Н.Н. Права человека. М., 2008.

4. Европейская система защиты прав человека. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М., 2017.

5. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: учебник. М., 2015.

6. Маклаков В.В. Права человека и гражданина в Европейском союзе. М 2006

7. Микеле де Сальвиа. Европейская конвенция по правам человека. М., 2004.

8. Нудненко Л. Конституционные права и свободы личности в России. М., 2009.

9. Права человека. М., 2017.

10.Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения. Материалы международной научной конференции. М., 2014.

11. Сюкияйнен Л.Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий. М., 2014.

12. Яковлева О.А. Новые технологии и права человека. М., 2015.

Выполнению реферата должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, при необходимости составляются иллюстрации и таблицы.

Требования к содержанию реферата:

– творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

– подтверждение теоретических выводов примерами из практики с использованием рекомендуемых источников и литературы;

– цитирование первоисточников с ссылками на литературу и нормативные правовые акты, в том числе указанные в списке используемой литературы.

Требования к оформлению реферата:

Обязательными частями работы являются: титульный лист, оглавление (план, содержание), введение, основная часть разделенная на сегменты (главы, вопросы), заключение (содержит общие выводы), списка использованной литературы и иных источников информации (в алфавитном порядке). Рекомендуется составлять приложения к основному тексту.

Текст должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формата А4).

Выбор темы реферата осуществляется самим студентом на основании личных предпочтений. Допускается написание реферата по одной теме не более чем двумя студентами. Распределение тем в соответствии с названными критериями осуществляет преподаватель.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель реферата;

• определить место и сроки подготовки реферата;

• оказать консультативную помощь при формировании

структуры реферата;

• рекомендовать базовую и дополнительную литературу

по теме реферата;

• оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру реферата;

• выделить основные понятия;

• изучение информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

• оформления реферата согласно установленной форме.

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей;

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме реферата;

б) соответствие содержания теме и плану реферата;

в) полнота и глубина знаний по теме;

г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объему реферата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: