Оправдание по вере неразрывно связано с очищением и освящением, исходящим из нашей веры. В Первом Послании к Коринфянам 1:30 сказано: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением". Следовательно, Иисус Христос, сделавшийся праведностью от Бога, стал для нас точно так же и освящением. Эту истину мы не должны никогда забывать: праведность и освящение – неразрывны.
Когда Иисусу, висевшему на кресте, пронзили грудь копьём, – то истекла кровь и вода (Ев. Иоанна 19:34). Вода и кровь – символы праведности и освящения. И кровь, и вода истекли одновременно и были нераздельны. Точно так же праведность и освящение. Их нельзя отделять друг от друга. То, что Бог рассматривает как неразрывное, человек тоже не должен разделять.
Неразрывную связь этих двух понятий можно сравнить также со смертью и воскресением Иисуса Христа. В прочитанном тексте Послания к Римлянам 6:5 написано: "Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения". Мы не можем, войдя с Ним в смерть, оставаться потом и далее в гробу. Кто соединился с Ним в смерти Его, тот будет соединён и в Его воскресении, поэтому не случайны здесь слова 3-его стиха: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" а это значит, что "ветхий наш человек распят с Ним". Для пояснения применю сейчас простой пример. Если я вложу лист бумаги в Книгу всех книг – Библию, то он как бы погрузится в неё. Теперь всё, что будет происходить с Библией, будет происходить одновременно и с вложенным в неё листком бумаги; где будет находиться Библия, там будет и данный бумажный листок. Точно так же должно выглядеть и с нами. Там, на Голгофе, Бог крестил нас в смерть Иисуса Христа, поэтому умирает ли Он – мы умираем с Ним тоже, воскресает ли Он в третий день, – и мы воскресаем тоже. Подтверждением этому служат слова 8-го стиха: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним". В этом-то и заключается истинная вера: быть одним целым с Господом как в Его смерти, так и в Его воскресении. Как Христос умер однажды для греха, так и мы, соединившись с Ним в этой смерти, должны умереть для греха или, как говорит нам здесь Слово Божие, "почитать себя мёртвым для греха".
|
Если ты считаешь, что умер со Христом и воскрес с Ним к новой жизни для Бога, то почему же тогда повторяешь свои старые грехи?! Понимаешь ли ты, что, поступая так, ты показываешь другим, что в твоей голове и тем более в сердце – что-то не в порядке? Если ты имеешь дружбу со своими старыми друзьями, если образ жизни твоей остаётся прежним, то скажи, уж не являешься ли ты сумасшедшим христианином?!..
Если мы действительно умерли со Христом, если решили быть с Господом, тогда рассудите сами, можем ли мы жить жизнью мира и греха! Умереть со Христом – это значит жить святой, божественной жизнью здесь, на земле, – в жизни временной, и потом – в жизни вечной! Ведь потому-то и сказано: "Кто во Христе, тот новая тварь, старое прошло, теперь – всё новое" (2-е Коринф. 5:17).В одну католическую церковь пришёл язычник, пожелавший принять крещение. Совершив над ним этот обряд, священник сказал ему: "С сегодняшнего дня ты будешь называться другим именем, потому что стал совершенно другим человеком. Твоё имя уже не Пётр, а Иван". Так, с лёгкой руки этого служителя Пётр сделался не только Иваном, но и новым человеком. Прошла неделя, и в следующую пятницу пастор решил навестить новообращённого Ивана. Придя к нему, уже у двери он ощутил запах варённого мяса, распространяющийся из кухни.
|
– Иван! – возмущённо воскликнул священник. – Что у тебя там в кастрюле?! Ведь ты же стал теперь христианином и не можешь в пятницу есть свиное мясо!
– Не волнуйтесь, святой отец! – не моргнув глазом, спокойно ответил ему Иван. – Это вовсе не мясо, а рыба.
– Как! Ты ещё меня и обманываешь! – перебил его священник, и с этими словами самолично прошёл на кухню и снял с дымящейся кастрюли крышку. – Посмотри же сам! Это ли не мясо?!
– Нет, дорогой отец, – снова невозмутимо повторил Иван. – Раньше это действительно было мясом, а теперь – рыба. Перед тем, как положить мясо в кастрюлю, я крестил его и сказал: "Теперь ты уже не мясо, а рыба". Я сделал это точно так же, как Вы со мною. Я ведь тоже был когда-то Петром, а когда Вы меня крестили, стал Иваном. Так что не сомневайтесь, в кастрюле уже не мясо, а рыба...
Священник качал головой, не зная, что и сказать; только запах из кастрюли красноречиво говорил о том, что в ней было.
А как это у вас, друзья? Не выдаёт ли и вас тот "запах", который исходит от вас и от вашей жизни?! Если да, то не говорите, что стали "рыбой", если на деле всё ещё остаётесь "свиным мясом". Не говорите о милости Божией и о том, что вы пережили её на себе, если по-прежнему продолжаете жить во грехе. К чему рисоваться перед людьми, ведь Бог-то хорошо знает, кто вы есть на самом деле! Праведность Божию невозможно отделить от святости Божией!
"Если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения". Это значит: если умер Он, то умерли и мы; как Он воскрес, так и мы с Ним воскресли; как Он живёт, так и мы должны жить обновлённой жизнью. В этом-то и заключается чудо Евангелия, чудо Голгофского Креста нашего Господа Иисуса и Его славного воскресения! Страдания Христа, Его крестная смерть и слава воскресения не имеют для нас никакого смысла, если это не стало действительностью и в нашей жизни. Что пользы, если вы крещены как христианин и как тот Иван называетесь новым именем, а в действительности остаётесь прежним "свиным мясом"! Что толку, если считаетесь новой тварью во Христе, а сами ведёте себя, как рыба в воде, плывя по течению мира!