МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Игры с палочками Кюизенера"
Подготовила воспитатель
логопедической группы №5
ГБОУ гимназия 1799 «Экополис»
ДО №3, Бахтова Е.В.
Цель мероприятия.
1. Познакомить родителей с целью и приемами работы с дидактическим материалом «Цветные счетные палочки Кюизенера».
План проведения мастер-класса:
1. Знакомство с цветными счетными палочками.
{ Немного истории,
{ Цель использования цветных счетных палочек
2. Практические игры и упражнения с палочками
{ Младший возраст:
Много – мало,
Сравнение по длине – развесим полотенца,
Сравнение по высоте – построим заборчик,
Геометрические фигуры,
Развиваем логику.
{ Средний и старший возраст:
Количественный и порядковый счет – строим паровозик,
Конструирование – строим дачный домик,
Социализация – строим дерево, собачку,
Коммуникация – дачный поселок.
Математическая лесенка
Состав числа – коврик.
3. Заключение.
{ Пособия для работы с палочками Кюизенера.
Оборудование: палочки Кюизенера, картон зеленого цвета, подносы – по количеству присутствующих.
Описание мастер-класса
Дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Набором палочек обеспечивается каждый ребенок.
Эта уникальная методика по изучению чисел проста и очень удобна в работе. Представляет собой брусочки разного цвета и длины. Длина и цвет палочек подчинены единой системе. Например: все розовые палочки длиной два сантиметра, голубые – три, желтые – пять. Существуют и условные классы:
Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.
Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.
Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.
7- черного цвета.
1- белого цвета и кратна любому числу.
Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер), и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое четыре четверти.
Важно:
ü Сначала проводится работа на наглядном материале,
ü Работаем только за столом,
ü Всегда ставим цель: зачем это выполняем (найти сходство, различие, посчитать и др.),
ü Не даем образец!
Сначала знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
Программные задачи:
v Радел: КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
Ø Классификация предметов по разным признакам (по цвету и величине),
Ø Установление равенства и неравенства между группами предметов (путем наложения и приложения),
Ø Знакомство детей с числом. Состав числа из двух меньших и из единиц,
Ø Различать количественный и порядковый счет,
Ø Деление целого на части.
v Раздел: ВЕЛИЧИНА
Ø Сравнение предметов по длине и высоте,
Ø Измерение с помощью условной меры.
v Раздел: ФОРМА
Ø Младшая группа – только
Ø
Средняя -
и
Ø Старшая -
,
, и
v Раздел: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Ø За, между, перед
v Раздел: ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Ø Что сначала, что потом