Положение
«ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ»
п.Георгиевка
2015
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В демократической школе жизнь ученического коллектива организуется на основе самоуправления. Органом ученического самоуправления в школе является Парламент, который делится на Министерства, в классе – классный ученический совет.
1.2. Сущность ученического самоуправления - самостоятельное решение школьниками тех вопросов жизни ученического коллектива, которые они готовы (могут) решать.
1.3. Деятельность органов ученического самоуправления в школе осуществляется на основе Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Порядок формирования органов ученического самоуправления определяется данным Положением и Положением о выборах органов ученического самоуправления в школе. Названные Положения утверждаются школьной ученической конференцией и Управляющим советом школы.
ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ
2.1. Цели организации ученического самоуправления в школе:
1) Подготовка молодых граждан к участию в управлении своей страной, начиная с управления своим ученическим коллективом.
2) Формирование в школе демократических отношений между педагогами и учащимися, защита прав школьников.
3) Активизация участия школьников в организации повседневной жизни своего коллектива, в реализации своих интересов и потребностей, в совершенствовании работы своей школы.
2.2. Конкретные задачи деятельности органов ученического самоуправления определяют сами учащиеся на своих конференциях, собраниях и заседаниях выборных органов, исходя из конкретных обстоятельств и своих возможностей.
ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ
3.1. Высшим органом управления Солнечной Республики является Парламент, в который входят 2 представителя от 5-11 классов.
3.2. Заседание Парламента проводится 2 раза в год:
- в ноябре: для подведения итогов работы за год, планирования работы на новый календарный год;
- в мае: для определения задач летней работы и отдыха учащихся в школе и подведения итогов традиционных ежегодных школьных конкурсов.
3.3. Парламент:
- рассматривает и утверждает перспективный план, основные направления деятельности органов ученического самоуправления на учебный год, ориентированный на реализацию потребностей учащихся и развитие школьных традиций;
- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой, обсуждает и принимает планы совместной работы учащихся с педагогами, родителями, Управляющим советом школы;
- вырабатывает и формулирует предложения ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; выражает отношение учащихся к проектам школьных документов, планам, программам их осуществления;
- заслушивает отчеты президента, оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
3.4. Решения ученического Парламента, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех учащихся школы.
РАБОТА МИНИСТЕРСТВ
4.1. Министерство – высший исполнительный орган ученического самоуправления в период между заседанием Парламента. Избирается ежегодно в ноябре. Президент и заместитель избираются на выборах, которые проводятся один раз в 2-3 года по итогам общего голосования учащихся школы. Заседания проводятся ежемесячно (каждая вторая среда месяца), при необходимости могут чаще.
4.2. В состав Министерств входят избираемые (делегируемые) Парламентом представители 5-11 классов по два представителю от класса (как правило, председатели классных органов самоуправления).
4.3. Министерства собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
4.4. Министерства формируются по 6 направлениям деятельности: образования, культуры, чистоты и порядка, печати, спорта, защиты прав учащихся; в каждом министерстве избираются министры.
4.5. Министерства уполномочены:
1. Вносить предложения в:
· Годовой план мероприятий Школы (в части, касающейся мероприятий для детей);
· График каникул (в рамках календарного учебного графика);
2. Согласовывать:
· Порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся в Школе в период учебных занятий;
· Правила поведения учащихся в Школе.
3. Обсуждать вопросы жизнедеятельности Школы с директором школы и другими представителями администрации – не реже 1 раза в месяц.
4. Заслушивать отчёты органов классного самоуправления.
5. Выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам Школы.
6. Направлять представителей Ученического совета на заседания органов управления Школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся.
7. Вносить в администрацию Школы предложения о поощрении и наказании учащихся.
8. Готовить и проводить школьные ученические конференции.
9. Обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения важнейших школьных ученических мероприятий; заслушивать отчеты о работе своих рабочих органов и принимать по ним необходимые решения; заслушивать информацию и отчеты ответственных лиц о выполнении решений Министерств, принятых на предыдущих заседаниях.
10. Организовывать соревнования между классными коллективами и рабочими органами самоуправления и подводить его итоги.
4.5. Решения Министерств обязательны для всех учащихся школы.
4.6. В своей деятельности Министерства подотчетны Школьному Парламенту.
ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Член
а) имеет право:
1) обращаться к любому работнику школы с вопросами и предложениями по проблемам, волнующим учащихся;
2) требовать обсуждения в Министерстве любого вопроса, если это требование поддерживает 1/3 часть членов Министерства;
3) принимать активное участие в работе любого органа ученического самоуправления в школе
б) обязан:
1) присутствовать на каждом заседании совета;
2) активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов;
3) добросовестно выполнять поручения совета;
4) проявлять самостоятельность, инициативу и организованность.
5.2. Президент школы:
1) осуществляет общее руководство, представляет ученическое самоуправление в Совете школы и других руководящих органах;
2) организует изучение интересов и потребностей учащихся;
3) обеспечивает планирование работы Министерств;
4) организует подготовку заседаний Министерств и ведет заседания;
5) добивается выполнения принятых Министерствами решений;
6) обеспечивает открытость и гласность в деятельности Министерств;
7) работает в тесном контакте с педагогами-организаторами, заместителем директора по воспитательной работе;
9) подотчетен в своей работе Школьному Парламенту.
5.3. Заместитель Президента:
1) помогает Президенту в решении всех вопросов деятельности Министерств;
2) контролирует исполнение принятых Министерством решений;
3) при отсутствии Президента исполняет его обязанности.
5.4. Секретарь Министерств:
1) оповещает членов Министерств об очередном заседании;
2) ведет краткий протокол заседаний совета;
3) готовит для опубликования в школьной газете информацию о заседаниях.
5.5. Министры планируют и организуют деятельность представителей министерств на классном и общешкольном уровнях:
а) Министр культуры вместе со своим министерством вносит предложения в годовой план мероприятий в школе (в части касающейся мероприятий для детей), участвует в составлении сметы расходов на мероприятия для учащихся, в организации общешкольных праздников, разработке сценариев, осуществляет контроль над состоянием классных уголков, вовлекает учащихся школы в социально-полезную деятельность, информирует министерства о готовящихся акциях и привлекает их к подготовке и проведению акций, подводит итоги проведённых акций и мероприятий;
б) Министр здоровья вместе со своим министерством вносит предложения в работу по проведению спортивных мероприятий для учащихся, участвует в составлении сметы расходов на спортивные мероприятия, в организации спортивных праздников, мероприятий, конкурсов;
в) Министр дисциплины и порядка вместе со своим министерством осуществляет контроль за дежурством классов, качеством генеральных уборок и уборок территории школы, участием классных коллективов в субботниках; участвует в работе школьного Управляющего совета, вносит предложения в правила для учащихся школы, обсуждает вопросы жизнедеятельности Школы с директором школы и другими представителями администрации, выступает с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам Школы, направляет представителей Парламента на заседания органов управления Школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся, вносит в администрацию Школы предложения о поощрении и наказании учащихся.
г) Министр информации вместе со своим министерством освещает жизнь школы, создает информационное пространство в школе, так и вне ее через печатный орган школы и городские СМИ, помогает в художественном оформлении мероприятий;
д) Министр образования вместе со своим министерством освещает итоги успеваемости и посещаемости классов, организует классные часы по заявкам классов, проводит анкетирование с целью изучения проблем в ученической среде и состояния работы органов ученического самоуправления.
е) Министр Лиги Культур вместе со своим министерством ведёт сотрудничество с педагогическим коллективом школы по формированию кросс-культурной компетентности учащихся, организуют мероприятия по проблеме «Школа диалога культур», способствуют проведению на базе школы конференций с представителями других национальностей.
КЛАССНОЕ СОБРАНИЕ
6.1. Высшим органом ученического самоуправления класса является собрание всех учащихся класса - классное собрание.
6.2. Классное собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц (рекомендуется в 1 неделю).
6.3. Классное собрание:
1) избирает мэра и заместителя в классе;
2) избирает членов школьного парламента, МИГ «Культура», МИГ «Дисциплина и порядок», МИГ «Образование», МИГ Здоровье», МИГ «Лига Культур», МИГ «Информации»;
3) решает все важнейшие вопросы жизни классного коллектива;
4) утверждает общественные поручения, слушает отчеты об их выполнении;
5) решает вопросы о поощрениях и порицаниях учащихся класса;
6.4. Созывает и открывает классное собрание мэр класса; ведет собрание избираемый на каждом собрании председательствующий; на собрании ведётся протокол.