Анализ урока «Как я буду обучаться дистанционно»




Анализ открытого урока в 1 классе Даниличевой С.В. «Птицы. Чей нос лучше?»

Урок преподавательница начала с приветствия и представления себя детям, показывая свое доброжелательное отношения к ним. Создала условия для положительной мотивации к обучению и познанию. Были использованы вербальные и невербальные средства общения. Из невербальных были использованы: жесты, мимика и пантомимика. Мимика у учительницы была приятной, целостной и динамичной, походка легкая. Присутствовали некоторые жесты после прослушивания аудиозаписи и просмотра видео.

Использовались такие коммуникативные поступки, направленные на активизацию познавательной деятельности школьников, как: эмоциональность и образность речи, и выразительность невербальных средств, доброжелательность, открытость, стимуляция выражения учениками своего отношения, понимания-непонимания и некоторая легкость в общении с детьми.

Закончила урок Даниличева С.В. самостоятельной работой и разбором пословицы: «Каждая птица своим клювам сыта». Дети с удовольствием сделали самостоятельную работу и ответили на все поставленные вопросы, разобрали пословицу. В качестве рефлексии использовались смайлики. Дети выбрали нужный им смайлик, характеризующий оценку успешности учеников работы на данном уроке, показали выбранные смайлики учительнице, а затем и гостям. Карточки дети оставили себе на память.

Урок получился очень хорошим, дети принимали активное участие в процессе, учитель полностью выдержал структуру урока и опирался на системно – деятельностный подход к обучению.

Контакт преподавателя с классом поддерживался на протяжении всего урока.

Преподаватель обладает такими качествами, как: смысловая точность, ясность, ответственность, умение поставить цель, настойчивость, толерантность, гуманность, педагогический такт и приветливость. Тон речи у учителя спокойный, уверенный, властный. Темп речи средний, хороший. Для достижения выразительности звучания и пользованы паузы – логические и психологические.

Сохраняет хороший голос, с большим диапазоном, объемным, полным, голос подвижный в тихом и громком звучании, красивый по тембру.

Речь доступна, учительница часто улыбается ученикам и хвалит детей за хорошие ответы.

Внешний вид учителя соответствует всем правилам, нормам, правильному имиджу учителя.

Общая атмосфера на занятии дружелюбная и активная. Однако на уроке все же были дети, которые не проявляли активность. И были те, которые показали свою сонность на занятии. Поэтому можно сказать, что уроку не хватило немного яркости.

Инициативность учащихся в общении с преподавателем с соучениками присутствовала.

Дети спокойно высказывали свои мнения. Преподаватель старается спросить всех учащихся, не разделяя их на слабоуспевающих и хорошо успевающих.

Использованы словесные, практические, наглядные, самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Вывод: авторитарная форма общения в данном случае не преобладает, учитель дает возможность детям проявлять самостоятельность и инициативу. В данном случае больше преобладает демократический стиль, а также диалогическая форма общения - видны взаимодействия и сотрудничество между учащимися и учителем.

 

Анализ урока «Как я буду обучаться дистанционно»

Видео-урок был начат сразу с назначения цели темы занятия. Учитель создал условия для положительной мотивации к обучению и познанию. Были использованы вербальные средства обучения и невербальные. ИЗ невербальных – мимика и жесты. Мимика у учителя была приятной, целостной и динамичной. Присутствовали некоторые жесты при рассказе о сути дистанционного обучения. После рассказа учитель включил презентацию, а ученики записывали конспект. После было рассказано о том, что происходит на сегодняшний день на улицах, почему все должны сидеть дома. Присутствовали правила гигиены. Далее еще одна презентация, которая рассказывает о коронавирусе. В конце учитель, в презентации благодарит за внимание и желает всем удачи.

Использовались такие коммуникативные поступки, направленные на активизацию познавательной деятельности школьников, как: эмоциональность и образность речи, доброжелательность и открытость.

Контакт учителя с детьми поддерживался лишь в начале занятия.

Преподаватель обладает такими качествами, как: смысловая точность, ясность, умение поставить цель, гуманность, педагогический такт и приветливость. Тон речи у учителя спокойный, уверенный, властный. Темп речи средний, хороший. Для достижения выразительности звучания и пользованы паузы – логические и психологические.

Сохраняет хороший голос, с большим диапазоном, объемным, полным, голос подвижный в тихом и громком звучании, красивый по тембру.

Речь учительницы вполне доступна.

Внешний вид учителя соответствует всем нормам.

Нельзя сказать про инициативность детей, а также сотрудничество между учителем и детьми, т.к. это видео-урок.

Использованы словесные и наглядные методы обучения.

Вывод: в данном случае преобладает авторитарный стиль общения, когда ученики выступают объектом воспитательных воздействий, без возможностей детей ответить на вопросы, задать их. Диалогическая форма общения не преобладает.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: