Адмиралтейские верфи, судостроительная компания в России




Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

­­­­­­­­­­­­––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

 

Факультет «Управление перевозками и логистика»

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Специальность 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»

Специализация «Магистральный транспорт»

Практическая работа

по дисциплине

«Общий курс транспорта»

 

реферат на тему: «Крупнейшие судостроительные и судовладельческие компании России и мира»

Форма обучения – очная

Выполнил обучающийся

Курс 2

Группа УПП-706 25.10.2018 Д. В. Макаров

подпись, дата

 

Руководитель Д. В. Путилина

подпись, дата

 

 

Санкт-Петербург

2018

Содержание

Введение …………………………………………………………………….……3

1 Адмиралтейские верфи, судостроительная компания в России…………...5

2 Совфрахт судовладельческая компания в России …………………….…...7

3 Hapag-Lloyd AG транснациональная немецкая транспортная компания….10

4 Maersk Line - крупнейшая в мире контейнерная судоходная компания…..14

Заключение ……………………………………………………………………..17

Список литературы ……………………………………………………………19

 

Введение

Водный транспорт имеет огромное значение для нашей страны с её обширной речной системой и морским побережьем громадной протяженности. В связи с этим возрастает и значимость судостроительной промышленности. Актуальность темы нельзя недооценивать, так как количественные и качественные характеристики строительства промысловых судов напрямую влияют на пищевую промышленность и в конечном итоге на каждого из нас. От постройки комфортабельных и надежных лайнеров и теплоходов зависит развитие отечественной индустрии туризма. От строительства современных научно-исследовательских судов зависит научный прогресс нашей страны, открытие новых залежей полезных ископаемых, других ресурсов, своевременное предупреждение экологических катастроф и оповещение о надвигающихся стихийных бедствиях.

Отдельной статьей стоит военное судостроение. От него зависит обороноспособность страны. Мощный военный флот — это гарант неприкосновенности нашей территории. В XX веке оружием, на которое делают основные ставки, стало ядерное оружие. Каждая подводная лодка несет около 20 ракет с ядерными боеголовками и благодаря своей мобильности и невидимости для противника может держать под ядерным прицелом всю вражескую территорию. Однако не только оборона нашей страны зависит от строительства качественных военных судов. Боезапаса одной подлодки хватит, чтобы уничтожить все живое на Земле, таким образом от надежности судостроения зависит безопасность всей планеты.

Традиционно судостроительная отрасль обеспечивает интересы обороны и безопасности, морского и речного транспорта и других сфер экономики. Ее доля в общем объеме производства Оборонно-промышленный комплекс - более 1/4, в экспорте военно-технической продукции - до 20-30%.Общее число занятых в отрасли, без учета контрагентских предприятий, - около 200 тыс. человек. Судостроение обладает высоким мультипликативным потенциалом. С одной стороны, рыночный спрос, который сегодня предъявляется к продукции отрасли, требует целенаправленного наращивания собственной научной и технической базы.

Судостроение является материало- и энергоемкой отраслью и требует обширного кооперирования с предприятиями других отраслей. За счет этого судостроение образует некое подобие целого экономического сектора, в который входят металлургические, машиностроительные, деревообрабатывающие, химические предприятия, электростанции, порты, строительные предприятия, страховые компании. Деятельность всех их завязана на судостроении, причем предполагается движение огромных капиталов в этой сфере, что должно приносить доход как государству, так и частным фирмам.

Кроме высоких доходов, эта инфраструктура обеспечивает создание миллионов рабочих мест, что при нашем текущем уровне безработицы чрезвычайно важно.

 

Адмиралтейские верфи, судостроительная компания в России

Одно из крупнейших судостроительных компаний России являются Адмиралтейские верфи - центр неатомного подводного кораблестроения России.

Основными видами деятельности являются: судостроение, судоремонт, изготовление изделий машиностроения, изготовление судовой и специальной мебели, обучение экипажей инозаказчиков с организацией береговой и морской

Строительство верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. К апрелю 1706 года на воду было спущено первое судно. До декабря 1709 года на верфи строились преимущественно небольшие судна (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы).

11 (24) мая 1900 был осуществлен спуск на верфях Николаем II на воду знаменитого крейсера «Аврора». В декабре 1709 года здесь был заложен первый линейный корабль — 54-пушечная «Полтава» (спущен на воду в 1712 году) — ознаменовавший собой новый этап в развитии русского флота. Всего в петровское время на верфях Санкт-Петербургского Адмиралтейства было построено 23 корабля и более двухсот галер.

В 1725 здесь была построена и испытана первая подводная лодка — «потаённое судно» крестьянина Ефима Никонова.

В 1800—1844 верфь была переведена на Галерный двор, а в 1870-х территория старой верфи была продана под застройку. За время существования верфи в Адмиралтействе на ней было построено 256 крупных кораблей.

До 1 января 1908 года все судостроительные учреждения на левом берегу Невы входили в состав Санкт-Петербургского порта

В советское время на верфи осуществлялось множество оборонных проектов, в том числе выпуск атомных подводных лодок проекта 671[1].

Название в советское время: Дважды ордена Ленина, орденов Отечественной войны I степени и Трудового Красного Знамени Ленинградское адмиралтейское объединение.

В 2014-2015 годах Адмиралтейские верфи передали ВМФ судно-спасатель “Игорь Белоусов” и четыре ПЛ проекта 636: “Новороссийск”, “Ростов-на-Дону”, “Старый Оскол” и “Краснодар”.

В 2016 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ РФ две ДЭПЛ “Варшавянка” пр.636.3 “Великий Новгород” и “Колпино” и два заказа для ВМС Вьетнама пр.636.1: “Вунгтау” и “Да Нанг”.

В 2017 году Адмиралтейские верфи передали ВМФ России ледокол "Илья Муромец" проекта 21180. В этом году адмиралтейцы заложили патрульный корабль "Иван Папанин" проекта 23550 и две подлодки "Волхов" и "Петропавловск-Камчатский". Сегодня на предприятии идет строительство этих кораблей, а также достройка ледокола "Виктор Черномырдин" проекта 22600, который был передан верфям от Балтийского СЗ.

Продолжается Строительство двух подлодок проекта "Лада". В октябре 2017 года "Адмиралтейские верфи" подписали контракт на строительство рыболовных траулеров.

Продолжаются переговоры по строительству научного судна за 7 млрд рублей - "Коммерсант" и подлодок проекта 636.

Сейчас главное направление Адмиралтейских верфей — проектирование, производство и модернизация судов гражданского и военного назначения различных типов.

По итогам 2017 года Выручка от реализации товаров, работ и услуг составила более 27 млрд. руб., чистая прибыль – более 2.7 млрд. руб.

В четвертый век своей истории Адмиралтейские верфи вступили безусловным отечественным лидером в сфере танкерного судостроения и подводного кораблестроения. Суда и корабли, построенные на предприятии, входят в состав военных и гражданских флотов России и многих зарубежных стран: покоряют Северный полюс и проводят научные исследования в Антарктиде; открывают тайны глубоководных впадин и защищают морские границы государств; перевозят ценные грузы по всему миру. И в XXI веке корабли и суда адмиралтейской постройки будут ходить по всем четырем океанам нашей планеты!


2. Совфрахт судовладельческая компания в России.

Компания АО «Совфрахт» имеет уникальный опыт перевозок проектных, нестандартных, сверхтяжелых, крупногабаритных, опасных грузов по всему миру, включая Арктику.

Предоставляет клиентам полный спектр услуг по транспортировке широкой номенклатуры грузов на территории России и за рубежом: железнодорожные перевозки, морские и речные перевозки, стивидорная деятельность, перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, складская логистика, таможенное оформление, проектная логистика, контейнерные перевозки, автомобильные перевозки, арктическая логистика, управление транспортными активами третьих лиц, в том числе проблемными.

Компанию АО «Совфрахт» создано в 1929 г с монопольным правом на фрахтование иностранного тоннажа на внешних рынках для нужд советских экспортно-импортных операций. В 1930-е годы появляется первая регулярная линия «Совфрахт» для перевозки массовых грузов из Черноморских портов в порты Адриатического и Тиренского морей [2]

С началом второй мировой фрахтовый рынок во всем мире резко и фактически полностью останавливается, прекращаются сделки. Через некоторое время сделки возобновляются. Во время войны морской транспорт СССР активно участвовал в перевозках с союзниками: Великобританией, США, Канадой.

После войны была задача к 1950 увеличить грузооборот в 2,2 раза. Внедрение линейного судоходства, к концу 50-х все порты СССР связаны линиями со всеми главными портами всех континентов. К концу 70-х в эксплуатации «Совфрахта» находилось рекордное количество арендованного тоннажа (5,3 млн т дедвейт)

Операции по всему миру, профессионализм сотрудников «Совфрахта» повсеместно признают иностранные партнеры. Реорганизация «Совфрахта» к концу 80-х: число подразделений уменьшено, зато возникают специализированные фирмы (Океанчарт, Морпасфлот, Моринвест и т.п.). После распада СССР «Совфрахт» сократил количество зарубежных компаний, фокус сместился с зарубежных стран на внутрироссийские услуги 1992 - был приватизирован,

Появились новые виды услуг – железнодорожные перевозки, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, управление активами – в том числе проблемными.

90-е стали самым сложным периодом для компании. С начала 2000-х компания стала выходить из кризиса. Сменилась команда, стали развиваться новые виды услуг, помимо перечисленных в предыдущем пункте – контейнерные перевозки, складская логистика, IT-технологии, логистика в Арктике. Компания приобретает активы в России и за рубежом

Расширяется круг клиентов, несмотря на кризисные периоды в экономике в 1998, 2008-2009, 2014-2015 гг. компания достигала высоких финансовых и производственных показателей, причем 2014 и 2015 гг, стали наиболее успешными в новейшей истории «Совфрахта». Сегодня «Совфрахт» – одна из крупнейших логистических компаний страны.

Собственный, оперируемый и контролируемый флот компании насчитывает 57 единиц, в т.ч. 3 сухогруза, 3 парома, 4 танкера, 1 баржу. «Совфрахт» владеет 20% акций Северного морского пароходства. Имеет Генеральное соглашение с Амурским пароходством. Является оператором арктического морского порта Сабетта.

Более 88 лет «Совфрахт» осуществляет морские и речные перевозки грузов, занимается фрахтованием судов, выполняет брокерские и посреднические операции в области использования собственного и арендуемого флота, оказывает услуги по судовому агентированию и страхованию грузов. В своих проектах «Совфрахт» выполняет функцию единого логистического координатора: отвечает за организацию сервиса «от двери до двери», в том числе в рамках ЕРС-контрактов, обеспечивая непрерывность, а также экономическую и технологическую эффективность процесса.

Спектр услуг в ПАО «Совфрахт» в области водного транспорта: Морское агентирование, морские и речные перевозки, включая буксировочные операции, перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, арктическая логистика, стивидорные услуги, судовое снабжение, бункеровочные операции, проектная логистика, услуги страхования, инвестиции в необходимую инфраструктуру.

Ежегодно компания обеспечивает более 200 судозаходов более чем в 47 портов мира.

«Совфрахт» принимает активное участие в реализации государственной политики РФ по освоению Арктики и опоры арктической логистики – трассы Северного морского пути – через оптимизацию использования инфраструктуры, применение своих профессиональных компетенций для создания логистических схем, внедрение инициатив в части тарификации маршрутов, повышение безопасности судоходства и улучшение экологической обстановки в регионе.

ПАО «Совфрахт» является участником Первого Арктического консорциума Минобороны РФ по обеспечению логистики в Арктике, разработке методических рекомендаций по тарификации Северного морского пути.

В 2015-2017 гг. ПАО «Совфрахт» обеспечило перевозку более 50% всех грузов в Арктике. Было перевезено 150 000 тонн грузов, 7000 пассажиров, а также вывезено более 1 800 тонн арктического мусора – металлолома;

ПАО «Совфрахт» обладает уникальными компетенциями в части осуществления ПРР в Арктике, включая выгрузку на необорудованный берег средствами рейдовой доставки, а также выгрузку на припай (слой прибрежного льда). ПАО «Совфрахт» является акционером ПАО «Северное морское пароходство». ПАО «Совфрахт» является оператором единственного в мире атомного лихтеровоза «Севморпуть».

За время работы в Арктике ПАО «Совфрахт» удалось снизить стоимость перевозок для клиентов на 40% в пересчете на фрахтовую тонну благодаря оптимизации и повышению эффективности логистических операций

В целях развития грузоперевозок в Арктике ПАО «Совфрахт» выступило инициатором создания Северного арктического ситуационного центра и Арктического правового центра.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: