Анализ открытого урока в 1 классе Даниличевой С.В. «Птицы. Чей нос лучше?»
Урок преподавательница начала с приветствия и представления себя детям, показывая свое доброжелательное отношения к ним. Создала условия для положительной мотивации к обучению и познанию. Были использованы вербальные и невербальные средства общения. Из невербальных были использованы: жесты, мимика и пантомимика. Мимика у учительницы была приятной, целостной и динамичной, походка легкая. Присутствовали некоторые жесты после прослушивания аудиозаписи и просмотра видео.
Использовались такие коммуникативные поступки, направленные на активизацию познавательной деятельности школьников, как: эмоциональность и образность речи, и выразительность невербальных средств, доброжелательность, открытость, стимуляция выражения учениками своего отношения, понимания-непонимания и некоторая легкость в общении с детьми.
Закончила урок Даниличева С.В. самостоятельной работой и разбором пословицы: «Каждая птица своим клювам сыта». Дети с удовольствием сделали самостоятельную работу и ответили на все поставленные вопросы, разобрали пословицу. В качестве рефлексии использовались смайлики. Дети выбрали нужный им смайлик, характеризующий оценку успешности учеников работы на данном уроке, показали выбранные смайлики учительнице, а затем и гостям. Карточки дети оставили себе на память.
Урок получился очень хорошим, дети принимали активное участие в процессе, учитель полностью выдержал структуру урока и опирался на системно – деятельностный подход к обучению.
Контакт преподавателя с классом поддерживался на протяжении всего урока.
Преподаватель обладает такими качествами, как: смысловая точность, ясность, ответственность, умение поставить цель, настойчивость, толерантность, гуманность, педагогический такт и приветливость. Тон речи у учителя спокойный, уверенный, властный. Темп речи средний, хороший. Для достижения выразительности звучания и пользованы паузы – логические и психологические.
Сохраняет хороший голос, с большим диапазоном, объемным, полным, голос подвижный в тихом и громком звучании, красивый по тембру.
Речь доступна, учительница часто улыбается ученикам и хвалит детей за хорошие ответы.
Внешний вид учителя соответствует всем правилам, нормам, правильному имиджу учителя.
Общая атмосфера на занятии дружелюбная и активная. Однако на уроке все же были дети, которые не проявляли активность. И были те, которые показали свою сонность на занятии. Поэтому можно сказать, что уроку не хватило немного яркости.
Инициативность учащихся в общении с преподавателем с соучениками присутствовала.
Дети спокойно высказывали свои мнения. Преподаватель старается спросить всех учащихся, не разделяя их на слабоуспевающих и хорошо успевающих.
Использованы словесные, практические, наглядные, самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Вывод: авторитарная форма общения в данном случае не преобладает, учитель дает возможность детям проявлять самостоятельность и инициативу. В данном случае больше преобладает демократический стиль, а также диалогическая форма общения - видны взаимодействия и сотрудничество между учащимися и учителем.
Анализ урока «Как я буду обучаться дистанционно»
Видео-урок был начат сразу с назначения цели темы занятия. Учитель создал условия для положительной мотивации к обучению и познанию. Были использованы вербальные средства обучения и невербальные. ИЗ невербальных – мимика и жесты. Мимика у учителя была приятной, целостной и динамичной. Присутствовали некоторые жесты при рассказе о сути дистанционного обучения. После рассказа учитель включил презентацию, а ученики записывали конспект. После было рассказано о том, что происходит на сегодняшний день на улицах, почему все должны сидеть дома. Присутствовали правила гигиены. Далее еще одна презентация, которая рассказывает о коронавирусе. В конце учитель, в презентации благодарит за внимание и желает всем удачи.
Использовались такие коммуникативные поступки, направленные на активизацию познавательной деятельности школьников, как: эмоциональность и образность речи, доброжелательность и открытость.
Контакт учителя с детьми поддерживался лишь в начале занятия.
Преподаватель обладает такими качествами, как: смысловая точность, ясность, умение поставить цель, гуманность, педагогический такт и приветливость. Тон речи у учителя спокойный, уверенный, властный. Темп речи средний, хороший. Для достижения выразительности звучания и пользованы паузы – логические и психологические.
Сохраняет хороший голос, с большим диапазоном, объемным, полным, голос подвижный в тихом и громком звучании, красивый по тембру.
Речь учительницы вполне доступна.
Внешний вид учителя соответствует всем нормам.
Нельзя сказать про инициативность детей, а также сотрудничество между учителем и детьми, т.к. это видео-урок.
Использованы словесные и наглядные методы обучения.
Вывод: в данном случае преобладает авторитарный стиль общения, когда ученики выступают объектом воспитательных воздействий, без возможностей детей ответить на вопросы, задать их. Диалогическая форма общения не преобладает.