Внутрикорпоративный пиар Сбербанка




Оценка эффективности внутрикорпоративного PR (на примере)

На современном этапе развития рыночных отношений становится очевидно, что успех деятельности организации во многом зависит от степени эффективности ее взаимодействия с общественностью. По мнению многих западных и российских предпринимателей, конкурентоспособной является та компания, которая опирается на сплоченный коллектив, состоящих из единомышленников. Именно она развивается динамично и вносит вклад в жизнь общества.

Основной целью внутрикорпоративных связей с общественностью является согласование интересов общества, фирмы и каждого работника.

На сегодняшний день перед многими российскими компаниями и органами государственного управления стоит вопрос о создании наиболее эффективных систем внешней и внутренней коммуникации. Для бизнес-структур же данный вопрос имеет особую актуальность потому, что отечественные компании находятся в условиях конкуренции с мощными транснациональными корпорациями, которые имеют богатый опыт построения связей с общественностью и создания благоприятного климата внутри организации.

Переходя к анализу принципов работы отдела внутрикорпоративных связей с общественностью, необходимо остановиться на вопросе о его месте в структуре организации:

-Отдел связей с общественностью как системообразующий элемент.

В данном случае он выполняет все коммуникационные функции, взаимодействует как с внешними, так и с внутренними группами общественности, представляет собой механизм управления компанией и продвижения ее продукции на рынке. Одним из главных преимуществ наличия такого отдела является возможность быстрого реагирования в кризисных ситуациях. Сотрудники отдела, постоянно находясь в курсе всех событий, способны оперативно реагировать на любые неожиданности.

- Отдел связей с общественностью как отдел решения ряда прикладных задач

В этом случае главной целью становится налаживание отношений со СМИ и взаимодействия с клиентами. Другими словами, функции отдела сводятся к обязанностям пресс-службы. При таком подходе проблемы о внутренней коммуникации решает отдел по управлению персоналом, а это не всегда эффективно.

- Отдел связей с общественностью как отдел, выполняющий контролирующую функцию

В этом случае отдел состоит из двух человек: руководитель и секретарь. Вся работа перекладывается на плечи специализированного агентства.

В зависимости от понимания руководством значимости отдела связей с общественностью, модель его размещения в организации может меняться.

Внутренние связи с общественностью представляют собой неотъемлемую функцию руководства организации. При этом внутренние связи с общественностью полностью совпадают по своим целям и задачам со связями с общественностью вообще. Отличием является только то, что в качестве целевой аудитории выступает только внутренняя общественность, т.е. сотрудники организации.

Главной целью отдела является формирование, продвижение и поддержание положительного внутреннего имиджа организации, что требует разработки эффективной коммуникационной стратегии.

Внутрикорпоративный пиар Сбербанка

В Сбербанке внутрикорпоративный пиар составляется из 5 групп:

Информационная группа – СМИ, сайты, стенды, листовки

Аналитическая – почтовые ящики, анкетирование, мониторинг

Коммуникативная – корпоративные праздники, тренинги, обучение

Организационная – собрания, совещания, выступления руководства

Сбербанк позиционирует себя как надежного и перспективного работодателя. Особенно это можно увидеть при подборе новых сотрудников. При невысоких зарплатах для сотрудников отделений Сбербанк вынужден брать на работу совсем неопытных и неподготовленных сотрудников. Это относится к самому низовому звену фронт-офиса - кредитным экспертам. Не секрет, что работа кредитным экспертом на сегодняшний день воспринимается как подработка для студентов, которая не требует специальных навыков. А ведь собственно они формируют представление о всем банке в глазах большого количества клиентов. Руководство Сбербанка уверено, что кредитный эксперт должен не только привлекать клиента, но расположить его и компетентно объяснить все нужные условия программ Сбербанка. Основная задача теперь Сбербанка состоит в привлечении молодых специалистов, которые планируют связать свою карьеру с банковской деятельностью, и давать представление о данной должности как удачной платформе для старта карьеры в Сбербанке и приобретения профессионального опыта.

Одним из наиболее важных факторов является организация внутрибанковского обучающего центра, который позволяет сотрудникам учиться кассовому делу и поднимать свой квалификационный уровень. В Сбербанке кроме внутренних тренингов и курсов создано также электронный портал. Этот Учебный портал, внедрен на всех рабочих местах всех сотрудников, позволяет изучать курсы прямо за рабочим компьютером и с помощью беспристрастных тестов провести оценку уровня своей подготовки. направлены на повышение уровня компетентности как личностного, так и профессионального характера. Сотрудники имеют возможность сами определять наиболее увлекательные и полезные для личностного развития и результативного выполнения служебных обязанностей курсы, заказывать их для персонального изучения и обучаться в любое подходящее время.

Помимо профильного обучения, рабочую команду объединяет проведение тренингов и семинаров группового коммуникационного характера, которые помогают сотрудникам раскрыться и улучшить коллективную работу, отношения межличностного характера.

Ежеквартальные и ежегодные конкурсы на лучших сотрудников способствуют повышению энергичности работников и результативности их работы. Лучшие продавцы кредитов и вкладов, самые активные, вежливые, аккуратные, прогрессивные, оперативные - эти номинации дают возможность сотрудникам заработать почетные грамоты, особые призы, надлежащие записи в трудовые книжки и признательность руководства. Прочие сотрудники имеют стимул к совершенствованию своих навыков и работы.

Сделав анализ инструментов внутрикорпоративного пиара Сбербанка, мы можем выделить семь главных корпоративных ценностей, которые являются главными для обоих банков:

взаимное почтение: «Мы большой банк, но мы уважаем каждого нашего сотрудника в любой ситуации.

открытость: «Мы рады каждому новому сотруднику, мы не прячемся за барьерами и прилавками, а активно с ними общаемся и поощряем».

Банк в своей деятельности используют все возможные принципы внутрикорпоративного пиара для того, чтобы повысить результативность банковской деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: