Дизайн сайта. Идея и ее воплощение




 

Дальнейшее создание сайта происходило с помощью дизайнеров, ими стали все четверо создателей сайта, потому то это было крайне увлекательно, весело и креативно. Так как все четверо коллег были значительно ограничены во временных ресурсах (трое из них студенты дневного отделения), приходилось иногда встречаться на нейтральной территории для того, чтобы обсудить новые идеи, появившиеся задумки, да и просто лишний раз подумать над тем, как можно сделать так, чтобы сайт был посещаем, нес в себе смысловую нагрузку и был интересен для студентов.

Но и сложности также возникли. Была разработана художественная концепция сайта, которая заключалась в достаточно монолитном образе филологического факультета, который необходимо было воплотить он-лайн. Создан дизайн сайта: сюда включаем и текстовый контент, и картинка на главной странице, и единство шрифтов в одном стиле с мультимедиа (а также и новогодние заставки на главной странице). Словом, задали общий тон сайта, его ядро. Под их кистью сайт приобретает законченный вид.

Основная задача дизайна - не красивая картинка, а максимально просто и доступно помочь посетителю найти нужную информацию на сайте. Каждый элемент дизайна должен работать на эту задачу. Как уже выше было сказано, любой мультимедиа продукт на сайте должен нести в себе смысловое наполнение. Но работать это будет только тогда, когда все элементы находятся в единстве, логически связаны друг с другом. Но на этом создание сайта не заканчивается.

Начинается верстка созданного макета сайта - приведение к формату, который подходит для современных браузеров. Сайт как картинка превращается из обычного макета в web-интерфейс, имеющий web-страницы. Важно знать, что именно на этапе верстки закладываются многие параметры, которые будут в дальнейшем использоваться для SEO-оптимизации сайта. Этот этап явился для автора курсовой работы основным. Именно здесь пришлось редактировать значительное количество текстов. А именно:

биографии преподавателей

научные работы преподавателей

вступительные тексты для некоторых страниц

редактирование и непосредственное написание несколько новостных статей и др.

Сложность заключалась в том, что все перечисленные тексты - абсолютно разноплановые по стилю и содержанию продукты. Необходимо было сделать так, чтобы, сохраняя логику и последовательность текста, адаптировать его для рядового посетителя сайта, возможно, не только для студентов и преподавателей, но и просто для школьников и их родителей, желающих узнать о филологическом факультете больше, выбрать интересующую специальность и ознакомиться с преподавательским составом. Вот пример такого текста, адаптированного для широкого круга посетителей официального сайта:

https://www.unn.ru/rus/f9/abitur. htm (раздел "Абитуриентам")

На данной странице есть и мультимедийная вставка - смешная фотография "абитуриентки". Использование подобной иронии подчеркнет направленность факультета на взаимодействие со школьниками, слегка расслабит посетителя сайта, читающего довольно сухой текст, факты. Подобное расслабление немало важно, т. к абитуриент не будет себя чувствовать "потерянным" в море непонятной для него информации.


Заключение

 

В процессе написания работы автор попыталась охарактеризовать свою деятельность при составлении текстового контента для официального сайта филологического факультета ННГУ им.Н.И. Лобачевского и привнесла свой свежий взгляд молодого специалиста по PR в деятельность Интернет-продвижения имиджа, его формирования с учетом особенностей факультета и его филологической специфики.

Проделанная работа над сайтом и текстами для него - это бесценный опыт, полученный автором, поскольку Интернет СМИ сейчас развиваются крайне быстрыми темпами и являются очень привлекательным местом для старта успешной карьеры для молодых специалистов по PR.

Исследовать данную тему было полезно еще и потому, что практика редакторской деятельности - это то, что является если не вершиной мастерства филолога, то точно отличной практикой работы с незнакомыми текстами совершенно разной тематики, разными по стилю, оформлению и подаче на сайте. Интерес был в том, что контент нужно было привести к единому смыслу, чтобы все мультимедийные продукты сайта (картинки, заставки, форма шрифтов) находились в гармонии и не противоречили друг другу по смыслу.

Сегодня становится очевидным тот факт, что электронные СМИ в России - это неотъемлемая часть при создании успешного имиджа образовательных учреждений. Для построения успешного функционирования Интернет-сайта факультет нуждается в развитии технических и финансовых его составляющих, и так же, как и в реале, завязан на необходимость исследовать и учитывать потребности пользователей, поскольку именно знание характеристик аудитории, а в данном случае - студентов и преподавателей, становится серьезным орудием в борьбе за безупречную репутацию факультета, а с ним и целого университета им. Лобачевского.


Список использованной литературы

 

1. Валгина Н.С. Теория текста. - М.: Логос, 2003.

2. Ковшикова Е.В. Категория коммуникативной точности (на материале текстов деловых писем): Диссертация … канд. фил. наук. - Волгоград, 1997.

3. Лавров О. Дистанционное обучение: учебный текст. // Вопросы Интернет образования.

4. Москальская О.И. Грамматика текста. - М., 1981.

5. Осипова Г.Ф. Работа руководителя с документами. - М.: Экономика, 1983.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: