Тема.«Растения лекарственные и ядовитые».




Цель. Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения. Содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

Содержание. Чтение сказки «Как появились цветы на земле» (авторская сказка Т.И. Поповой). Рассказать детям о лекарственных растениях. Познакомить детей с ядовитыми растениями. Загадывание загадок «Добрый цветок»

17. Тема. «Неживая природа»

Цель. Уточнить знания детей о зимних явлениях в неживой природе.

Расширять у детей исследовательские навыки (изучение снега и льда)

Содержание. 1.Отгадывание загадок о зиме.

2.Рассказы детей о зимних изменениях в природе.

3.Исследовательская работа по изучению свойств снега и льда. (Проведение опытов.

Определение прозрачности, качества и пр.)

4.Рисование снежинок разной формы.

18. Тема. «Позади зима»

Цель. Закрепить знания детей о жизни живой и неживой природы зимой.

Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Содержание. Викторина «Счастливый случай» (ответы на вопросы о взаимосвязях живой и неживой природы зимой).

Март

Тема. «В гости к лесу»

Цель. Продолжать знакомить детей с экосистемой “лес” и с природой северного края. Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья; развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспитывать у детей потребность в общении с природой через исследовательскую и игровую деятельность. Формировать заботливое отношение к своему здоровью и к растениям нашего края.

Содержание. 1. Беседа о лесе.

2. Загадки о лесе.

3. Д/игры: «Кто чем питается», «С какой ветке детки?»

Тема. «Враги и друзья леса»

Цель. Расширять знания детей о «врагах» и «друзьях» леса (птицах).

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Подвести к выводу, что «полезных» и «вредных» существ не бывает – все вместе они нужны природе, уничтожение одних ведет за собой гибель других.

Содержание. 1. Чтение рассказа Ю.Дмитриева «Что такое лес?»

2. Беседа по вопросам:

-Кто является «друзьями» леса?» Почему? (Дятел, скворец, грач и др., т.к. они поедают вредных насекомых).

- Есть ли враги у леса? Почему? (Насекомые вредители: короеды, гусеницы, т.к. они поедают листья).

3. Коллективное рисование «Оживим лес»

Выпуск плаката «Помогите птицам».

Тема. «Загадки старичка - лесовичка»

Цель. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие лиственные и хвойные деревья; Учить образовывать однокоренные слова от названий ягод и грибов; Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; Продолжить знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.

Содержание. Рассматривание иллюстраций деревьев, д/и “Узнай по описанию”, д/и “С чьей ветки детки ”. Сказка про деревья. Загадки про деревья, ягоды грибы.

Тема. «Образование Земли и планет солнечной системы»

Цель. Познакомить детей с космическим пространством, гипотезой возникновения солнечной системы.

Содержание. 1. Беседа о Солнце – звезде, излучающий свет и тепло.

2.Демонстрация картинок с изображением солнца.

3 Рассказ об истории возникновения Земли. (Сначала Земля была огненным шаром, но в результате взрыва от солнца откололись огромные куски, которые и стали планетами)

4.Познакомить с названиями планет в порядке их удаленности от Солнца.

5.П/и «Образование солнечной системы»

(Воспитатель – солнце, дети – его частички. По сигналу «Взрыв» все частички удаляются от солнца и начинают вращаться вокруг него изображая планеты!)

Апрель

Тема. «Зарождение жизни на Земле»

Цель. Дать детям примитивные сведения о развитии планеты «Земля»

Рассказать о зарождении жизни в океане.

Содержание. 1.Объяснение этапов развития Земля: - Земля – раскаленный огненный шар;

– Остывание Земли.

-Этап ливневых дождей и гроз;

Образование первичного океана, покрывающего всю сушу.

2.Демонстрация опыта конденсации водного пара.

3.Чтение стихов Э.Успенского «Когда –то Земля была огненным шаром».

Тема. «Космическая гостья»

Цель. Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием условных обозначений; обобщение представлений детей о космосе.

Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков.

Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля, к живой и неживой природе.

Содержание. Беседа о космосе и космонавтах.

Д/игра «Живая и неживая природа»

Тема. «Развитие жизни на Земле»

Цель. Дать детям первоначальные сведения о развитии жизни на Земле.

Подробно познакомить с эпохой динозавров.

Содержание. Составления древа жизни на земле; из условных знаков – символов групп древних животных.

Беседа об этапе динозавров и причине их вымирания.

3.Рассматривание иллюстраций разнообразных видов динозавров.

Тема. «Красная книга»

Цель. Дать детям представление о Красной книге. Познакомить с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Раскрыть основные причины сокращения численности этих видов; рассказать о мерах необходимых для их охраны.

Содержание. 1. Чтение письма из грустного леса от медведя, в котором он жалуется на уничтожение некоторых видов животных и растений.

2. Рассказ о Красной книге, ее название.

3. Демонстрация рисунков, с изображением некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу.

4. Рассказ о причинах сокращения видов животных и растений (браконьерство, вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и т.п.) и мерах необходимых для их охраны.

Д/З: подобрать картинки и рассказы о некоторых видах.

Май

Тема. «Твоя красная книга»

Цель. Выяснить растения и животных ближайшего природного окружения нуждающихся в особо бережном отношении со стороны человека, обсудить, что угрожает этим видам.

Содержание. 1. Знакомство по иллюстрациям, рисункам, фотографиям с редкими животными своего края.

2. Составление своей «Красной книги» на основе заранее приготовленных картинок животных и растений нуждающихся в охране.

3. Рассказы детей приготовленные об этих видах.

4. Обсуждение мер охраны этих видов от сокращения численности (не рвать цветы, запретить браконьерство, знать правила сбора лекарственных растений)

Тема. « Устный журнал «Природа и человек»

Цель. Познакомить детей с некоторыми глобальными проблемами человечества.

Подвести к пониманию того, что экологический кризис планеты складывается из множества неблагоприятных мест Земли.

Воспитывать в детях доброту, заботу о мире природы, готовность в любой момент прийти ей на помощь.

Содержание. Страницы журнала:

1. «Засорение и уничтожение лесов».

2. «Сокращение числа видов животных и растений».

3. «Нашествие отходов цивилизации».

4. «Что мы можем сделать?»

Тема.«Гроза».Цель. Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения. Содержание. «Сказка о тучах» (по мотива сказки Б.Зубкова «Все равно тебя поймаю»), «Сказка о Радуге» (авторская сказка, Т.И.Попова). Загадывание загадок о явлениях природы. Тема. Обследование детей. Цель. Выявить уровень сформированности представлений о живой и неживой природе и отношение к объектам природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: