РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________Адрес______________________________
____________________________________________________________________________________
Домашний телефон ___________________________________________________________________
Мобильный телефон __________________________________________________________________
Заключение ПМПК ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Протокол № __________________ от ______________________________
Поступил ____________________ из д\с____________________________
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать _________________________________________Год рождения __________________________
Национальность _______________________________Специальность ________________________
Место работы ________________________________________________________________________
Отец _________________________________________Год рождения __________________________
Национальность _______________________________Специальность ________________________
Место работы ________________________________________________________________________
Речь родителей и родственников _______________________________________________________
Двуязычие в семье ______________________
ОБЩИЙ АНАМНЕЗ
От беременности _________ Роды _____________ как протекала беременность (инфекции, простудные заболевания, болезни почек, печени, угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Роды в ________ недель (затяжные, стремительные, обезвоженные) ____________________________
____________________________________________________________________________________
Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ______________________________________
____________________________________________________________________________________
Крик (сразу, реаним.) ____________________Асфиксия (синяя, белая) ________________________
Rh (конфликт) ____________________Вес_____________________ Рост______________________
|
Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________________________
Когда принесли кормить _________________Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал) ____________________________________________________________________________________
Грудное вскармливания с ________________________________ до __________________________
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Голову держит (до 3) ____________ Ползает (6) _______________Сидит сам (7) ________________
Пошел сам (12) _____________________________ Появился 1-й зуб __________________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До 1 года ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
После года ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)____________________ _____________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Травмы головы (ушибы, сотрясения)________________Судороги на t_______________________________________
Состоит на диспансерном учете (специалист, по поводу) _____________________________________
____________________________________________________________________________________
РЕЧЕВОЙ АНАМНЕЗ
Первые слова к (1) ____________________________________________________________________
Фразы к (2) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________________________
Отношение к своей речи _______________________________________________________________
Занимались ли с логопедом (когда, где, результат) _________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
|
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Губы (толстые, тонкие) _________________________________________________________________
Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) ________________________________________
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия.) ________________________
Нёбо (уплощенное, готическое, расщелина) _________________________________________________
Язык (микро-, макроглоссия, состояние подъязычной связки) ____________________________________
Голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) __________________________________
Просодика:
Темп ____________________________________Ритм_______________________________________
Паузация _____________________________________Интонация _____________________________
МИМИЧЕСКАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МУСКУЛАТУРА
Движение | Есть ли движения: замена, объем, точность, активность \заторможенность, мышечный тонус, синкинезии, тремор, девиация, саливация, переключаемость, истощаемость, неправильное воспроизведение, состояние носогубной складки, гипо-, гиперметрия | |
6 лет (сентябрь) | 7 лет (май) | |
Поднять брови | ||
Нахмуриться | ||
Закрыть правый глаз | ||
Закрыть левый глаз | ||
Толстячки | ||
Худышки | ||
Улыбка | ||
Трубочка | ||
Лопаточка | ||
Иголочка | ||
Чашечка | ||
Мостик | ||
Улыбочка \ Трубочка | ||
Парус \ Мостик |
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Н.г. | К.г. | ||||
С | |||||
СЬ | |||||
З | |||||
ЗЬ | |||||
Ц | |||||
Ш | |||||
Ж |
|
Щ | |||||
Ч | |||||
Т | |||||
ТЬ | |||||
Л | |||||
ЛЬ | |||||
Р | |||||
РЬ |
Й | |||||
Д | |||||
Дь | |||||
Б | |||||
Бь | |||||
В | |||||
Вь | |||||
Г | |||||
Гь |
К | |||||
Кь | |||||
Х | |||||
Хь | |||||
П | |||||
Пь | |||||
М | |||||
Мь | |||||
Н | |||||
Нь | |||||
Ф | |||||
Фь |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
(N- воспроизведение верно, в остальных случаях записывается речь ребенка)
года | пуговица | лет | лекарство | ||
мостик | скворечник | ||||
капуста | сковорода | ||||
дружба | велосипед | ||||
свисток | сквозняк | ||||
лет | сыворотка | лет | парикмахер | ||
сухофрукты | комбинезон | ||||
простокваша | инструменты |
4 года Ребята слепили снеговика _________________________________________________________
Мотоциклист ездит на мотоцикле _________________________________________________________
5 лет Водопроводчик чинит водопровод ___________________________________________________
Волосы подстригают в парикмахерской ____________________________________________________
6 лет Регулировщик стоит на перекрестке __________________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию ________________________________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
4 года Есть ли звук Р в слове? Бобы, горох, капуста, помидор. _______________________________
5 лет Назови первый звук в слове Аня, Оля, ухо, Ира. ______________________________________
6лет Назови все звуки в слове МАК. __________ Сколько звуков в слове СУП _________________
Составь слово из звуков Д, О, М ______________________
Покажи на картинках:
рак-лак, мишка-миска, Марина- малина, коза-коса, жевать-зевать, телка-челка, вечер-ветер, мажет-машет
Повтори:
4 года: ба-па, па-ба га-ка, ка-га да-та, та-да,ма-ба,ба-ма, ва-ка,ка-ва, ня-на, на-ня.
5лет: ба-па-ба,па-ба-па, да-та-да, та-да-та,га-ка-га, ка-га-ка, за-са-за, са-за-са,та-тя-та,тя-та-тя.
6лет: са-ша-са,ша-са-ша,жа-ша-жа, ша-са-ша,жа-ша-жа,ша-жа-ша,са-ца-са, ца-са-ца,ча-тя-ча, тя-ча-тя,ла-ля-ла, ля-ла-ля.
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Словоизменение (N- правильная форма)
А. Преобразование единственного числа во множественное
Года
стол - столы | |
шапка- ____________ | |
кольцо- ____________ | |
жук- _______________ |
Лет
дом- дома | |
крот- ________________ | |
окно- _______________ | |
лист-_______________ | |
дятел- ______________ |
Лет
лампа- лампы | |
олень- _____________ | |
пень-_______________ | |
птица-______________ | |
колесо-_____________ |
Б. Согласование с числительными
Года
1 дом | 2 _______________ | 5 ________________________________ |
1 утка | 2_________________ | 5________________________________ |
Лет
1 конь | 2 _________________ | 5___________________________ |
1 коза | 2__________________ | 5__________________________ |
Лет
1 змея | 2______________ | 5_____________ |
1 воробей | 2___________ | 5_________________ |
В. Согласование падежных окончаний
Падеж | Вопрос | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
лиса | ежик | рысь | лиса | ежик | рысь | лиса | ежик | рысь | ||
И | У тебя есть (кто?) | |||||||||
Р | У них нет (кого?) | |||||||||
Д | Корм даю (кому?) | |||||||||
В | Любишь (кого?) | |||||||||
Т | Доволен (кем?) | |||||||||
П | Рассказ (о ком?) |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
А. Образование уменьшительно-ласкательных форм
4 года
стол-столик
дом- ________________ | книга- _______________ |
кукла- ________________ | мяч- ________________ |
5 лет
шкаф-шкафчик
кольцо- ______________ | одеяло - ________________ |
ковер - _______________ | сапог - ______________ |
6 лет
стул-стульчик
кружка- ______________ | гнездо- ______________ |
платье - ________________ | дерево -________________ |
Б. Согласование с предлогами
4 года (в, на, над, под) | 5 лет (за, с, к, из) |
6 лет (перед, около, из-за, из-под) | |
В. Словообразование прилагательных (с 6 лет)
из стекла- стеклянная | Баба из снега-___________________ | Книга из бумаги- ___________________ | Бочка из дерева- __________________ |
Хвост волка - волчий
Ухо волка – ________________________
Лапа волка - _______________________
Г. Префиксальное словообразование (с 6 лет)
Во-, вы-, за-, пере-, подо-, ото- (ШЕЛ) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС