Назови одним словом
4 года Голубь, ворона, воробей – это ____________________
5 лет Свитер, юбка, брюки – это _______________________
Груша, яблоко, лимон – это _______________________
6 лет Сапоги, туфли, кеды – это ________________________
Молоко, хлеб, колбаса –это________________________
Назови
4 года Назови животных: ______________________________________________________________
Назови игрушки: _______________________________________________________________
5лет Назови птиц: ___________________________________________________________________
Назови посуду: _________________________________________________________________
6 лет Назови фрукты: ________________________________________________________________
Назови мебель: _________________________________________________________________
Б. Номинативный словарь (назови детенышей)
4 года | у кошки __________ | у утки __________ | у лисы __________ |
5лет | у козы __________ | у волка __________ | у собаки __________ |
6лет | у курицы __________ | у коровы __________ | у свиньи __________ |
у овцы __________ | у лошади __________ |
В. Антонимы (скажи наоборот)
4 года | хороший __________ | большой __________ | худой__________ |
5лет | широкий __________ | свет__________ | подниматься __________ |
далеко __________ | высоко __________ | умный __________ | |
6лет | веселый __________ | добрый __________ | здороваться __________ |
чисто __________ | сухо__________ | терять _______________ |
Г. Глагольный словарь (Кто что делает?)
4 года | птица __________ | рыба __________ | худой__________ |
5лет | змея__________ | заяц__________ | лошадь __________ |
6лет | врач__________ | учитель__________ | повар__________ |
художник__________ |
ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ
4 года | 5 лет |
Где заяц за кошкой, а где кошка за зайцем_________________________ | Покажи мамину дочку; дочкину маму __________________________________ |
6 лет
Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ______________________________
Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ___________________________________________
|
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
4 года | 5 лет |
______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ | ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _______________________________________ |
6 лет Составление рассказа по серии сюжетных картинок | ||
_____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||
Что неправильно нарисовал художник?
4 года | 5 лет | 6 лет |
__________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ | __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ | __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Звукопроизношение (дефект полиморфный или мономорфный; характер по группам звуков: сигматизм свистящих, шипящих, ламбдацизм, ротоцизм или др. нарушения; смешение или замена звуков и др.)
Слоговая структура (нарушена в словах, в предложениях, тип нарушений).
Фонематические представления (сформированы, не формированы).
Лексика (лексический запас не сформирован,ниже возрастной нормы, по возрасту)
Грамматический строй (ошибки в словоизменении, словообразовании).
Связная речь (отсутствует, на начальном уровне, с помощью взрослого, по наводящим вопросам, сформирована).
|
Первый год___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Второй год___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Третий год___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата _______________________ Заведующий_____________________________________
М.П. Логопед_______________________________
Дата _______________________ Заведующий_____________________________________
М.П. Логопед_______________________________
Дата _______________________ Заведующий_____________________________________
М.П. Логопед_______________________________
ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА
- Звукопроизношение: постановка, автоматизация, дифференциация, трудности постановки (анатомические, неврологические, соматические, психологические, поведенческие особенности, лечение ортодонта), ЧБР, Динамика автоматизации, сформированность самоконтроля, рецидивы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
- Слоговая структура: воспроизведение без ошибок, нарушение слоговой структуры редки, главным образом в малознакомых словах, доведена до нормы, нарушение звуконаполняемости, сохраняются значительные (незначительные) нарушения спонтанной даже отраженной речи и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Развитие фонематических процессов: дифференцирует на слух, в произношении, фонематический анализ\синтез сформирован, приближен к норме, фонематические представления на высоком, среднем, низком уровне, затруднение при выполнении наиболее сложных задания и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Лексика: ОН – словарный запас ограничен, резкое расхождение объемов активного и пассивного словарей, неточное употребление слов несформированность (малы объем) семантических полей, снижен объем словаря и др. ФФ- требуется пополнение лексики, расширение представлений, лексика по возрасту, без пробелов, преобладание бытового словаря и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Грамматический строй: ОН- неправильное употребление предложно-падежных конструкций, ошибки в согласованиях, специфические аграмматизмы, многочисленные стойкие и др. ФФ редкие аграмматизмы, в сложных формах словоизменения, использование грамматических категорий без затруднений и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Связная речь: с\без помощи взрослого, по наводящим вопросам, с подсказкой, воспроизводит все (не все) смысловые элементы Рассказ (пересказ) возможен \ невозможен, искажает смысловые звенья, не отражает смысловые отношения, нарушает последовательность событий и др.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Не прошел полный курс обучения.
Пропущено ______ дней. Медсестра__________________________________