К концу года ребенок:. Тематический план




К концу года ребенок:

- знает о многообразии растительного и животного мира Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, умеет классифицировать их на определенные группы;

- знает о среде обитания животных и их роли в природе;

- знает об особенностях сезонных изменений в природе родного края,

- знает о приспособленности животных к разным временам года;

- имеет представление об экологических проблемах окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- знает о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе;

- осознанно выполняет правила поведения в природе, понимает последствие негативного отношения к ней;

- осознанно оценивает отношение окружающих к природе, приводит факты бережного отношения к ней;

- обладает практическими умениями ухода за объектами живой природы;

- знает о росте и развитии растений, животных и их потребностях как живых существ;

– бережно, заботливо, гуманно относится к природе;

- стремится улучшить состояние окружающей среды;

- обладает умением эмоционально воспринимать природу, видеть ее красоту.

Тематический план

1. «Как можно стать юным экологом»

1. Сбор семян растений.

2. «Растение - целостный организм»

3. «Части растения» (Практическая работа).

4. «Воздух невидимка, без которого жить нельзя».

5. «Животный мир материков нашей Земли»

6. «Эти удивительные крылатые зверьки»

7. «О насекомых»

8. «Опасные обитатели моря – акулы и другие морские животные»

9. «Звери зимой»

10. «Птицы зимой»

11. «Растения зимой и еще немного о животных»

12. «Труд людей зимой»

13. «Происхождение комнатных растений»

14. «Разнообразие комнатных растений»

Растения лекарственные и ядовитые».

16. «Неживая природа»

17. «Позади зима»

18. «Труд людей зимой»

19. «Неживая природа»

20. «В гости к лесу»

21. «Враги и друзья леса»

22. «Загадки старичка - лесовичка»

23. «Образование Земли и планет солнечной системы»

24. «Зарождение жизни на Земле»

25. «Космическая гостья»

26. «Развитие жизни на Земле»

27. «Красная книга»

28. «Твоя красная книга»

29. Устный журнал «Природа и человек»

30. «Гроза»

31. Обследование детей

 

Октябрь

1. Тема. «Как можно стать юным экологом»

Цель. Раскрыть на конкретных литературных примерах, что бывают добрые и злые поступки, дела персонажей. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах /растениях и животных/ в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Содержание.

1.Введение детей в мир добрых и злых поступков через знакомые литературные произведения.

2.Чтобы стать юными экологами, надо знать и любить природу.

3.Сбор семян растений. Беседа о необходимости сбора семян /для подкормки птиц зимой, для весенних посадок/.

2. Тема. Сбор семян растений.

Цель. Учить определять зрелость семян культурных и дикорастущих растений.

Выяснить причины необходимости сбора семян осенью (для посева будущего урожая, корма птицам зимой, коллекции).

Содержание. Беседа о необходимости сбора семян:

-Для чего необходимо собирать семена? (Для подкормки зимой птиц, для весенних посадок и т.д.)

-Каким птицам семена дикорастущих растений будут кормом зимой? (Воробьям, синицам…)

2. Определение зрелости семян. Сбор семян в коробочки. Оформление коллекции «Виды семян»

3. Тема. «Растение - целостный организм»

Цель. Подвести детей к выводу, что растение это целостный организм, где каждая часть выполняет определенную роль, т.е. функцию.

Познакомить детей с правилами сохранения цветов.

Содержание. 1.Может ли растение жить без воды?

2.Есть ли вода внутри растения?

3.Как вода поступает к листьям? (Опыт с ромашками, поставленными в растворенный в воде пищевой краситель).

4. Тема. «Части растения»

Цель. Уточнить знания детей о частях растения (травянистых, кустарников, деревьев), об их разнообразии.

Содержание. 1.Практическая работа по сравнению частей разнообразных растений (по гербариям, таблицам, иллюстрациям) и нахождение общего и различного в них.

2.Беседа о разнообразии корней, стеблей, листьев, плодов растений.

Дидактическая игра:»Определи части растения» (по муляжам и натуральным растениям).

Ноябрь

5. Тема. «Воздух невидимка, без которого жить нельзя».

Цель. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении воздуха для растений, животных, человека.

Рассказать об основных источниках и последствиях загрязнения воздуха, важных мерах по его охране.

Содержание. 1.Демонстрация опытов по обнаружению воздуха вокруг нас.

2.Выяснение роли воздуха для животных и человека.

3. Дидактическая игра: «Где используется воздух?»

Рисование условных знаков и плакатов «Охрана воздуха от загрязнения».

6. Тема. «Животный мир материков нашей Земли»

Цель. Расширять знания детей о разнообразии животного мира Земли.

Подвести детей к пониманию того, что каждый вид животных живет в определенных условиях, к которым он приспособлен.

Содержание. 1.Рассматривание иллюстраций «Животный мир Земли».

2.Определение приспособлений животных к жизни в разных условиях (теплый мех и слой жира у животных холодных мест обитания. Выносливость животных пустынь и т. д.)

7. Тема. «Эти удивительные крылатые зверьки»

Цель. Познакомить детей с летучими мышами: их внешним видом, образом жизни, приспособлением к условиям существования.

Содержание. 1.Беседа о видах летучих мышей

- Летучая мышь – это птица или зверь? Докажите (зверь т.к. тело покрыто шерстью).

-К какой группе по типу питания они относятся (к насекомоядным).

8. Тема. «О насекомых»

Цель. Расширять знания детей о группе животных насекомых.

Воспитывать в детях бережное отношение к этому классу животных.

Содержание. 1.Д/и «Назови сказки и мультфильмы где герои насекомые»

2.Беседа о насекомых как о самой многочисленной группе животных на Земле.

3. Работа с коллекцией, картинками; подвести детей к выводу о разнообразии насекомых.

4.Задание: «определение насекомого по описанию».

Декабрь

9. Тема. «Опасные обитатели моря – акулы и другие морские животные».

Цель. Познакомить детей с животными морей и океанов: акулами, электрическими скатами (их внешним видом, образом жизни, приспособлением к условиям существования).

Содержание. 1.Рассказ об акулах - извечном ужасе морей и океанов: китовая акула самая крупная из ныне живущих акул: длина ее тела 15 – 20 метров, масса тела – 10 тонн. Она не опасна для человека; кархадон (белая акула) – самая опасная для человека и т.д.

2. Просмотр иллюстраций «Животные морей и океанов».

3. Беседа после просмотра.

10. Тема. «Звери зимой»

Цель. Развивать умение находить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями их жизни. Продолжать распознавать следы животных на снегу.

Содержание. Рассказ детей о некоторых Зверях (зайце, белке…)

2. Беседа о жизни других зверей в лесу.

3. Распознание следов животных по рисункам.

11. Тема. «Птицы зимой»

Цель. Уточнить знания детей о жизни зимующих птиц, их приспособленности к суровым условиям зимы.

Доказать необходимость заботы о птицах этого времени года.

Содержание. 1.Самостоятельная работа детей с картинками: отобрать зимующих птиц и рассказать о них.

2. Беседа о трудностях которые переживают птицы зимой о необходимости их подкормки в это время года

12.Тема. «Растения зимой и еще немного о животных»

Цель. Уточнить знания детей об особенностях зимней жизни деревьев, кустарников, травянистых растений, раскрыть их связи с животными.

Развивать аналитические умения во время работы с природными материалами (Рассматривание почек, плодов, шишек и т.д.) Продолжать распознавать деревья в безлиственном состоянии.

Содержание. 1. Рассказ об особенностях зимней жизни лиственных деревьев, трав о об их связи с животными.

2. Исследовательская деятельность «Строение почки» с использованием лупы, микроскопа. Зарисовка строение почки, строение иголок, шишек, семян сосны и ели. Определение деревьев своей местности по силуэтам. Д/и «От каких деревьев листья и плоды?» (подобрать к иллюстрациям дерева в безлиственном состоянии листья и плоды).

Январь

13. Тема. «Труд людей зимой»

Цель. Раскрыть особенности сезонного труда людей зимой в селе и в городе.

Показать связь труда с природными изменениями.

Содержание. 1. Рассказ о различных видах труда людей зимой.

2. Просмотреть иллюстрации «Труд людей зимой»

3. Зачем вывозят снег на поля? Окапывание растений и т.д.

- Доказательные рассказы детей.

14. Тема. «Происхождение комнатных растений»

Цель. Расширять знания детей о том, что все комнатные растения – «выходцы» из различных уголков мира; человек привез их, заинтересовавшись какими – то их особенностями. Выяснить, используя дополнительную литературу, центры происхождения наиболее распространенных комнатных растений. Учить детей составлять паспорта на эти растения.

Содержание. 1. Рассказ о происхождении комнатных растений.

Чтение легенд о комнатных растениях (бальзамин, монстера…)

3.Оформление паспортов.

4. Практическая работа по уходу за комнатными растениями, (рыхление, обтирание листьев, опрыскивание)

Февраль

15. Тема. «Разнообразие комнатных растений»

Цель. Закрепить название комнатных растений, умение определять их по внешнему виду.

Учить детей составлять паспорта на растения.

Содержание. 1.Беседа о разнообразии комнатных растений:

-Почему монстера получила такое название? (От слова монстр – чудовище).

-Скажите научное названии «Ванька мокрый, «Щучий хвост», «Крапивка» (Бальзамин, сансевьера, колеус).

Составление паспортов комнатных растений



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: